Моделирование деятельности Wellness Spa Отель "Море"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – овладеть практическими навыками построения моделей, для анализа взаимодействующих факторов и оценки последствий их измерения на развитие моделируемого объекта.

Оглавление

Введение
Глава 1. Характеристика деятельности организации Wellness Spa Отель "Море"
Глава 2. Характеристика услуг, осуществляемых организацией
Глава 3. План маркетинга
3.1 Анализ рынка услуг
3.2 Ценообразование
3.3 Технология функционирования услуг
3.4 Реклама, стимулирование продаж
Глава 4. План производства
4.1. Анализ затрат
4.2. Расчет точки безубыточности
Глава 5. Организационный план
5.1. Модель структуры организации
5.2. Управленческий и обслуживающий персонал
Построение сетевой модели
Построение модели поведения организации по теории игр
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 78.91 Кб (Скачать)

 

      Глава 4. План производства

     4.1 Анализ затрат

     Основная  задача этого этапа состоит в  том, чтобы сделать прогноз затрат на оказываемые услуги. В этих целях  издержки делятся на постоянные и  переменные.

     Таблица 3. Постоянные затраты.

№ п/п Постоянные  затраты Сумма затрат в  гривнах
1. Заработная  плата персоналу 867 000
2. Налоги и  сборы 500 000
3. Затраты на электроэнергию, воду, телевидение и прочие коммунальные платежи 300 000
4. Прочие расходы 200 000
 

     Таблица 4. Переменные затраты.

№ п/п Переменные  затраты Сумма затрат в  гривнах
1. Затраты на рекламу 60 000
2. Затраты на орг. технику и канцелярские товары 450 000
3. Расходы на закупку  товаров (для реликтового парка,бассейнов, саун, мед оборудования, административного корпуса) 300 000
4. Расходы на вывоз  мусора и поддержание благоприятной  экологической обстановки 5 000
5. Прочие и  непредвиденные расходы 50 000
 

     4.2 Расчет точки безубыточности 

     Постоянные  затраты организации (FC) составляют 1417000. Переменные затраты (VC) составляют 860005. Объем продаж (S) составляет 3000000.

     Объем продаж в точке критического объема производства можно рассчитать по формуле:

 

      Sв = FC*S/(S-VC) = 1417000*3000000/(3000000-860005) = 1986453 

     Объем продаж в точке критического объема продаж: 

     CCв = FC+Sв*VC/S = 1417000+1986453*860005/3000000 = 975429 

     Индекс  безубыточности можно рассчитать по формуле: 

     Иб = (S-Sв)/S = (3000000-1986453)/ 3000000 = 0,34 

     Делаем  вывод: если продажи уменьшатся более, чем на 34%, организация понесет убытки.

 

      Глава 5. Организационный план.

     5.1. Модель структуры организации

Рис. 3. Модель структуры организации. 

     5.2 Управленческий и обслуживающий  персонал 

     Таблица 5. Штатное расписание.

Наименование  должности

Заработная  плата, грн./чел.  
Кол-во человек
 
Оплата  труда, грн.

Управленческий персонал

Зам. Председателя правления 20000 1 20000
Зам. Председателя правления по коммерческой деятельности 15000 1 15000
Гл. бухгалтер 10000 1 10000
Начальник СПИР 10000 1 10000
Начальник маркетинга 10000 1 10000
Зав. Юридическим отделом 10000   10000
Начальник ресторанного комплекса 10000 1 10000
Главный врач 10000 1 10000
Начальник по хоз. части 10000 1 10000
Начальник транспортной службы 10000 1 10000
ВСЕГО:   10 115000
Обслуживающий персонал
Шеф - повар 8000 1 8000
Повара 5000 20 100000
Менеджер  ресторана 5000 2 10000
Зам. главного бухгалтера 5000 1 5000
Экономист 5000 2 10000
Менеджеры по туризму 3000 10 30000
Мед. персонал 3000 50 150000
Менеджер по рекламе 3000 2 6000
Web - дизайнер  3000 1  3000
Юрист 3000 10 30000
Горничные 3000 50 150000
Электрики 3000 10 30000
Плотники 3000 10 30000
Водители 3000 10 30000
Администратор 2500 20 50000
Бармены 2500 10 25000
Официанты 2500 40 100000
Уборщики 2500 20 50000
Рабочий 2000 10 20000
Бассейнщик 2000 10 20000
Работник  дайв - центра 2000 2 10000
ВСЕГО:   354 867000
 

     Построение  сетевой модели

     Сетевой моделью называется экономико-математическая модель, отражающая комплекс работ  и событий, связанных с реализацией  некоторого проекта (научно-исследовательского, производственного и др.), в их логической и технологической последовательности и связи.

     Анализ  сетевой модели, представленной в  графической или табличной форме, позволяет, во-первых, более четко  выявить взаимосвязи этапов реализации проекта, и, во-вторых, определить наиболее оптимальный порядок выполнения этих этапов в целях, например, сокращения сроков выполнения всего комплекса  работ. 

     Таблица 6. Исходные данные для построения сетевой модели.

№ работы Описание № предш. работы Время ожид.
1 Разработка  новой услуги - 2
2 Разработка  концепции маркетингового исследования - 4
3 Определение способа  сбора первичной информации - 3
4  Разработка  планов маркетинговых исследований 1 1
5 Сбор маркетинговой  информации путем проведения опроса 2 2
6 Выявление и  формализация особенностей потребителя 3 5
7 Сегментация рынка 4,5 4
8 Производство  новой услуги 6,7 2
9 Позиционирование  услуги 8 5
10 Предоставление  услуги целевому сегменту 9 3
 

     На  основании данных, представленных в  таблице 6, строится сетевая модель (рис. 4). 

     Рис. 4. Сетевая модель.

 

      Ранний срок свершения события:  

      . 

     Поздний срок свершения события:  

      . 

     Резерв  времени события:  

      .

     R1 = 0-0 = 0

     R2 = 5-2 = 3

     R3 = 4-4 = 0

     R4 = 5-3= 2

     R5 = 6-6 = 0

     R6 = 10-10 = 0

     R7 = 12-12 = 0

     R8 = 17-17 = 0

     R9 = 20-20 = 0 

     Полный  резерв времени работ:  

      .

     Rn1 = 5-0-2 = 3

     Rn2 = 4-0-4 = 0

     Rn3 = 5-0-3 = 2

     Rn4 = 6-2-1 = 3

     Rn5 = 6-4-2 = 0

     Rn6 = 10-3-5 = 2

     Rn7 = 10-6-4 = 0

     Rn8 = 12-10-2 = 0

     Rn9 = 17-12-5 = 0

     Rn10 = 20-17-3 = 0 

     Свободный резерв времени работ:  

      .

     Rc1 = 2-0-2 = 0

     Rc2 = 4-0-4 = 0

     Rc3 = 3-0-3 = 0

     Rc4 = 6-2-1 = 3

     Rc5 = 6-4-2 = 0

     Rc6 = 10-3-5 = 2

     Rc7 = 10-6-4 = 0

     Rc8 = 12-10-2 = 0

     Rc9 = 17-12-5 = 0

     Rc10 = 20-17-3 = 0

     Lк = 4+2+4+2+5+3 = 20

     Lк  = 2 – 5 – 7 – 8 – 9 – 10 работы

     Lк  = 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9 события. 

     Построение модели поведения организации по теории игр 

     При решении экономических задач  часто приходится анализировать  ситуации, в которых сталкиваются интересы двух или более сторон, преследующих различные цели; это  особенно характерно в условиях рыночной экономики.

     Задача:

     Среди развлекательных услуг, предоставляемых  Wellness Spa Отель "Море" своим клиентам, снявшим можно выделить две, пользующиеся наибольшей популярностью:

     - мангал с углями в прокат;

     - игра в бильярд.

     Затраты организации на угли и содержание бильярдных столов составляют для мангала  – 10 гривен за час пользования, для бильярда – 15 гривен за час (затраты на закупку угля и затраты на закупку сукна, шаров для бильярда, а так же ухода за сукном). Соответственно стоимость услуг составляет для мангала – 30 гривен в час, для бильярда – 70 гривен в час. По данным наблюдений за прошлое время в условиях теплого и сухого лета мангал сдается в прокат на 100 часов за месяц, бильярдный стол занят 120 часов в месяц. В условиях прохладного и дождливого лета мангал сдается на 70 часов, бильярдный стол занят 145 часов в месяц.

     Определить, какое количество услуг необходимо реализовать организации, при котором  оно получит среднюю прибыль  независимо от колебаний погоды.

     Решение:

     Пусть фирма (игрок р1) располагает двумя  стратегиями: в расчете на теплое и сухое лето (стратегия А) и  в расчете на холодное и дождливое  лето (стратегия В). Игрок р2 –  природа. Если лето теплое – стратегия  С, если холодное – D. 

     Затраты Цена

     М 10грн. 30грн.

     Б 15грп. 70грн.

     А 100 М 120 Б С

     В 70 М 145 Б D

     AC = 100*(30-10) + 120*(70-15) = 8600;

     BD = 70*(30-10) + 145*(70-15) = 9375;

     AD = 70*(30-10) – 10*(100-70) + 120*(70-15) = 7700;

     BC = 70*(30-10) +120*(70-15) – 15*(145-120) = 7625. 

Игроки Р2 (природа)
Р1 (фирма) Стратегии Стратегия С Стратегия D Min по строкам
Стратегия А 8600 7700 7700
Стратегия В 7625 9375 7625
Max по столбцам 8600 9375

Информация о работе Моделирование деятельности Wellness Spa Отель "Море"