Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Практически во всех национальных системах права в качестве основного субъекта рыночных отношений рассматривается фирма. В зависимости от цели деятельности различают также банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры. Причем фирмы относятся к основным субъектам предпринимательской деятельности, а банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры — к субъектам рынка, обслуживающим сферу предпринимательской деятельности.

Оглавление

1. Производственная структура фирм. Различия структур по отраслям материального производства
2. Управление фирмой. Понятие, основные методы и принципы управления
3. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика Структура Производственной фирмы.docx

— 143.45 Кб (Скачать)

     Предикативные модели — это модели предсказательного, прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного анализа.

     Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе, а также в управленческом учете, в частности в управлении затратами. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении системы жестко детерминированных факторных моделей.

     Существуют  различные классификации методов  и приемов анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. В основе всех классификаций лежат  разные признаки. Одним из наиболее информативных представляется деление  приемов и методов по степени  их формализуемости, т.е. по тому, возможно ли и в какой степени описать  данный метод с помощью неких  формализованных (в первую очередь  математических) процедур. Следуя этой логике, все аналитические методы могут быть подразделены на неформальные и формализованные. Классификация  методов и приемов анализа  приведена на рис. 2

 
 

     Неформальные  методы (вероятно, правильнее их назвать  трудно формализуемыми) основаны на описании процедур на логическом уровне, без  помощи строгих аналитических зависимостей. Большую роль в применении этих методов играют опыт и интуиция аналитика. Формализованные методы (иногда их еще называют математическими) опираются на предварительно заданные строгие зависимости и правила. Не все из них равнозначны по сложности используемого математического аппарата, возможности реализации в практической деятельности и степени распространенности в работе аналитических служб на предприятиях и специальных консалтинговых фирм. В большинстве случаев при анализе (в том числе экспресс-анализе) финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяют в первую очередь неформальные методы, а также классические методы экономического анализа и статистики. Применение компьютеров существенно расширило аналитический инструментарий, расширив возможности "старых" методов и дав аналитикам новые. Аналитические пакеты того или иного объема и сложности есть практически в любой бухгалтерской программе, а также в табличных процессорах для персональных компьютеров. Сегодня работа по анализу деятельности предприятия немыслима без применения компьютеров.

     Существует  множество бухгалтерских компьютерных программ, позволяющих довольно эффективно вести бухгалтерский учет и формировать  отчетность.

     На  небольших предприятиях внедряются обычно простые бухгалтерские системы  типа "1-С Бухгалтерия", "Галактика", "Парус" и т.п. Эти системы  имеют в своем составе минимальные  аналитические возможности ― обычно только расчет некоторых финансовых коэффициентов и соотношений.

     Системы посложнее, например Platinum, включают в свои аналитические пакеты обработку большего объема информации, не только бухгалтерской, но и относящейся к сфере управленческого учета.

     Наиболее  развернутые информационные системы, такие, как BAAN или R-3, внедряются крупными производственными компаниями и позволяют не только обобщать и систематизировать бухгалтерские данные, но и в реальном времени контролировать производственные процессы. Помимо финансовой информации такие системы обрабатывают и данные в натуральном измерении.

     Во  всех компьютерных информационных системах, однако, функции анализа не являются основными. Целью их установки на всех предприятиях является оптимизация  бухгалтерского учета и контроля за финансовыми потоками, реже ― интересы эффективного планирования. Предполагается, что работать с этими системами будут сотрудники, в чьи обязанности развернутый анализ деятельности всего предприятия не входит. Поэтому сложных математических, статистических и эконометрических процедур и методов в самих бухгалтерских и управленческих информационных системах не предусмотрено. Для этого существуют специальные прикладные пакеты анализа. Хорошим примером такой аналитической системы является пакет Statistica. Небольшой, но весьма функциональный аналитический пакет входит в состав табличного процессора MSExcel, работающего в среде Windows.

     За  последние годы компьютеры стали  обычным инструментом на большинстве  предприятий, однако многие его возможности  еще недооцениваются руководителями и сотрудниками планово-аналитических  служб. В случаях, когда требуется  обработка большого количества информации, когда необходимо разрабатывать  планы, модели, пути наиболее эффективного использования ресурсов и вырабатывать оптимальные решения, компьютер  является идеальным инструментом.  
 
 
 

Список  литературы

 
     
    1. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. Учебник.  M.: OOO «ТК Велби», 2002.
    2. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. С.Г. Фалько. М.: Дрофа, 2003.
    3. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
    4. Еленева Ю.А. Экономика и управление предприятием. М.: Изд-во «Высшая        школа», 2005.

Информация о работе Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы