Неценовая конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:12, реферат

Краткое описание

Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое- совершенствование технических характеристик товара; второе - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя. Неценовая конкуренция посредством совершенствования качества продукции получила название конкуренции по продукту.
Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от старой модели, либо представляют ее модернизированный вариант. Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – «качество»- это субъективная оценка, которая открывает возможности фальсификации качества путем рекламы и красивой упаковки.

Оглавление

Введение
1. Сущность неценовой конкуренции
1.2 Формы проявления неценовой конкуренции
1.3 Методы неценовой конкуренции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Без имени 1.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

     В наружной рекламе главную роль играет фактор повторяемости поэтому бюджет должен быть составлен из расчета необходимости закупки специально отобранных мест, которые регулярно попадают в поле зрения большого количества людей.

     1.3 Формы проявления  неценовой конкуренции

     По  мнению зарубежных ученых, продукция  от производителя к потребителю  совершает путь, который можно представить в виде следующей формулы:

     Продукт + распределение + научно- исследовательская  работа +Торговые агенты + перемещение + реклама = сбыт

     Таким образом, мы видим, что реклама завершает  процесс сбыта товара.

     Ведущую роль в формировании потребительского спроса играет рекламирование любой продукции.

     Реклама в различном виде, и в первую очередь на упаковке товара, помогает достичь основной цели путем убеждения  потребителей продолжать пользоваться продуктом и испытать продукт  в новом применении, а также побуждения тех, кто не пользуется продуктом, купить его.

     Когда фирма произвела новый продукт, дополнительный или модифицированный старый, реклама помогает фирме в  поисках и привлечении новых  потребителей. Одновременно она пытается повлиять на существующих клиентов, чтобы они продолжали покупать продукты фирмы. Реклама должна быть направлена и на привлечение покупателей с тем, чтобы заменить тех, кого фирма потеряла в результате конкуренции.

     Реклама вызывает активность клиентов тремя  путями: она может побудить их к прямому действию (покупателя просят немедленно прийти и купить, прислать заказ и т.д.); косвенному действию (постоянно напоминая торговую марку и побуждая покупать только этот продукт); комбинацию двух указанных видов, прося покупателя сделать шаг в направлении покупки, но не требуя делать это немедленно.

     В рекламе применяют несколько  основных средств: телевидение, радио, газеты, журналы, а также наружные средства рекламы: вывески, стенды, витрины, неоновая реклама. Особую роль играет реклама в виде упаковки, поэтому основную рекламную нагрузку несет, конечно упаковка.

     Цель  рекламы фирмы, действующей в  условиях монополистической конкуренции, в том, что фирма надеется увеличить  свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.

     е) критики рекламы указывают на то, что основная ее цель - убеждать, а не информировать. Не многие стали бы утверждать, что телевизионная реклама пива, которая сосредоточивается на споре по вопросу «меньше налито - больше ощущений», сообщает потребителям много полезной информации. Конкурентная реклама основана часто на вводящих в заблуждение и нелепых утверждениях, которые приводят в замешательство и часто поражают потребителей, а не просвещают их. В самом деле, реклама вполне может в некоторых случаях убедить потребителей заплатить высокие цены за сильно расхваленные, но худшие по качеству продукты, отказавшись от лучших по качеству, но нерекламированных продуктов, продаваемых по более низким ценам;

     Утверждается, что реклама способствует росту  монополии. С одной стороны, обширная реклама создает финансовые барьеры для вступления и тем самым усиливает рыночную власть, которой фирмы уже обладают. Более того, вырабатывая приверженность к определенным фабричным маркам, потребители становятся менее чувствительными к понижению цены их конкурентами, тем самым усиливая монопольную власть, которой обладает фирма, рекламирующая свой продукт.

     Реклама - один из основных элементов рыночной экономики и неценовой конкуренции. Она выполняет следующие задачи:

     а) информирует потребителя о наличии  товара, причем затраты на нее экономически выгодны рекламодателю;

     б) повышает спрос на товар и побуждает  увеличивать его производство, что  в свою очередь регулирует цены. Характерны ситуации, когда производитель, довольствуясь минимальной прибылью, с помощью рекламы значительно увеличивает объем реализуемой продукции, тем самым ускоряя оборачиваемость своего капитала и получая большую прибыль;

     в) стимулирует конкуренцию, так как  устанавливает стандарты по характеристикам  товара, которые более всего привлекают потребителя

     г) помогает средствам массовой информации оставаться независимыми, принося им определенный доход

     Все это свидетельствует о том, что  реклама - неотъемлемая часть рыночного  процесса.

     Многие  специалисты считают, что упаковка может и должна многое сказать о товаре.

     Хорошая упаковка облегчает продажу. Упаковка продукта- это «молчаливый продавец». Торговля по методу самообслуживания и открытый показ товаров требуют, чтобы сама упаковка способствовала продаже больше, чем продавец и  торговый агент, убеждала розничного торговца в истине этого предложения. Упаковка должна привлекать внимание, стимулировать интерес, создавать желание и побуждать клиентов покупать. Она должна «продавать» не только потребителю, но и торговцу, чтобы товары были привлекательны, могли быть красиво размещены на полках, имели место для указания цены, хорошо выдерживали транспортировку, хранение и длительное пользование.

     Хорошая упаковка информирует. Она - основное средство передачи информации, чтобы удовлетворить  потребителя и вызвать с его  стороны повторную покупку. Она должна давать клиенту, по крайней мере ту информацию, которая нужна ему для правильного пользования продуктом. Например, если продукт- одежда, то она должна иметь этикетку, содержащую инструкции по стирке, чистке и глажению, а также включать описание волокна или материалы, сообщать о том, линяет ли материал, и давать общие предложения по уходу за одеждой.

     Упаковка  должна легко узнаваться, создавать  настолько сильное впечатление  о торговой марке, чтобы клиенты  почти автоматически выбирали продукт.

     В некоторых отраслях с сильной  конкуренцией упаковка делается специально для того, чтобы привлекать внимание покупателей сильнее, чем сам  продукт. В пищевой промышленности, например, фабриканты часто используют упаковку двойного назначения. Они помещают свои товары в сосуды, которые употребляются длительное время после использования содержимого. Например, домашняя хозяйка покупает мед определенного сорта не только из-за содержимого, но из-за привлекательного стакана, в котором он продается.

     Если  на рынке появляется новый продукт, то для его эффективного сбыта  упаковка должна выделяться, отражать новизну, другими словами, подчеркивать особенность данного продукта.

     Таким образом, упаковка движет сбытом товаров, является рекламой, привлекающей к себе покупателей.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В экономике принято разделять  конкуренцию по ее методам на ценовую  и неценовую, или конкуренцию  на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Основные формы неценовой конкуренции: использование рекламы, дифференциация продукции, разработка новых продуктов, совершенствование упаковки товара и прочее.

     Дифференциация  продукции означает, что в любой  момент времени потребителю будет  предложен широкий ряд типов, стилей и марок и степеней качества любого данного продукта. В этом для потребителя существуют ощутимые преимущества по сравнению с совершенной конкуренцией, поскольку диапазон свободного выбора расширяется, а потребности потребителей удовлетворяются производителями более полно. Разработка новых продуктов представляет собой процесс изменения или смены продукции и таким образом достигается её дифференциация, то есть выделение продуктов из общей массы. Цель разработок обычно заключается в выпуске более полезного или иным образом усовершенствованного продукта.

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы. К положительным чертам можно  отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям – «победа» одних и «поражение» других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и другое.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Базилевич В.Д.  Макроекономiка: навч. посiб./ В.Д. Базилевич, Л.О. Баластрик.- К.: Атiка, 2002. – 367 с.

2. Макконел К.Р.  Экономикс: принципы, проблемы и  политика: пер. с 14-го англ. издания  / С.Л. Брю, К.Р. Макконнел.- М.: ИНФРА-М, 2005. – 972 с.

3. http://www.proxima.com.ua/

4. http://www.yurpractika.com/

5. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Неценовая конкуренция