Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:36, курсовая работа
Эволюция мирового хозяйства во второй половине ХХ века связывается с поступательным развитием экономики отдельных, прежде всего, промышленно развитых стран. При этом основной ее тенденцией развития стала интернационализация хозяйственной жизни. Движение по всему миру гигантских потоков капитала, товаров, людей и интенсивный обмен информацией определяют лицо и динамику уходящего века.
Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с Соединенными Штатами Америки. Принимая во внимание накопленный опыт двустороннего взаимодействия, его значительный потенциал, Республика Беларусь приглашает США к конструктивному взаимоуважительному диалогу по всему спектру направлений взаимного интереса.
В
качестве перспективных направлений
внешней политики Беларуси выступают
азиатский и африканский
Особое
место в системе белорусских
внешнеполитических приоритетов занимает
Китай. Белорусско-китайские
На
качественно новый уровень
В результате углубления отношений с Азией, Африкой и Латинской Америкой, формирования дальней внешнеполитической дуги своих союзников и партнеров Республика Беларусь вышла на качественно новый уровень работы со странами мирового Юга [3, с.22].
Приоритетное место во внешней политике Беларуси занимает многосторонняя дипломатия, продвижение и защита своих интересов в международных региональных и универсальных организациях. Именно в рамках многостороннего сотрудничества наиболее четко, полновесно проявляется миролюбивый характер белорусской внешней политики, вклад Беларуси в стабильность и безопасность, развитие мира и прогресса на Земле.
Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации имеющихся его арсеналов. Принципиальна позиция Беларуси в том, что именно ООН должна стать консолидирующим и координирующим центром по выработке стратегии и тактики действий международного сообщества в деле борьбы с международным терроризмом.
Озвученные
Главой белорусского государства А.Г.Лукашенко
на специальном пленарном
Беларусь
вошла в число стран-лидеров
борьбы с одной из самых острых
проблем современности —
Республика Беларусь – лидер в таких вопросах, как борьба с любыми проявлениями неонацизма, чернобыльская проблематика. Беларусь присоединилась ко всем без исключения конвенциям ООН по борьбе с терроризмом, остается их ответственным участником, твердым противником распространения оружия массового уничтожения, инициатором резолюции ООН о запрете создания новых систем такого оружия.
Существенная часть политического диалога Республики Беларусь со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую Беларусь рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. Усилия белорусской стороны в области взаимодействия с ОБСЕ направлены на укрепление всех составляющих сотрудничества в формате этой организации, содействие ее прогрессивному реформированию, в первую очередь по пути более полного учета интересов каждого государства-участника.
Республика Беларусь является полноправным участником Совета Евроатлантического партнерства и программы «Партнерство ради мира». Формулируя свои подходы к НАТО, Беларусь исходит из общепризнанного права каждого государства на коллективную оборону и вступление в союзы на основе свободы выбора. Интересам Беларуси отвечает пошаговое углубление практического взаимодействия с НАТО, прежде всего, в деле пресечения перемещения через белорусскую территорию контрабанды, нелегальных мигрантов, оружия, наркотических средств.
Беларусь – единственная из европейских стран – является полноправным членом Движения неприсоединения (ДН), рассматривая ДН в качестве стабилизирующего центра силы, способного стать фундаментом многополярного мира. Членство в Движении создает дополнительную возможность для продвижения инициатив Беларуси в ООН. Вместе с партнерами по Движению Беларусь противостоит практике применения «двойных стандартов» в мировой политике, выступает за построение справедливого международного экономического порядка, эффективную интеграцию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую хозяйственную архитектуру, укрепляет веру в уникальность и разнообразие путей политического, социально-экономического и культурного развития человечества.
Активно используя трибуны ООН, ОБСЕ, ДН для утверждения мирных и справедливых подходов к решению любых, даже самых острых конфликтов, Беларусь тем самым подтверждает на международной арене имидж миролюбивого государства. Последовательная политика в сфере ядерного разоружения, участие в большинстве режимов нераспространения, наряду с мирными инициативами, обеспечивают Беларуси высокое международное признание.
Сохранение суверенного права на выбор собственного пути развития, на принятие самостоятельных решений является обязательным элементом демократического, справедливого мироустройства. Республика Беларусь решительно не приемлет вмешательства в свои внутренние дела, не позволяя себе при этом подобных шагов в отношениях с другими странами, и, соответственно, осуждает в международных отношениях практику применения односторонних принудительных мер для оказания давления на суверенные государства. Такая принципиальная позиция делает Беларусь уважаемым и привлекательным партнером для членов международного сообщества.
Как донор международной безопасности Беларусь играет существенную роль в формировании новой системы общеевропейской безопасности. Работа на этом направлении включает в себя, с одной стороны, создание целостной системы национальной обороны, с другой – последовательное расширение участия Беларуси в процессах укрепления международной и региональной безопасности и стабильности.
Республика Беларусь исходит из убеждения, что мировой порядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете положений Устава ООН и общепризнанных норм международного права. Стабильность системы международных отношений может быть достигнута только на основе реального равноправия всех ее субъектов, взаимного уважения и сотрудничества, призванного обеспечить надежную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, гуманитарной и иных сферах.
Развитие мировой экономики
Необходимость появления
Кроме того, в ходе развития отечественных
ТНК должны возникнуть принципиально
новые преимущества, вытекающие из различий
экономических условий Беларуси и стран,
где будут расположены их дочерние предприятия.
Дополнительная прибыль белорусскими
компаниями, в этом случае, может быть
получена за счет различий: в обеспеченности
и стоимости природных ресурсов; в квалификации
рабочей силы и в уровне заработной оплаты;
в проводимой амортизационной политике;
в уровне налогообложения; стабильности
валют и так далее.
Причем необходимо учитывать различия в экономической ситуации отдельных стран, которые дадут возможность белорусским предприятиям маневрировать загрузкой производственных мощностей и приспосабливать свои производственные программы к меняющимся условиям текущей конъюнктуры, к спросу на тот или иной товар на каждом конкретном рынке. Применительно к условиям белорусской экономики и уровню развития внешнеэкономической активности отечественных предприятий интернационализация предпринимательства предстает как процесс поиска новых возможностей для международного бизнеса, использование новых технологий вхождения на зарубежные рынки и новых сфер вложения капитала за рубежом, преодоление старых стереотипов и границ в области внешнеэкономической деятельности. Интенсификация международной деятельности белорусских предприятий должна быть связана с трансформацией нынешней торгово-посреднической схемы отношений в производственно-инвестиционную модель экономических связей. Лидером среди предприятий Беларуси, по формированию транснациональной хозяйственной структуры является Минский тракторный завод (МТЗ). На предприятии планируется организовать заводы по сборке тракторов в европейской части России, где наиболее развито земледелие. Сегодня МТЗ проводит достаточно целенаправленную политику создания сборочных заводов за рубежом, что влечет за собой уменьшение пошлин и прочих издержек, преодоление таможенных барьеров, которые устанавливают различные государства.
Следует учитывать, что
Что же касается интернационализации деятельности других предприятий Республики Беларусь, то для них пока наиболее характерно развертывание лишь экспортной деятельности. Однако существуют и положительные примеры, подтверждающие возможность постепенного завоевания западного рынка через различные формы организации экспорта. Так, Белорусский металлургический завод (БМЗ) через процесс инноваций, выпуск высокотехнологичной металлопродукции завоевал монопольное положение на внутреннем рынке и рынке России. Расширение географии продаж позволило ему отвоевать около 14% мирового рынка металокорда. Этому способствует грамотно выстроенная экспортная политика. Созданы совместно с иностранными партнерами предприятия на территории Западной Европы, предприятие организовало товаропроводящую сеть в Северной Америке, принято решение о создании совместного предприятия в Китае с целью освоения через него рынков Юго-Восточной Азии. Такая форма деятельности позволяет снижать стоимость экспортной продукции за счет оптимизации закупок запасных частей, сырья, материалов и условий расчетов при экспортно-импортной деятельности, кроме того, обеспечивается конкурентоспособность продукции не только по качеству или цене, но и за счет гарантии поставки точно в срок в объемах и конструкциях, указанных заказчиками. Капиталовложения за рубежом являются на сегодняшний день наиболее выгодным средством международной экспансии. Прямые иностранные инвестиции в создание собственной заграничной сети должны стать главной формой интернационализации деловой активности предприятий Беларуси. Производственные заграничные филиалы и дочерние компании белорусских предприятий должны создаваться либо в виде сборочных предприятий, либо предприятий с полным производственным циклом. Однако, в начале, предприятия должны предпочитать использование наименее рисковых форм, не требующих значительного переноса ресурсов на зарубежные рынки, и лишь затем переходить ко все более рисковым.