Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:52, курсовая работа
1. Формирование ценовой политики предприятия
2. Методы расчета торговой надбавки
Формы и системы оплаты труда
Системы оплаты труда
деятельности в предстоящем периоде.
Возможный уровень текущих затрат предприятия, связанных с реализацией
отдельных групп (подгрупп, видов) товаров (определяемый как суммарный уровень
издержек обращения в предстоящем периоде), а также уровень налогообложения
доходов и будут представлять собой тот минимальный базис, на основе которого
можно формировать уровни торговых надбавок.
Формирование конкретного уровня торговой надбавки на товары. Такая
конкретизация осуществляется по каждой товарной позиции в соответствии с
избранной для нее моделью расчета уровня торговой надбавки. При этом
определяются
необходимые для расчета
показателей. Главным элементом всех расчетов выступает Цена закупки единицы
товара, поэтому расчеты конкретного уровня торговой надбавки (а
соответственно и уровня цены реализации) осуществляются после поступления
товаров на предприятие в соответствии с заключенными контрактами с
поставщиками (когда цепа Закупки единицы товара уже определена
окончательно).
Формирование
механизма своевременной
Такая
корректировка может носить характер
запланированных и
отклонений от расчетного уровня торговой надбавки в сторону его уменьшения или
увеличения.
Запланированное уменьшение уровня торговой надбавки может регулироваться
системой заранее обусловленных скидок с розничной цены товара,
предоставляемых:
на покупку определенного
определенный
суммарный объем покупки
специальную фирменную карточку магазина.
Запланированное увеличение уровня торговой надбавки может регулироваться
системой заранее обусловленных размеров увеличения розничной цены товаров:
при предоставлении связанных с их покупкой дополнительных торговых услуг;
при продаже товаров в ночное время, в праздничные дни ив других аналогичных
случаях.
Незапланированное отклонение от расчетного уровня торговой надбавки может
вызываться изменением конъюнктуры рынка (общим снижением или повышением цен
на данной товар); изменением ставок налогообложения торговой деятельности;
изменением условий хозяйствования (вызвавшим снижение или повышение уровня
издержек обращения) и другими аналогичными причинами.
Механизм такой корректировки расчетного уровня торговой надбавки должен быть
разработан на предприятии в процессе формирования ценовой политики.
Фактором, снижающим уровень торговой надбавки (наценки), является рост
звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении
товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены,
так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой
надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает
следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может
заплатить потребитель.
Уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от типа
предприятий торговли и общественного питания. Их различия в розничной и
оптовой торговле объясняются сроками реализации товаров, оборачиваемостью,
необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном
обслуживании. Ограниченные сроки реализации (особенно скоропортящихся
товаров),
быстрая оборачиваемость
формирование более низкого уровня торговой надбавки, так как уменьшают размер
затрат, необходимых для их доведения до покупателя. Медленная
оборачиваемость непродовольственных товаров (особенно сложного
ассортимента) и дополнительные затраты по их реализации являются
определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки.
В универсальных
магазинах средний уровень
складывающегося соотношения в объеме товарооборота продовольственных и
непродовольственных товаров. С ростом доли непродовольственных товаров
средний размер торговой надбавки увеличивается, и наоборот.
Невысоким уровнем торговых надбавок отличаются фирменные магазины. Это
объясняется тем, что часть их издержек возмещается за счет доходов их
владельцев
- предприятий-изготовителей
предприятий. Более низкий уровень издержек, чем у конкурентов, позволяет
установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более
привлекательной для покупателя и, как следствие, способствует расширению
сферы деятельности предприятия на потребительском рынке.
Существенны расхождения в уровнях торговых наценок в различных типах
предприятий общественного питания. Наиболее высокие наценки применяются в
ресторанах, кафе, барах и других предприятиях, которые предоставляют
потребителям комплекс высококачественных услуг по организации отдыха. Более
низкий уровень торговых наценок формируется в столовых при промышленных
предприятиях, вузах, техникумах, колледжах, в школьных столовых, целью
которых является организация быстрого обслуживания определенного контингент
потребителей: работников предприятий, учащихся, студентов.
Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от применяемого метода
организации продажи. Так, внедрение самообслуживания, торговли по образцам,
через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня
издержек за счет экономии средств на оплату живого труда. Уменьшение этих
расходов обеспечивает возможность снижения цены товара (продукции),
одновременно стимулируя рост объема реализации и величины валового дохода.
На предприятиях торговли и общественного питания уровень торговых надбавок
(наценок) дифференцируется в зависимости от качества товаров (продукции),
культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на
высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок
на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как
свидетельствует опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара
колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи превышает
цену покупки более чем в 2-2,6 раза. Культура торгового обслуживания
оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором товаров
(продукции),
предоставлением
методов продажи товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала
и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом уровне культуры торгового
обслуживания, предприятия торговли и общественного питания устанавливают
соответствующий размер торговой надбавки (наценки) на товар (продукцию).
Высокая оценка культуры торгового обслуживания, данная потребителями,
позволяет предприятию применить более высокий процент торговой надбавки
(наценки) к цене приобретения товара (сырья).
Уровень торговых надбавок зависит от выбранной предприятием стратегической
цели. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень
торговой надбавки (наценки) устанавливается исходя из рыночных цен
приобретения и продажи товаров. При ориентации предприятий на получение
прибыли уровень торговой надбавки (наценки) формируется таким образом, чтобы
возместить издержки, осуществить развитие производственной и социальной
сферы.
2. Методы расчета торговой надбавки
Фирма решает проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в
которой учитывается как минимум одно из трех соображений. Фирма надеется, что
избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Существуют
несколько методов ценообразования: средние издержки плюс прибыль; анализ
безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление целевой прибыли;
установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на
основе уровня текущих цен.
Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной
наценки на себестоимость товара. Чтобы не обанкротиться, предприятие должно
приносить прибыль, а в этом смысле очень важным стратегическим соображением
является установление процента наценки. Существуют два метода расчета
наценок, исходя из себестоимости или из продажной цены:
При расчете процента наценки большинство розничных торговцев исходит из
продажной цены. В ряде случаев розничному торговцу хотелось бы иметь
возможность пересчитывать показатели наценок на основе продажней цены в
показатель наценок на основе себестоимости и наоборот.
Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида
товаров. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости товарных
единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношениях
между марками производителей и частными марками. Но не логично при
<Информация о работе Надбавки и доплаты. Другие системы оплаты труда