Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с. принятой правительством концепцией экономического развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Налоги - инструмент государственного регулирования экономики
1.2 Налоги как инструмент государственного воздействия на решения хозяйствующих субъектов
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
2.1 Формы государственного регулирования налоговых отношений
2.2 Методы государственного регулирования налоговых отношени
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

налоги как инструмент.docx

— 138.26 Кб (Скачать)

     Столь же ошибочной является концепция, согласно которой налоги являются внутренним порождением экономики и обусловлены  ее потребностями. Сама по себе экономика  в налогах не только не нуждается, более того, они всегда выступают  отрицательным для нее фактором.

     Между тем, экономика, объективно представляя  собой саморазвивающуюся и саморегулируемую систему, не может породить внутри себя отношения, подрывающие самое себя.

     То  обстоятельство, что налоги не выступают  прямым порождением экономики и, более того, всегда выступают фактором, отрицательно на нее влияющим, вовсе  не означает, что налоги носят антиобщественный характер и поэтому требуется  их полная ликвидация. В налогах  нуждается государство, поскольку  они выступают финансовой основой  его существования. А в государстве, несмотря на то, что оно является институтом, отчужденным от общества и стоящим над ним, нуждается  само общество, выступающее коллективным налогоплательщиком. В итоге налоги столь же необходимы, как необходимо само государство, которое содержится за счет этих налогов. Но обусловлены  эти налоги не потребностями экономики, а потребностями общества в государстве.

     Таким образом следует, по нашему мнению, признать, что налог является односторонним  установлением государства, произведенным  в первую очередь в интересах  самого государства, где этот интерес  может далеко не совпадать, а порой  и прямо противоречить интересам  общества. Вплоть до того, что налогообложение  начинает выступать тормозом экономического развития страны и является причиной обнищания народа. Необходимо отрешиться от заблуждения, что государство  является выразителем интересов  общества и населения, а сами налоги носят «социально-возвратный характер». Подавляющая часть налогов потребляется самим государственным аппаратом  или же экономически неэффективно расходуется  на всякого рода «государственные программы».

     Налоги  порождены государством. Поэтому, чтобы  добиться изменения налоговой системы, надо в первую очередь добиться изменения  той доктрины, которой руководствуется  государство, осуществляя свою налоговую  деятельность, в том числе, устанавливая налоги, выстраивая их систему и  осуществляя их взимание.

     В основе налоговой политики государства должна лежать минимизация налогов. При этом следует руководствоваться правилом: «Хорошее государство - не то, которое имеет много доходов, а то, которое дает возможность иметь много доходов обществу». Реализация дайной концепции потребует повышения политической активности общества, его консолидации и самоорганизации, превращения общества в самодостаточную политическую силу, способную реально влиять не только на финансовую политику государство, но и на формирование той идеологически господствующей доктрины, которой оно должно руководствоваться в процессе осуществления своей налоговой деятельности.

     Кроме того это потребует пересмотр  места и роли государства в  политической системе и, соответственно, пересмотра объемов и параметров его финансовой деятельности. Этот пересмотр видится прежде всего  в двух взаимосвязанных направлениях. Первое из них - трансформация функций  государства в сторону их сокращения, сужения и ограничения сферы  применения. Следствием этого должен наступить отказ от финансирования по линии государства тех мероприятий, которые не обусловлены существованием государства и возложенными на него задачами. В основном это касается экономических проектов, исходя из того, что в условиях рынка экономика  должна функционировать на базе самофинансирования. В значительной степени это должно коснуться и социальных программ. Определяющим в данном случае выступает  тезис: «Здоровый должен помочь больному, но работающий вовсе не обязан содержать  бездельника». Второе направление - сокращение на основе трансформации функций  государства численности государственного аппарата и его оптимизация.

     Все это приведет к сокращению государственных  расходов, что выступит предпосылкой сокращения размеров налогообложения.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 
  1. Караваева И.В. Приоритетные направления налоговых  реформ в рыночной экономике второй половины XX века. -М.: Институт экономики  РАН, 2003
  2. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика - (власть и бизнес). Отд. экон. РАН. -М.: Экономика, 2005
  3. Г.Либман, Л.Преснякова. "Шведская модель" социальной политики// Российский экономический журнал, 2004, № 8, с.64
  4. Хайнц Ламперт Социальное рыночное хозяйство. -М.: Дело, 2004
  5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: «Соцэкгиз», 1992.
  6. Осадчая И.М. Современное кейнсианство. - М.: «Мысль», 2000
  7. Цитата по кн. Налоги в механизме хозяйствования / А.В. Сигниевич, Е.М. Бухвальд, О.Н. Ежова и др. - М.: «Наука», 2001.
  8. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов / Серия «У истоков финансового права. Золотые страницы финансового права России» - М.: «Стаут», 2003.
  9. Петти У. Трактат о налогах. Антология экономической классики в 2-х т. - М., 2003 г. Т. 1.
  10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2 т. - М.: «Соцэкгиз», 1995. Т. 2.
  11. Иохин В.Я. Экономическая теория: Экономистъ, 2004.
  12. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – М; ФОРУМ:ИНФРА-М.2003.
  13. Экономическая теория: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой.- М.: Издательство «Экзамен» , 2005.

 

      Приложение 1

     Экономический смысл снижения налоговых  ставок

     

 

      Приложение 2 

     Влияние снижения налогов  на национальную экономику  согласно теории «экономика предложения»

       

 

      Приложение 3 

     Зависимость между государственными доходами и степенью налоговой нагрузки в рамках концепции  А. Лаффера

     

     Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Налоги как инструмент государственного регулирования экономики