Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью исследования являются особенности инвестиционного процесса в
Республике Беларусь и тенденции его развития.
Задачи:
-показать особенности формирования инвестиционного климата в Республике Беларусь;
-провести анализ инвестиционной деятельности, направлений и объектов
инвестирования в Республике Беларусь;
-представить методы формирования дополнительных источников инвестиционных ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.
Введение……………………………………………………………………………...4
1.ИНВЕСТИЦИИ:ПОНЯТИЯ,ФАКТОРЫ,НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ…………………………………………………………………….5
1.1 Сущность инвестиций и их формы……………………………………...........5
1.2 Источники инвестиций…………………………………………………...........9
1.2.1 Внутренние источники инвестиций…………………………………………9
1.2.2 Внешние источники инвестиций……………………………………………12
2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РБ И МЕТОДЫ
ПРИВЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………………16
2.1 Об иностранных инвестициях в Республике Беларусь за 2007-
2009 г………………………………………………………………………………16
2.2 Государственная политика в области привлечения иностранных
инвестиций …………………………………………………………………….......19
2.3 Льготы и преференции для иностранных инвесторов……………….............23
2.4 Свободные экономические зоны в РБ………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Участие
иностранных инвесторов может быть
связано также с выкупом
Иностранные
инвесторы могут и приобретать
акции дополнительных выпусков под
конкретный инвестиционный проект открытых
акционерных обществ.
Новые инвестиционные возможности республики откроются с получением в 2004 г. суверенного кредитного рейтинга. В этом году планируется принять проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о назначении финансового консультанта по вопросам присвоения рейтинга и проект соглашения между правительством Республики Беларусь и финансовым консультантом.
Положительная
оценка кредитоспособности нашей страны
расширит доступ к более дешевым
внешним кредитным ресурсам, облегчит
отдельным субъектам
Таким образом, в республике сформирована и реализуется долгосрочная государственная инвестиционная политика. Однако еще многое предстоит сделать для повышения инвестиционной привлекательности нашей страны.
В перспективе основные усилия будут направлены на создание ясной и предсказуемой экономико-правовой среды. Речь идет в первую очередь о стабильности действий правительства и законодательства в сфере регулирования инвестиционной сферы.
В
разрезе макроэкономических параметров
продолжится работа по снижению инфляции,
стоимости кредитных ресурсов банков,
уменьшению совокупной налоговой нагрузки,
дальнейшей либерализации ценового регулирования.[11]
2.3 Льготы и преференции для иностранных инвесторов
Руководство Республики Беларусь поставило перед собой амбициозную цель — войти в число 30 стран мира с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса.
В
Беларуси проводятся обширные реформы,
направленные на радикальную либерализацию
экономики и повышение
Преобразования уже затронули широкий спектр отношений, совершенствуется налоговое и инвестиционное законодательство. Отменен институт «золотой акции», ведется работа по сокращению лицензируемых видов деятельности и административных процедур. Ограничено вмешательство контрольных органов в работу бизнеса. Введен заявительный принцип регистрации субъектов хозяйствования в день подачи заявления.
Изменены
подходы к структуре
Об эффективности принимаемых в Беларуси мер свидетельствуют данные ежегодного отчета Всемирного Банка «Doing Business 2010». Беларусь второй год подряд занимает четвертое место в первой десятке стран-реформаторов в нормативно-правовой сфере. В области упрощения правил ведения бизнеса страна поднялась с 85 на 58 место (из 183 стран, охваченных исследованием).
Кроме того, Беларусь продолжает работу над повышением своей позиции в классификации страховых кредитных рисков Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) (в настоящее время страна отнесена к 7-ой группе), что в дальнейшем позволит снизить процентную ставку по привлекаемым внешним ресурсам.
Результаты предпринятых Правительством мер нашли отражение в статистических показателях 2009 года. Удельный вес инвестиций составляет 31,7 процента от ВВП, т. е. практически каждый третий рубль являлся инвестиционным.
За
2009 год в экономику республики поступило
около 4,9 млрд. долларов США прямых иностранных
инвестиций, что сопоставимо с объемом
их привлечения за предыдущие 4 года. Валовой
приток зарубежного капитала составил
9,3 млрд. долларов США.
Сегодня Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как:
-выгодное географическое положение;
-высококвалифицированную рабочую силу;
-значительный научно-технический потенциал;
-развитую сеть транспортных коммуникаций и инфраструктуру;
-прогрессивное
инвестиционное законодательство.[15,c.4]
Основными
странами-инвесторами в
В республику инвестируют такие известные российские компании, как: ОАО «Лукойл» НТК, «Славнефть», «Итера — групп», ОАО «Газпром» и Газпромбанк, СООО «МТС» и др.
Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.
В Беларуси — единственной из стран СНГ — принят Инвестиционный кодекс, регулирующий инвестиционную деятельность в стране.
Все
секторы национальной экономики
открыты для иностранных
Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства.
Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.
Всем
инвесторам гарантирована равная, без
какой-либо дискриминации, защита прав
и законных интересов, независимо от
формы собственности и
Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжения результатами инвестиционной деятельности (реинвестировать прибыль либо свободно переводить полученный доход за границу после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством). Кроме того, гарантируется возмещение убытков и вреда, причиненного инвестору действиями (или бездействиями) должностных лиц государственных органов.
Гарантии
зарубежным инвесторам предоставляются
и в рамках двусторонних соглашений
Республики Беларусь с другими странами.
В настоящее время действует 52
соглашения об избежании двойного налогообложения
и 49 договоров о содействии осуществлению
и защите инвестиций. Беларусь является
также участницей многосторонних договоров.
Особые
преференции предоставляются
На
территории Республики Беларусь создано
шесть свободных экономических
зон во всех областях страны: «Брест»
(1996), «Витебск» (1999), «Гомель-Ратон» (1998),
«Гродноинвест» (2002), «Минск» (1998) и «Могилев»
(2002).
Регистрация
субъектов хозяйствования в качестве
резидентов СЭЗ осуществляется администрацией
СЭЗ, при условии реализации инвестиционного
проекта с объемом инвестиций
не менее 1 млн. евро.
Основными преференциями для резидентов СЭЗ являются:
-освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на импортное оборудование и товары, используемые для производства экспортной продукции;
-освобождение от уплаты налога на прибыль в течение 5 лет с даты объявления прибыли и снижение налога на прибыль на 50 процентов в последующие годы, но не более 12 процентов;
-освобождение от налогов на недвижимость и на приобретение автомобильных транспортных средств;
-льготные условия предоставления земельных участков в аренду для реализации инвестиционных проектов;
-свободное распоряжение валютной выручкой;
-неизменность
условий деятельности резидентов СЭЗ
в течение семи лет.
Для
резидентов Парка высоких технологий
предусмотрены следующие
-освобождение от налогов, сборов и иных обязательных платежей, уплачиваемых с выручки от реализации;
-освобождение от налогов на прибыль, на недвижимость, земельного налога, оффшорного сбора;
-освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе товаров для осуществления видов деятельности в IT-отрасли;
-уплата
подоходного налога работников по ставке
9 процентов.
Основная
часть перечисленных льгот
В
Беларуси созданы дополнительные
условия для развития
микро- и малых предприятий.
Микропредпрития с числом работников, не превышающим 15 человек и выручкой за первые деять месяцев работы, не превышающей 1 млрд. белорусских рублей (порядка 350 тысяч долларов) подлежат налогообложению по ставке 8 процентов от их валового дохода и обсвобождаются от любых других налогов, включая НДС (исключение составляют ввозные таможенные пошлины, оффшорный сбор, налог на приобретение транспортных средств и взнос в фонд соцстрахования). Малые предприятия с числом работников до 100 человек и оборотом за первые девять месяцев, не превышающим 3,5 млрд. белорусских рублей (порядка 1,3 млн. долларов) подлежат налогообложению по ставке 6 процентов валового дохода и освобождаются от тех же налогов, что и микропредприятия, за исключением НДС.
Инвестиционная деятельность может осуществляться путем заключения инвестиционного договора иностранного инвестора с Республикой Беларусь.
Это позволяет инвестору получить дополнительные правовые гарантии защиты своего капитала, а также льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта:
-право на строительство инвестиционных объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением последующих этапов строительства;
-упрощение режима получения земельных участков, который включает аренду без процедуры проведения аукциона;
-освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС при ввозе оборудования и запасных частей к нему для реализации инвестиционного проекта;
-освобождение от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель;
-освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;
-освобождение
от целевых сборов в местные бюджеты.
Республика
Беларусь заинтересована в реализации
инвестиционных проектов по модернизации
производств с высокими наукоемкими
и ресурсосберегающими
В
рамках исполнения поручений Президента
Республики Беларусь Лукашенко А.Г.
о совершенствовании
2.4 Свободные экономические зоны в РБ
Информация о работе Методы привлечения иностранных инвестиций в РБ