Методы привлечения иностранных инвестиций в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являются особенности инвестиционного процесса в

Республике Беларусь и тенденции его развития.

Задачи:

-показать особенности формирования инвестиционного климата в Республике Беларусь;

-провести анализ инвестиционной деятельности, направлений и объектов

инвестирования в Республике Беларусь;

-представить методы формирования дополнительных источников инвестиционных ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4

1.ИНВЕСТИЦИИ:ПОНЯТИЯ,ФАКТОРЫ,НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ…………………………………………………………………….5

1.1 Сущность инвестиций и их формы……………………………………...........5

1.2 Источники инвестиций…………………………………………………...........9

1.2.1 Внутренние источники инвестиций…………………………………………9

1.2.2 Внешние источники инвестиций……………………………………………12

2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РБ И МЕТОДЫ

ПРИВЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………………16

2.1 Об иностранных инвестициях в Республике Беларусь за 2007-

2009 г………………………………………………………………………………16

2.2 Государственная политика в области привлечения иностранных

инвестиций …………………………………………………………………….......19

2.3 Льготы и преференции для иностранных инвесторов……………….............23

2.4 Свободные экономические зоны в РБ………………………………………...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Мой курсач.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

    4)Распределение и перераспределение производства товаров между зарубежными филиалами, в зависимости от хозяйственной конъюнктуры отдельных стран.

    5)Перевод из страны в страну производства и сбыта товаров по мере их общего освоения, чтобы как можно дольше сохранить “молодость” продукции.

    6)Подведение финансовой базы под разнообразия схемы международной специализации и кооперирования, обеспечивающие комплексное решение задач по размещению и взаимодополнению отраслей.

    Государству необходимо проводить грамотную  денежно-финансовую политику, для того, чтобы инвестору было удобно проводить обновление, изменение производства. Также помогать разрабатывать планы, как внутреннего размещения производства, так и мирового распределения,  пытаясь поставить своё государство в наиболее выгодную позицию.

    7)Доступ к техническим, технологическим, управленческим нововведениям, к торговым маркам, знакам и пр. Маневрирование затратами на научно-исследовательские и наукоемкие работы путем размещения их в самых передовых научных центрах и лабораториях за рубежом.

    В государстве нужно создать гибкую систему, поощряющую использование новейших технологий. Также нужны развитые и признанные в мире центры разработки, тестирования, стандартизации, патентирования и популяризации высоких технологий.

    8)Экономия на транспортных затратах и на обходе таможенных барьеров. В соответствии с этой потребностью инвесторов, необходима разработка оптимальных налогов и пошлин на импорт-экспорт продукции и материалов.

    9)Стабильность прибыли за счет игры на различиях в хозяйственной конъюнктуре отдельных отраслей и стран; в научно-технической политике правительств, торгово-политических  режимах, в валютном и налоговом законодательстве.

    10)Учет социального климата в принимающих странах, стабильность  их экономики и политических режимов. Государство в целом должно быть развитым, здесь уже невозможно действовать только экономическими методами. Политические лидеры обязаны заботится о развитии государства в целом: и о его экономике, и о культуре, науке, авторитете в мире.

    В каждый конкретный промежуток времени  могут доминировать одни факторы (или группа их) над другими (рецессивными); может, также, расширяться их спектр в соответствии с новыми формами  иностранного инвестирования (например, в зависимости от типа инвесторов и цели осуществления инвестирования).

    Для стран, обладающих капиталом, для инвестирования в экономики других стран существует довольно интересный вопрос об ограничении оттока прямых инвестиций.

    Ответить  на вопрос, нужно ли ограничивать отток  инвестиций из страны базирования, довольно сложно. Подойти к решению можно в четыре этапа:

    1)Провести обследование ясных и видимых результатов стандартного статического анализа уровня благосостояния.

    2)Установить, насколько выводы об уровне благосостояния зависят от того, как оценивается национальная принадлежность зарубежного инвестора.

    3)Установить, каковы специальные связи многонациональной фирмы с международными рынками.

    4)Рассмотреть экономические аргументы выгодности для страны налогообложения вывоза капитала в форме прямых инвестиций.[14,c.5-10]

    Страна  базирования инвестора в целом выигрывает, потому что выгоды для самих инвесторов больше, чем потери рабочих и других категорий лиц в стране базирования. Ну а принимающая страна так же остается в выигрыше, потому что выигрыш для рабочих и других категорий лиц больше, чем потери для инвесторов принимающей страны, вынужденных конкурировать с притоком управленческих и финансовых активов из страны базирования.

    Потери, которые несут трудящиеся и другие слои в стране базирования, требуют своего объяснения. Представители организованного рабочего движения в США и Канаде вели энергичную борьбу против свободы североамериканских компаний организовывать производственные филиалы, например, в Мексике, утверждая, что это экспорт рабочих мест из США и Канады. В основе своей, их протест справедлив, хотя косвенным образом прямые зарубежные инвестиции создают некоторое количество рабочих мест в США и Канаде. Свобода перемещения за рубеж производства и рабочих мест из страны базирования особенно характерна для тех компаний, которые сталкиваются с сильными отраслевыми профобъединениями в стране базирования. Но трудящиеся являются не единственной группой, которая теряет от роста прямых зарубежных инвестиций. Налогоплательщики в целом также оказываются в менее выигрышном положении, поскольку прибыли многонациональной компании сложнее облагать налогом, и правительство вынуждено либо перекладывать недополученную сумму налоговых поступлений на других плательщиков, либо сокращать финансируемые им социальные программы. В этом случае пострадавшие налогоплательщики похожи на лендлордов, теряющих поступление ренты из-за эмиграции арендаторов.

    Тем не менее, несмотря на все потери трудящихся и налогоплательщиков в стране базирования, выгоды самих инвесторов намного больше и превосходят все эти потери. Если страна базирования состоит только из трудящихся, налогоплательщиков и инвесторов, все равно в целом будет отмечен чистый выигрыш для страны базирования.

    Таким образом, для страны базирования  явно вырисовываются три количественных результата.

    1)Непосредственные рыночные результаты ПЗИ благоприятны для страны базирования, если инвесторы рассматриваются как принадлежащие этой стране.

    2)Результат будет обратным, если мнение инвесторов не принимается во внимание в стране базирования.

    3)Существуют политические и экономические изъяны свободного оттока прямых инвестиций из страны, что предполагает ограничение внешнего инвестирования; однако степень этого ограничения весьма неопределенна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 

      2.1. Об иностранных инвестициях в Республике Беларусь за 2007-2009гг. 

    Основное  направление инвестиционной деятельности для Республики Беларусь – привлечение  прямых иностранных инвестиций. Это  объясняется большим износом основных фондов большинства предприятий страны. В связи с этим, необходимо привлекать инвесторов, которые будут иметь долгосрочный интерес к хозяйственной деятельности в Беларуси, т. е. привлечение стратегических иностранных инвесторов. Для привлечения подобных инвесторов необходимо обладать относительно более дешевой по сравнению с другими странами квалифицированной рабочей силой, научно-техническим потенциалом, обладать хорошей производственной инфраструктурой, занимать удобное для инвестора географическое положение, иметь емкий рынок конечной продукции. РБ, в той или иной степени, обладает этими условиями.

       Однако существует и ряд факторов, настораживающих, а иногда и  отталкивающих иностранных инвесторов. К ним можно отнести:

       - нестабильность валютного режима;

       - низкая покупательская способность  населения;

       - остановка многих промышленных  предприятий;

       - неопределенность политики приватизации.

       В связи с этим, инвестиционная  активность проявляется лишь  в отраслях с быстрой отдачей,  и практически отсутствуют долгосрочные инвестиционные проекты.

       Согласно данным, опубликованным  Национальным комитетом статистики  Республики Беларусь, мы можем увидеть поступление иностранных инвестиций в реальный сектор экономики по отраслям экономики за 2007-2009г в таблице1.1 

    Таблица1.1- Поступление иностранных инвестиций в реальный сектор экономики по отраслям экономики (млн. долл. США) [16]

  2007 2008 2009
Всего 5421,9 6525,9 9303,7
В том  числе:      
Промышленность 2371,2 2802,2 2816,8
Сельское  хозяйство 29,4 31,6 24,2
Транспорт 380,0 408,2 3572,1
Связь 368,2 270,0 153,8
Строительство 52,3 103,9 67,6
Торговля  и общественное питание 320,6 556,5 945,9
            Продолжение  табл1.1
  2007 2008 2009
Материально - техническое снабжение и сбыт 16,8 19,7 23,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 2,2 3,3 1,8
Общая коммерческая деятельность по

обеспечению функционирования рынка

1631,7 1941,5 1479,3
 
 

    За 2009 г. в реальный сектор экономики (за исключением банковской сферы) иностранные инвесторы вложили 9,3 млрд. USD, что на 1,4% больше, аналогичный показатель за предыдущий год. Большая часть поступлений (38,4%) приходится на транспорт, далее следуют промышленность (30,3%) и общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (15,9%). 

    Обратим внимание на поступление прямых иностранных инвестиций. За 2009 г. в реальный сектор экономики прямых иностранных инвестиций было вложено 4821 млн. долларов, что в 1,5 раза больше, чем за прошлый год.

     

    Таблица1.2- Поступление прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики по отраслям экономики (млн. долл. США) [16]

  2007 2008 2009
Всего 1313,5 2279,8 4821,1
В том  числе:      
Промышленность 227,1 430,5 255,2
Сельское  хозяйство 21,7 21,9 15,6
Транспорт 86,6 96,1 3103,0
Связь 147,1 183,7 23,2
Строительство 25,1 37,6 33,9
Торговля  и общественное питание 73,4 178,4 731,2
Материально - техническое снабжение и сбыт 1,4 9,6 17,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,7 3,0 1,2
Общая коммерческая деятельность по обеспечению  функционирования рынка 623,6 1234,1 494,8

Информация о работе Методы привлечения иностранных инвестиций в РБ