Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:55, контрольная работа
2011 год в экономике США прошел под явным воздействием последствий рецессии 2007-2009 гг., продолжавшейся 18 месяцев и ставшей самой затяжной в послевоенные годы. О глубине рецессии и тяжести ее последствий свидетельствуют целый ряд фактов. Впервые за почти двадцать лет в 2008 и 2009 гг. произошло не только падение ВВП, но и сокращение личного потребления, вклад которого в ВВП составляет около 70%. Критически высоким остается и уровень безработицы, достигший в 2010 г. максимума в 9,6% и снизившийся лишь к осени 2011 года до 9%. Недостаточность и неустойчивость внутреннего спроса в сочетании с высоким уровнем безработицы определяют и вялый экономический рост, и общую нестабильность текущего состояния американской экономики.
1. Общая характеристика государства. Стр. 3
2. Факторы экономического развития. Стр. 7
3. Структура национального хозяйства. Стр. 20
4. Государственная экономическая политика. Стр. 24
5. Банковский и финансовый сервер. Стр. 28
6. Налоговая система. Стр. 29
7. Внешнеэкономические связи. Стр. 30
8. Вывод. Стр. 33
9. Список литературы. Стр. 39
Опережающими темпами развивается экспорт полупроводников и телекоммуникационного оборудования, транспортных средств (автомобилей и авиалайнеров), энергетического оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов. В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.
Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста. Экспорт в 1998 г. составил 663 млрд. долл. Опережающими темпами развивается экспорт полупроводников и телекоммуникационного оборудования, транспортных средств (автомобилей и авиалайнеров), энергетического оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов.
В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.
Страны—партнеры США по экспорту :Канада23%,Япо-ния 10,3%, Мексика 10,1%, Великобритания 5,2%, Германия 3,7%, Республика Корея 3,4%, Тайвань 3,2%.
Импорт в 1998 г составил 912 млрд. долл. Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт. В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста.
Страны — партнеры США по импорту: Канада 19%, Япония 17,4%, Мексика 7,3%, Китай 5,6 %, Германия 4,6%, Тайвань 3,9%, Великобритания 3,6%.
Транспорт играет исключительно важную роль в экономическом развитии США. Его значение обусловлено огромными размерами территории, значительными масштабами хозяйственной деятельности, мобильностью жителей страны. Развитие получили все основные виды транспорта. В перевозках грузов внутри страны главную роль играет железнодорожный транспорт. По общей длине железных дорог США занимают 1-е место в мире. Наиболее густая железнодорожная сеть на севере, в основной экономической зоне страны. Здесь же находится крупнейший железнодорожный узел США - Чикаго. Постоянно возрастает техническая оснащенность железных дорог. Автомобильный транспорт обеспечивает основные перевозки пассажиров внутри страны. Сеть автомобильных дорог равномерна и отличается высоким качеством. В США сосредоточен крупнейший автомобильный парк мира - более 200 млн. машин. В США одна из самых разветвленных в мире систем трубопроводного транспорта. По ней осуществляется транспортировка нефти и природного газа внутри страны, а также импорт нефти из соседних стран. Крупнейшие нефтепроводы соединяют Юг США (Техас) с Северо-востоком, Севером и Западом. Внешняя торговля страны в основном обслуживается морским транспортом. По объему морских перевозок США занимают 2-е место в мире после Японии. Страна обладает самым мощным в мире флотом судов-контейнеровозов. В США насчитывается около 100 крупных портов. Главные морские порты - Хьюстон, Новый Орлеан, Нью-Йорк. Около половины ввозимых и вывозимых морским транспортом грузов проходит через порты Мексиканского залива. В США сохраняет значение внутренний водный транспорт. По Миссисипи перевозят зерно, строительные материалы, минеральное сырье. Великие озера используются для перевозки железной руды, угля, леса. По ним осуществляется торговля с Канадой. Общая протяженность внутренних водных путей превышает 40 тыс. км. Авиационный транспорт США - приоритетный во внутренних и внешних пассажироперевозках. В стране самый крупный в мире парк самолетов гражданской авиации и наибольшее количество действующих аэропортов (около 18 000). Основные перевозки осуществляются частными авиакомпаниями через три главных авиаузла - Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес. Своеобразным видом транспорта является телекоммуникационный. С его помощью осуществляется передача информации. В обширную и разнообразную систему телекоммуникаций США входят телефонная проводная и спутниковая связь, телеграф, электронная почта, радио- и телевизионные станции. По масштабам и уровню развития сферы услуг США также являются безусловным мировым лидером. В этом секторе экономики создается около 70 % ВВП страны. В стране сформировалась развитая система образования и медицинского обслуживания населения, общественного питания и связи. Всемирно известны старейшие университеты США - Гарвардский, Йельский, Принстонский и др. Интенсивное развитие экономики и высокая деловая активность обеспечиваются работой многочисленных банков, страховых и рекламных компаний. Транспорт и сфера услуг, США устойчиво лидируют в мировой внешней торговле. Основную часть внешней торговли страны составляет экспорт товаров, велика также доля услуг (около 25 %). Главные статьи экспорта - машины и оборудование. Экспортируется около 50 % производимой в США пшеницы, 1/3 соевых бобов, 1/3 табака, 1/5 валового сбора кукурузы. Важную роль во внешних экономических связях США играет вывоз капитала и экспорт услуг. Размер прямых зарубежных инвестиций приближается к 1 трлн. долларов. Основными внешнеторговыми партнерами США являются соседние государства - Канада и Мексика. Между США и Канадой сложился крупнейший в мире по стоимости торговый поток. Следующие по значимости торговые партнеры США - Китай и Япония.
Вывод
2011 год в экономике США прошел
под явным воздействием
Одной из причин глубины и затяжного характера
прошедшего кризиса и тяжести его последствий
является то, что он носит во многом структурный
характер. Циклический кризис, осложненный
крахом финансово-ипотечной пирамиды,
совпал по времени с моментом начала нового
технологического цикла, когда осуществляется
структурная перестройка экономики и
подготовка к новому технологическому
скачку. Первая, подготовительная фаза
этого цикла характеризуется необходимостью
обновления инфраструктуры и активным
поиском новых революционных технологий
и обычно характеризуется невысокими
темпами роста.
Отличительной чертой американской экономической
политики является сочетание тактических
и стратегических задач, причем вторые
не отходят на второй план при решении
первых. Первоочередные тактические шаги
и конкретные меры кредитно-денежной,
бюджетной, налоговой, социальной политики
направлены на стимулирование создания
новых рабочих мест, преодоление послекризисного
застоя и оживление экономики, а также
предотвращение новой возможной рецессии.
Второй блок мер направлен на решение
стратегических задач экономического
развития - сохранение лидерства и поддержание
глобальной конкурентоспособности США
на мировой экономической арене. Сюда
относится реализация целого комплекса
масштабных задач, включая обновление
инфраструктуры и переход к принципиально
новой энергетической политике. При этом
главным инструментом конкурентоспособности
США остается опора на инновационное,
а значит, человекоориентированное развитие,
поддержка науки и образования. Американская
администрация даже в рамках антикризисных
мероприятий последовательно поддерживает
эту стратегическую направленность экономического
развития страны.
Текущие антикризисные мероприятия. С
декабря 2008 г. ФРС поддерживает базовую
учетную ставку на минимальном уровне
и планирует продолжать такую политику
по крайней мере до середины 2013 г. К традиционным
мерам кредитно-денежной политики по оживлению
экономики, осуществляемым ФРС, относится
в первую очередь стимулирование инвестиций
и потребительских расходов с помощью
вливания денежной массы в экономику.
В ситуации, когда базовая учетная ставка
фактически и так находится на минимальном
уровне, для стимулирования спроса в 2010-2011
гг. был осуществлен второй раунд количественного
смягчения (QE-2 - quantitative easing-2), который заключался
в приобретении ФРС государственных обязательств
и ипотечных ценных бумаг на сумму 600 млрд.
долл., ФРС не исключает возможности дальнейшей
покупки ипотечных ценных бумаг с целью
поддержки рынка жилья и стимулирования
экономического роста. В сентябре 2011 г.
ФРС объявила о начале программы «Операция
твист», в ходе которой ФРС намерена произвести
реструктуризацию своего портфеля ценных
бумаг, увеличив долю долгосрочных бумаг
за счет продажи краткосрочных на сумму
400 млрд. долл. Подобная операция уже проводилась
в США в 60-е годы прошлого века. Рост спроса
на долгосрочные обязательства должен
привести к уменьшению их доходности,
что окажет понижательное давление на
долгосрочные процентные ставки по ипотечным,
автомобильным и другим типам кредитов
и может стимулировать рост потребления.
Проводимые ФРС меры монетарного воздействия
на экономику были направлены, в том числе,
на предотвращение возможной дефляции,
хотя сами по себе они несут в себе инфляционную
опасность, на что постоянно указывают
республиканцы. Действительно, уровень
инфляции в 2011 году может превысить 3%,
во многом за счет роста цен на энергоресурсы.
При этом, несмотря на все принимаемые
стимулирующие меры, экономический рост
останется на уровне чуть превышающим
2%. Дальнейшей активизации экономического
роста, несмотря на низкую стоимость кредитных
денег, пока не происходит. Таким образом,
проблема текущего момента заключается
не в отсутствии доступа к кредитным средствам,
а в недостаточности инвестиционного
и потребительского спроса. В этой связи
инфляционные ожидания в экономике могут
в определенной мере сыграть положительную
роль.
Последовательность государственной
политики по преодолению кризиса начинает
давать некоторые результаты. Сигналом
активизации покупательского спроса является
рост продаж автомобилей в 2011 году почти
на 10%. За последние два года занятость
в автомобильной промышленности увеличилась
на 113 тыс. человек, а темп роста занятости
в отрасли был максимальным с 1998 г. Это
может придать импульс всей экономике,
как непосредственно через вклад в рост
промышленного производства и создание
новых рабочих мест, так и косвенно, являясь
сигналом о постепенной стабилизации
экономической ситуации.
В 2010 - начале 2011 года американские корпорации
зафиксировали рекордные прибыли, превышающие
абсолютный максимум 2006 года. По данным
Бюро экономического анализа США в четвертом
квартале 2010 г. прибыль американских корпораций
составила 1,86 трлн. долл. в годовом выражении
и продолжала увеличиваться в первом и
втором кварталах 2011 г., составив, соответственно,
1,88 и 1.94 трлн. долл. Более того, во втором
квартале 2011 года 72% компаний, входящий
в список S&P 500, получили прибыли, размер
которых превосходит прогнозы аналитиков.
Рост прибылей американского корпоративного
сектора объясняется снижением издержек
за счет увольнений персонала во время
кризиса.
Другой особенностью текущего момента
является рекордно высокий уровень наличных
средств в компаниях. В условиях медленного
экономического роста, сохраняющегося
высокого уровня безработицы, огромного
дефицита государственного бюджета и
неопределенных ожиданий компаний по
поводу дальнейшего развития ситуации
корпорации проводят крайне осторожную
финансовую политику, не торопятся расширять
производство и увеличивать число занятых,
то есть повышать расходы. В результате,
по оценкам Moody'sInvestorsService, запасы наличности
американских корпораций в конце 2010 г.
достигли 1,2 трлн. долл., что на 11,2% выше
показателя конца 2009 г. Наличные средства
составляют 13% активов корпораций, что
является самым высоким показателем с
1984 года.
В этой ситуации для оживления экономики
потребуются комплексные меры, выходящие
за рамки кредитно-денежного регулирования,
поскольку низкие процентные ставки вряд
ли простимулируют компании брать кредиты.
В центре американской экономической
политики в 2011 году были и остаются на
2012 год две фундаментальные проблемы -
высокая безработица и огромный дефицит
государственного бюджета. В2011 году был
предпринят ряд активных и решительных
действий, включая подписание и предложение
нескольких законопроектов, направленных
на создание новых рабочих мест и сокращение
государственных расходов.
Администрация президента всячески подчеркивает,
что при решении насущных проблем необходимо
заложить основы для дальнейшей конкурентоспособности
и стратегического развития американской
экономики. Поэтому в предлагаемых и проводимых
мерах делается акцент на создании рабочих
мест в сфере образования и высокотехнологичных
отраслях, поощрении инвестиций в новое
оборудование и масштабные инвестиции
в приоритетные проекты - образование,
инновации (в том числе, разработку альтернативных
источников энергии) и развитие инфраструктуры.
В проекте бюджета на 2012 год предусматривается
выделение 148 млрд. долл. на НИОКР, в том
числе 32 млрд. на биомедицинские исследования
в Национальном институте здоровья, увеличение
более чем в два раза расходов на исследования,
разработки и их внедрение в области энергетической
эффективности. Реализуется провозглашенная
цель удвоения инвестиций в фундаментальную
науку. Также предполагается потратить
3,4 млрд. долл. федеральных средств на естественно-научное,
технологическое, инженерное и математическое
образование. Поставлена задача к 2020 г.
иметь самый высокий в мире процент выпускников
с высшим образованием, к этому же сроку
планируется подготовить 100 тыс. учителей
по естественным наукам, технологическим,
инженерным и математическим дисциплинам.
К 2015 году планируется выпустить миллион
электромобилей, к 2035 году - удвоить долю
электроэнергии, получаемой из альтернативных
источников, а к 2020 году - уменьшить потребление
энергии в зданиях и сооружениях на 20%.
Предусмотрено также создание двадцати
новых «зон экономического роста» в проблемных
районах, которые получат расширенные
налоговые стимулы для роста инвестиций
и занятости.
Следует отметить, что высокий уровень
безработицы может быть частично объяснен
возможным повышением естественной нормы
безработицы, поскольку в результате рецессии
рынок труда претерпел значительные структурные
изменения. В обзоре, представленном в
феврале 2011 года Федеральным резервным
банком Сан-Франциско, утверждается, что
естественная норма безработицы в США
выросла с докризисного уровня 5% до 6,7%
(а возможно и более) по нескольким причинам.
Во-первых, это рост несоответствия между
квалификацией, необходимой для имеющихся
вакансий, и квалификацией соискателей.
Потерявшим работу в наиболее пострадавших
от кризиса отраслях - строительстве, финансовом
секторе и недвижимости - довольно трудно
найти ее в растущих отраслях, таких как
образование и здравоохранение. Необходимость
перераспределения рабочей силы из кризисных
отраслей в перспективные ставит перед
компаниями и государством задачу массового
повышения квалификации и переучивания
персонала. Во-вторых, увеличение периода
выплат пособий по безработице (с 26 недель
до 99 недель) привело к некоторому снижению
интенсивности поиска работы. В-третьих,
в результате ипотечного кризиса многие
домовладельцы лишились географической
мобильности - они не могут продать свои
дома и переехать в районы, где им легче
найти работу. В-четвертых, лица, потерявшие
работу на длительное время, теряют свою
квалификацию и рабочие связи, позволяющие
им найти работу.
В августе 2011 г. был подписан Закон о бюджетном
контроле (The Budget Control Act),который призван
значительно снизить бюджетные расходы.
Закон был принят в результате долгового
кризиса, поставившего США в опасность
объявления дефолта по своим долгам, поскольку
в мае 2011 года государственный долг США
достиг максимально установленного законом
уровня 14,3 трлн. долл. Для принятия закона
потребовалось заключение межпартийного
договора между демократами и республиканцами.
Согласно новому закону, официальный верхний
предел государственного долга США был
поднят как минимум на 2,1 трлн. долл., что
позволяет осуществлять платежи по существующим
обязательствам до 2013 года. Одновременно
закон предусматривает жесткий план уменьшения
государственных расходов на 1 трлн. долл.
в течение 10 лет. При этом особо оговаривается,
что сокращение расходов не должно нанести
ущерб мерам по стимулированию экономики,
должно равномерно распределяться между
военными и гражданскими расходами и не
должно затрагивать ключевых для конкурентоспособности
страны областей, таких как образование,
инновации и развитие инфраструктуры.
Впервые с 1990 гг. военные расходы будут
уменьшены - на 350 млрд. долл. за 10 лет.
Закон предусматривает также дальнейшее
уменьшение бюджетного дефицита на 1,5
трлн. долл., для чего создается Совместный
комитет Конгресса, состоящих из 6 демократов
и 6 республиканцев. Комитет должен представить
Конгрессу рекомендации по конкретным
статьям уменьшения расходов, а Конгресс
- принять эти рекомендации. В случае, если
это не будет сделано в срок, будет запущен
механизм автоматического пропорционального
сокращения расходов с 2013 г. на 1,2 трлн.
долл., которое будут поделено поровну
между гражданскими и военными расходами.
Автоматическое сокращение расходов не
коснется социально значимых расходов
на социальное страхование, Медикейд,
программ для малоимущих и пенсионных
программ. Однако поскольку при этом будут
автоматически уменьшены на 500 млрд. долл.
военные расходы, а также пострадают образовательные
и инфраструктурные проекты, представители
обеих партий заинтересованы в том, чтобы
достичь компромисса и утвердить устраивающий
всех вариант.
В сентябре 2011 г. президент Обама выступил
с новым масштабным планом по обеспечению
экономического роста и сокращению бюджетного
дефицита, в котором связываются воедино
борьба с безработицей, сокращение дефицита
бюджета, налоговая реформа и реформа
здравоохранения. В нем предлагаются конкретные
пути уменьшения дефицита на 4,4 трлн. долл.,
в том числе на 1,2 трлн. долл. за счет сокращения
дискреционных54 расходов, предусмотренных
Законом о бюджетном контроле, на 580 млрд.
долл. за счет сокращения и реформирования
обязательных бюджетных расходов, на 1,1
трлн. долл. за счет вывода войск из Афганистана
и перехода от военной к преимущественно
гражданской миссии в Ираке, и на 1,5 трлн.
долл. за счет налоговой реформы.
В 2011 финансовом году, закончившемся в
сентябре, дефицит государственного бюджета
США составил 1,3 трлн. долл. В процентном
отношении к ВВП бюджетный дефицит слегка
уменьшился с 9% в 2010 г. до 8,7% в 2011. Бюджетный
дефицит за октябрь 2011 г. уменьшился по
сравнению с октябрем 2010 г. со 140 млрд. долл.
до 98 млрд. долл. Официальной целью американской
администрации является сокращение бюджетного
дефицита до 1,1 трлн. долл. и 7% ВВП в 2012 г.,
607 млрд. долл. и 3,2% ВВП в 2015 г. и 627 млрд.
долл. и 3,0% ВВП в 2017 г. К 2021 г. дефицит должен
достигнуть 2,3% ВВП. Предполагается также,
что с 2017 г. перестанет увеличиваться государственный
долг.
Новый план предлагает заморозить все
дискреционные расходы на пять лет, кроме
расходов на обеспечение безопасности
и расходов, необходимых для обеспечения
долгосрочного роста экономики и занятости.
Огромной частью плана является замораживание
заработной платы гражданских федеральных
служащих на два года, а также прекращение
финансирования и сокращение более 200
федеральных программ, что даст бюджету
около 30 млрд. долл. экономии. В рамках
сокращения правительственных расходов
и увеличения эффективности работы планируется
сократить более 2 млрд. долл. административных
накладных расходов (таких как расходы
на путешествия, печать, запасы, продовольствие,
консультативные услуги), оперативно избавляться
от избыточной или недоиспользуемой федеральной
недвижимости, а также начать реорганизацию
деятельности государственных служб.
Необходимой частью борьбы за сокращение
бюджетного дефицита должна стать налоговая
реформа, в результате которой будет увеличена
доходная часть бюджета. Реформа налоговой
системы в США назрела давно. Система налогообложения
компаний и физических лиц слишком сложна
и запутана, содержит многочисленные лазейки
для ухода от налогов и получения налоговых
льгот и привилегий. В корпоративном налогообложении
наблюдается разительное противоречие
между одной из самых высоких в развитых
странах нормативной ставкой налога на
прибыль и крайне низкими реальными сборами
корпоративных налогов. Федеральная ставка
по налогу на прибыль корпораций составляет
в США 35%, а в сочетании с налогами штатов
ставка в среднем превышает 39%. Это более
чем на 50% превышает среднюю ставку в 25,9%
по 29 странам ОЭСР. В то же время, среднее
значение налога на прибыль корпораций
в 2000-2005 гг. составило по странам ОЭСР 3,4%
ВВП, а в США - лишь 2,2% ВВП.
Целью налоговой реформы должно быть упрощение
системы налогообложения, ликвидация
многочисленных льгот и преференций, сокращение
налоговых ставок для большинства частных
лиц и компаний. Поскольку проведение
масштабной налоговой реформы в рамках
единого законопроекта вряд ли возможно
из-за чрезвычайной болезненности вопроса,
президент намерен проводить ее в жизнь
постепенно. Налоговая реформа должна
строиться на следующих принципах: упрощение
налоговой системы, снижение ставок подоходного
налога и корпоративного налога на прибыль,
уменьшение количества налоговых категорий;
сокращение неэффективных и несправедливых
налоговых льгот; снижение дефицита бюджета
на 1,5 трлн. долл. в течение 10 лет за счет
налоговой реформы, в том числе за счет
ликвидации налоговых преимуществ для
семей с доходом более 250 тыс. долл. в год
и для одиноких налогоплательщиков, получающих
более 200 тыс. долл. в год; стимулирование
создания рабочих мест и инвестиций в
США. Необходимо также усилить прогрессивность
налогообложения в соответствии с «правилом
Баффетта», то есть не допускать, чтобы
семьи с доходом, превышающим 1 млн. долл.
в год, платили налоги по более низкой
эффективной ставке, чем семьи среднего
класса.
Важным направлением экономической политики
США, начиная с 2011 г., должно стать масштабное
обновление транспортной и коммуникационной
инфраструктуры страны. Эта целевая установка
позволит не только создать новую, ориентированную
на будущее среду функционирования экономики,
но и может дать толчок темпам роста экономики
уже в 2012 году. Согласно бюджетным планам,
инвестиции в создание новой системы наземного
транспорта (высокоскоростные железные
дороги, создание Национального инфраструктурного
банка, ремонт и техническое обслуживание
существующей транспортной инфраструктуры
и проч.), составят в 2012 г. 50 млрд. долл.,
а в последующие пять лет по 35 млрд. долл.
в год. В рамках модернизации системы авиаперевозок
(в частности, для финансирования перехода
от наземной радиолокационной системы
слежения за самолетами к более точной
и эффективной спутниковой) будет выделено
из федерального бюджета 1,24 млрд. долл.
Также планируется обеспечить доступ
к широкополосной беспроводной связи
для всей территорий страны, модернизировать
системы подачи электричества, инвестировать
в энергосбережение и поддержку альтернативных
источников энергии, а также в водоснабжение,
в частности, в технологии водосбережения,
очистки воды и инфраструктуру водоснабжения
в сельской местности.
2012 год не будет годом высокого роста для
американской экономики, поскольку он,
как и последующие несколько лет, будет
проходить под знаком выхода из кризиса
в условиях структурной перестройки экономики.
Выход из кризиса оказался трудным, будет
затяжным и займет, возможно, несколько
лет. Несмотря на то, что меры, принятые
американским государством, привели к
преодолению финансового и жилищного
кризисов, экономическая ситуация остается
нестабильной. Основными проблемами в
2012 году будут оставаться повышенный уровень
безработицы, вялый потребительский и
инвестиционный спрос, ограниченность
расходной части бюджета. Наш прогноз
основных экономических показателей представлен
в таблице. Экономические проблемы европейских
стран, в особенности долговые кризисы
в Греции, Италии и Испании, которые резко
обострились в конце текущего года, также
могут негативно сказаться на только что
восстановившейся финансовой системе
и экономическом росте США.
О потенциальной возможности активизации
предложения говорит все еще низкий коэффициент
использования производственных мощностей,
который чуть повысился по сравнению с
прошлым годом и составил на октябрь 2011
года 77,8% , что пока ниже среднего многолетнего
значения 80%. Настойчивость и активность
действий американской администрации
по преодолению кризиса и строительству
фундамента будущей конкурентоспособности
страны дают основания думать, что США
выйдут в среднесрочной перспективе на
траекторию темпов прироста ВВП, близкую
к средне историческим 3,4%.
1. История новейшего времени стран Европы и Америки Е. Ф. Язькова. М.: Высшая школа, 1989.. Экономическая история капиталистических стран: Учебное пособие для эконом. спец. вузов В. Т. Чунтулова, В. Г. Сарычева. — М.: Высшая школа, 1985
2. История США Под ред. Г. Н. Севостьянова. — М.: «Наука», 1985.
3. Экономическая история капиталистических стран: Учебное пособие для экон. спец. вузов. В. Т. Чунтулова, В. Г. Сарычева. — М.: Высшая школа.
4. «Страны мира: современный справочник» Под редакцией Шабанова А.Н. ООО «ТД «Издательство Мир книги» 2005.
5. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (БЭКМ) – электронное издание.
6.Государственная экономическая политика США: современные тенденции А. Б. Парканский В. А. Федорович.
7. Основы экономической теории. Курс лекций. Под редакцией Баскина А.С., Боткина О.И., Ишмановой М.С. Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет".
10. История США. Грек Вард, перевод И. Сергеева 2009г.
11. США. Государство и Экономика, В.А Федорович, А. П. Потрон, 2005г.
12. Государственная экономическая политика США. Современные тенденции. Авт. Виктор Супян, 2002г.