Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:04, контрольная работа
Практически во всех национальных системах права в качестве основного субъекта рыночных отношений рассматривается фирма. В зависимости от цели деятельности различают также банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры. Причем фирмы относятся к основным субъектам предпринимательской деятельности, а банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры — к субъектам рынка, обслуживающим сферу предпринимательской деятельности.
1. Производственная структура фирм. Различия структур по отраслям материального производства
2. Управление фирмой. Понятие, основные методы и принципы управления
3. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Список литературы
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.
Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность
организационного регламентирования
состоит в установлении правил, обязательных
для выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
Социально-
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
В функционировании любой фирмы важное значение имеет финансово-экономический анализ ее деятельности.
Значение
анализа финансово-
В буквальном переводе с греческого языка слово "метод" означает "путь к чему-либо". Говоря современным языком, метод ― это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Человек давно осознал несомненную пользу научного метода. Английский философ Ф. Бэкон, сравнивая метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте, писал: "Даже хромой, медленно идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги".
Человеческая деятельность может иметь теоретическую или практическую направленность, поэтому понятие метода в равной степени относится и к теории, и к практике. Под методом любой науки понимают свойственный ей способ проникновения в содержание своего предмета, т.е. способ его познания. Метод представляет собой совокупность мыслительных или физических операций, осуществляемых в ходе научного исследования; в нем заключены процедуры, необходимые для получения нового знания. Таким образом, метод можно назвать своеобразной мыслительной технологией.
В
целом методы научного познания подразделяются
на общенаучные и конкретно-
Конкретно-научные методы свойственны отдельным наукам и не используются в рамках всех остальных.
Метод
анализа финансово-
Метод
анализа финансово-
В наиболее общем виде метод можно представить как комбинацию трех составляющих:
где К ― категории науки;
I ― инструментарий исследований;
Р ― принципы.
Категории ― это наиболее общие понятия данной науки. Для анализа финансово-хозяйственной деятельности к категориям можно отнести: фактор, модель, система, затраты, доходы и т.д.
Принципы
в анализе финансово-
Научный инструментарий (аппарат) ― это способы, приемы и средства, которые в разных комбинациях используются для достижения поставленных целей анализа. Любой из инструментов анализа может называться методом в узком смысле этого слова. Можно выделить две основные особенности научного инструментария, применяемого в анализе.
Первая ― это открытость, выраженная в аккумулировании методов исследования из смежных отраслей знаний (математики, экономической теории, статистики и т.д.). Анализ не замыкается на специфических, разработанных в его рамках приемах, но активно использует самые разнообразные методики, творчески их переработав применительно к собственным требованиям. В последние годы совершенствование научного аппарата анализа шло по пути усиленной математизации методик. Это естественно, поскольку еще Леонардо да Винчи сказал: "Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой".
Вторая
особенность состоит в том, что
на разных этапах анализа финансово-
Многие
аналитические методы используются
в совокупности с различными типами
моделей, которые позволяют
Можно выделить три основных типа моделей, используемых в экономическом анализе: дескриптивные, предикативные и нормативные3.
Дескриптивные модели. Эти модели, известные также как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности ― в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.
Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.
Система аналитических коэффициентов ― ведущий элемент анализа финансового состояния, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др. Известны десятки этих показателей, поэтому для удобства они подразделяются на несколько групп. Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа.
1. Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочной кредиторской задолженностью. В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени предприятие обеспечено оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Поскольку различные виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности, рассчитывают несколько коэффициентов ликвидности.
2. Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оценивается состав источников финансирования и динамика соотношения между ними. Анализ основывается на том, что источники средств различаются уровнем себестоимости, степенью доступности, уровнем надежности, степенью риска и др.
3. Анализ текущей деятельности. С позиции кругооборота средств текущая деятельность любого предприятия представляет собой процесс непрерывной трансформации одних видов оборотных активов в другие:
где ДС ― денежные средства;
СС ― сырье на складе;
НП ― незавершенное производство;
ГП ― готовая продукция;
СР ― средства в расчетах (дебиторы).
Эффективность
текущей финансово-
4. Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие. В отличие от показателей второй группы здесь абстрагируются от конкретных видов активов, рентабельность капитала анализируют в целом. Основными показателями поэтому являются рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала.
5. Анализ положения и деятельности на рынке капитала, В рамках этого анализа выполняются пространственно-временные сопоставления показателей, характеризующих положение предприятия на рынке ценных бумаг: дивидендный выход, доход на акцию, ценность акции и др. Этот фрагмент анализа выполняется главным образом в компаниях, зарегистрированных на биржах ценных бумаг и котирующих там свои акции. Любое предприятие, имеющее временно свободные денежные средства и желающее вложить их в ценные бумаги, также ориентируется на показатели данной группы.
Информация о работе Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы