Образовательная школа в финансовой науке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:20, доклад

Краткое описание

В последнее десятилетие активизировалась дискуссия о научных экономических школах1. В ее центре была проблема определения их доминантных признаков, атрибутов, поскольку данный термин длительное время употреблялся стихийно без комментариев и обоснований. Отметим, что выделение научных школ имеет историко-теоретическое и прикладное значение. В истории экономических учений понятие «научная школа» имеет важное классификационное значение. В процессе проведения исследований полнота представления о полученных результатах, вклада различных научных школ в познание тех или иных явлений и закономерностей зависит от их комплексного отражения в библиографической литературе.

Файлы: 1 файл

Статья СПБГУ.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

      Учебники, разработанные на кафедре, включают в себя не только классически-традиционные подходы к освещению законов и явлений, но и новейшие концепции, гипотезы. В качестве примера такого учебника можно привести коллективный труд «Деньги. Кредит. Банки»10. Показателем авторитетности издания служит следующий факт. В Большой Российской энциклопедии при статьях «Деньги» и «Денежные агрегаты» (автор – Л.Н. Красавина) дана ссылка на данный учебник11.

      Разумеется, кроме книг, преподавателями кафедры  пишутся и статьи. Но если книги формируют научную школу, то статьи отражают наиболее актуальные, продвинутые, востребованные направления исследований. Например, научные интересы преподавателей кафедры выражены по нескольким направлениям: а) методологии и теории экономической и финансовой науки 12; б) проблемам межбюджетных отношений13; в) истории, теории и организации кредита14; г) методологии учета и отчетности кредитных организаций15; д) теории и истории денег16; е) управления финансами фирмы17; ж) ценных бумаг18; з) истории экономической и финансовой науки19 и др.

Информация о работе Образовательная школа в финансовой науке