Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:38, реферат
Актуальность. В условиях рынка совершенной конкуренции цена является для фирмы экзогенным фактором. Фирма, не обладающая властью над ценой, принимает цену как данную и вынуждена продавать весь объем выпуска по той цене, которую предлагает рынок. В отличие от этого на рынке несовершенной конкуренции отдельная фирма, обладая некоторой степенью монопольной власти, приобретает некоторую (большую или меньшую) власть над ценой. Это, с одной стороны, расширяет возможности фирмы, но, с другой стороны, создает специфические проблемы, от решения которых во многом зависит уровень конкурентоспособности экономического субъекта.
Введение 2
1. Многопериодная ценовая дискриминация 3
2. Ценообразование с учетом пиковой загрузки 4
Заключение 11
Список используемой литературы 12
На рис. 1, б видно, что, если B понизится в достаточной степени, мы получим картину несмещающегося пика, И наоборот, если на рис. 1, а B повысится, мы можем получить случай смещающегося пика. Ясно, почему это так. Когда затраты на мощность относительно велики, неполное использование производственной мощности (как в случае несмещающегося пика) стоит дорого, что поощряет смещение пика.
Объединим теперь на одном графике случаи несмещающегося и смещающегося пиков. Для этого на рис. 2, где началом координат служит точка b, а не О, изображены линии спроса двух периодов. Затраты на мощность по-прежнему измеряются в абсолютных суммах по оси цены, так что участок bB на рис. 2 равен B, т. е. точка B представляет собою цену b + B. Предыдущее обсуждение можно проиллюстрировать на рис. 2 следующим образом. Если затраты на мощность больше, чем B, имеет место смещающийся пик, а в ином случае ≈ несмещающийся пик.
В первом случае (смещающегося пика), когда, например, затраты на мощность равны B▓, объемы выпуска в двух периодах и цены можно прочесть вдоль вертикальной прямой, проведенной через точку L. В случае несмещающегося пика, например при затратах на мощность B, цены равны P2 = b + B, P1 = b, а количества соответственно Ч2 и D1(b).
Графический анализ оказывается особенно ценным, когда необходимо обобщить многопериодную задачу ценообразования на случай более чем двух периодов. Предоставляем читателю возможность самостоятельно построить соответствующий график.
Заключение
Многопериодная ценовая дискриминация представляет собой распределение потребителей по разным категориям, в зависимости от их функций спроса, с помощью установления различных цен в разные периоды.
Многопериодная ценовая дискриминация достаточно близка к ценовой дискриминации третьего рода и является одной из наиболее важных и широко распространенных стратегий ценообразования.
Ценообразование с учетом пиковой загрузки представляет собой форму межвременной ценовой дискриминации, учитывающей пиковый характер спроса на некоторые товары и услуги в определенные периоды. Кроме того, предельные издержки в такие пиковые периоды также высоки, что связано с ограниченностью производственных мощностей. Таким образом, цены в пиковые периоды находятся на более высоком уровне, чем в остальное время.
Несмотря на некоторые общие черты, ценообразование с учетом пико-вой загрузки имеет определенные отличия от ценовой дискриминации третьего рода. При использовании практики ценовой дискриминации третьего рода предельные доходы от продажи товара различным группам потребителей совпадают и равны предельным издержкам (это объясняется тем, что издержки по обслуживанию разных групп потребителей не являются независимыми друг от друга).
Однако при ценообразовании с учетом пиковой загрузки, как и в большинстве случаев многопериодной дискриминации, ситуация меняется. Издержки продажи товара в пиковые периоды практически не подвержены влиянию большего или меньшего количества проданного в обычное время товара. В результате цену и объем продаж в одном периоде можно определить независимо от цены и объема продаж в другом, приравнивая предельные издержки и предельный доход в каждом периоде.
Список литературы
1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.– М., 2002.
2. Ойкен В. Основные принципы экономической политики.– М., 1995.
3. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Т.1, 2.– СПб., 2000.
11
Информация о работе Многопериодная ценовая дискриминация и ценообразование с учетом пиковой загрузки