Международная торговля продукцией автомобилестроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:21, реферат

Краткое описание

Глобальная экономическая конъюнктура буквально на наших глазах меняет расстановку сил в мировом автомобилестроении. Вчерашние лидеры сдают позиции, закрывая заводы и распродавая некогда прибыльные и популярные автомобильные бренды.

Оглавление

1. Международная торговля продукцией автомобилестроения
2. Роль автомобилестроения в экономике страны достаточно велика
3. Мировой автомобильный рынок
4. Европейский авторынок
5. Азиатский рынок легковых автомобилей
6. Тенденции мирового рынка

Файлы: 1 файл

мэ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

В 2005 г. 25% объема продаж и 35% мирового производства автомобилей  приходилось на страны Азии, из которых  только на Японию - около 10%. К 2030 г. на этот регион будет приходиться почти 50% продаж и 60% производства. Китай и Индия, с их самым большим в мире населением и его растущим благосостоянием, окажутся мотором роста отрасли в следующие 20 лет. В предыдущие 30 лет среднегодовой темп роста автомобильной промышленности не превышал 1% в год. Имея в виду гигантский потенциальный спрос в Китае и Индии, можно прогнозировать к 2020 г. рост мировых объемов производства на 65%, до 100 млн автомобилей в год.

Несмотря на преимущества азиатских стран в  части производственных издержек, сборочные  заводы в Японии и Западной Европе сохранятся, а США останется мировым лидером по показателям производительности труда в отрасли. Сборочное производство станет еще более капиталоемким. В то же время прогнозируется существенный сдвиг в производстве комплектующих. Более половины автомобильных фирм, опрошенных компанией The Economist Intelligence Unit, полагают, что к 2030 г. число поставщиков комплектующих значительно вырастет в противоположность тенденции прошедшего десятилетия. За счет низких издержек на оплату инженерных кадров разработка новых продуктов, стоимостной и производственный инжиниринг будут осуществляться в Китае и Индии, что стимулирует дальнейший процесс оффшоринга.

Элитные и высококачественные автомобили останутся на вершине  автомобильной пирамиды, хотя рынок  для них будет ограниченным. В других продуктовых сегментах ожидается все более возрастающее давление к снижению издержек. Вместе с поляризацией рынка по цене и качеству можно ожидать вымывания среднеценового сегмента.

Бедный, но обширный массовый рынок Индии и Китая стимулирует производство малых и дешевых автомобилей. Весьма вероятен здесь и быстрый рост вторичного рынка, который до сих пор находится в эмбриональном состоянии. Доступность потребительского кредитования и низкие цены, а также более густая дорожная сеть позволит, как полагает глава индийской автомобильной компании Tata Motors Равви Кант, приобретать автомобили даже деревенским жителям.

Лояльность  к клиенту становится все менее  заметной на развитых рынках Западной Европы и США даже в верхнем  сегменте автомобилей премиум-класса. Внешний вид автомобиля будет терять значение, а дизайнеры сосредоточат внимание, прежде всего на внутреннем пространстве. Сиденья станут тоньше, а приборные доски меньше. Возрастет роль внутреннего освещения.

Демографический фактор будет способствовать тому, что в развитых странах, особенно в Японии, появятся автомобили для пенсионеров. Они будут просты в управлении и обслуживании и доступны для потребителей с низкими доходами.

Главный акцент будет сделан на использовании экологичных видов топлива и гибридных технологий. К 2030 г. четверть выпускаемых в мире автомобилей станет использовать альтернативные виды топлива или гибридные двигатели. С учетом возможной волатильности нефтяных цен и потребностей Китая и Индии в импорте нефти их доля может оказаться даже больше.

Что касается сборочных производств, то масштаб использования здесь  новых технологий в ближайшие 20 лет  ожидается скромным. Одним из немногих радикальных изменений могут  стать «дочерние сборочные операции»  в небольших дилерских центрах, с целью сборки малобюджетных автомобилей в местах их продажи. Почти для всех конечных производителей автомобилей технологические конкурентные преимущества окажутся связанными с минимизацией издержек, что сделает автомобили еще более дешевыми и доступными.

Прогнозируется, что через  двадцать лет процесс консолидации в автомобильной отрасли замедлится, прервав более чем столетний  тренд. Вместо доминирования шести  корпораций, на которые приходится в настоящее время 75 % мирового производства автомобилей, к 2020 г. будет существовать большое число компаний со своим сегментом рынка. На рынок все в больших объемах станут поставляться крупные узлы и детали, издержки маркетинга сократятся вследствие использования новых методов и механизмов (в том числе Интернета), точка безубыточности для сборочных операций заметно снизится, даже издержки НИОКР сократятся благодаря развитию оффшорных операций. Все это обеспечит выживание небольших по размеру, гибких и специализированных компаний.

Основными факторами, которые «тормозят» развитие данного рынка, являются:

- проблема снижение потребления  горючего за счет использования  новых видов топлива и снижения  массы автомобиля благодаря применению  новых конструкционных материалов;

- совершенствование трансмиссии  и других важнейших агрегатов;

- проведение мер по  снижению токсичности выхлопных  газов и шумового фона;

- переход к автоматизации  управления;

- повышение комфортности;

- диверсификация модельных  рядов как по качественным  и ценовым признакам, так и  по функциональному назначению.


Информация о работе Международная торговля продукцией автомобилестроения