Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:21, реферат
Глобальная экономическая конъюнктура буквально на наших глазах меняет расстановку сил в мировом автомобилестроении. Вчерашние лидеры сдают позиции, закрывая заводы и распродавая некогда прибыльные и популярные автомобильные бренды.
1. Международная торговля продукцией автомобилестроения
2. Роль автомобилестроения в экономике страны достаточно велика
3. Мировой автомобильный рынок
4. Европейский авторынок
5. Азиатский рынок легковых автомобилей
6. Тенденции мирового рынка
В 2005 г. 25% объема продаж и 35% мирового производства автомобилей приходилось на страны Азии, из которых только на Японию - около 10%. К 2030 г. на этот регион будет приходиться почти 50% продаж и 60% производства. Китай и Индия, с их самым большим в мире населением и его растущим благосостоянием, окажутся мотором роста отрасли в следующие 20 лет. В предыдущие 30 лет среднегодовой темп роста автомобильной промышленности не превышал 1% в год. Имея в виду гигантский потенциальный спрос в Китае и Индии, можно прогнозировать к 2020 г. рост мировых объемов производства на 65%, до 100 млн автомобилей в год.
Несмотря на преимущества азиатских стран в части производственных издержек, сборочные заводы в Японии и Западной Европе сохранятся, а США останется мировым лидером по показателям производительности труда в отрасли. Сборочное производство станет еще более капиталоемким. В то же время прогнозируется существенный сдвиг в производстве комплектующих. Более половины автомобильных фирм, опрошенных компанией The Economist Intelligence Unit, полагают, что к 2030 г. число поставщиков комплектующих значительно вырастет в противоположность тенденции прошедшего десятилетия. За счет низких издержек на оплату инженерных кадров разработка новых продуктов, стоимостной и производственный инжиниринг будут осуществляться в Китае и Индии, что стимулирует дальнейший процесс оффшоринга.
Элитные и высококачественные автомобили останутся на вершине автомобильной пирамиды, хотя рынок для них будет ограниченным. В других продуктовых сегментах ожидается все более возрастающее давление к снижению издержек. Вместе с поляризацией рынка по цене и качеству можно ожидать вымывания среднеценового сегмента.
Бедный, но обширный массовый рынок Индии и Китая стимулирует производство малых и дешевых автомобилей. Весьма вероятен здесь и быстрый рост вторичного рынка, который до сих пор находится в эмбриональном состоянии. Доступность потребительского кредитования и низкие цены, а также более густая дорожная сеть позволит, как полагает глава индийской автомобильной компании Tata Motors Равви Кант, приобретать автомобили даже деревенским жителям.
Лояльность к клиенту становится все менее заметной на развитых рынках Западной Европы и США даже в верхнем сегменте автомобилей премиум-класса. Внешний вид автомобиля будет терять значение, а дизайнеры сосредоточат внимание, прежде всего на внутреннем пространстве. Сиденья станут тоньше, а приборные доски меньше. Возрастет роль внутреннего освещения.
Демографический фактор будет способствовать тому, что в развитых странах, особенно в Японии, появятся автомобили для пенсионеров. Они будут просты в управлении и обслуживании и доступны для потребителей с низкими доходами.
Главный акцент будет сделан на использовании экологичных видов топлива и гибридных технологий. К 2030 г. четверть выпускаемых в мире автомобилей станет использовать альтернативные виды топлива или гибридные двигатели. С учетом возможной волатильности нефтяных цен и потребностей Китая и Индии в импорте нефти их доля может оказаться даже больше.
Что касается сборочных производств,
то масштаб использования здесь
новых технологий в ближайшие 20 лет
ожидается скромным. Одним из немногих
радикальных изменений могут
стать «дочерние сборочные
Прогнозируется, что через
двадцать лет процесс консолидации
в автомобильной отрасли
Основными факторами, которые «тормозят» развитие данного рынка, являются:
- проблема снижение потребления
горючего за счет
- совершенствование трансмиссии и других важнейших агрегатов;
- проведение мер по
снижению токсичности
- переход к автоматизации управления;
- повышение комфортности;
- диверсификация модельных рядов как по качественным и ценовым признакам, так и по функциональному назначению.
Информация о работе Международная торговля продукцией автомобилестроения