Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:21, контрольная работа
Налог на имущество организаций является составной частью государственной налоговой системы. Нормативно-правовая база, установленная главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и регламентирующая данный налог, предусматривает общие подходы и элементы налогообложения. Законодательство не должно в полной мере определять особенности применения отдельных норм главы 30 «Налог на имущество организаций», поскольку для этого имеется отраслевое законодательство, устанавливающее основные понятия, применяемые в конкретной отрасли и учитывающее особенности деятельности организаций в различных отраслях экономики.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Сущность налога на имущество организаций
5
1.1 Методика исчисления и уплаты налога на имущество организаций
8
1.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
10
1.3 Составление налоговой отчетности
11
2 Решение задач
13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
министерство образования и науки российской федерации
ФГБОУ ВПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочная форма обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий
Контрольная работа № 1
по дисциплине «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
Тема «Методика исчисления и уплаты налога на имущество организаций и его отражение в бухгалтерском учете, отчетность по налогу (гл.30 НК РФ, ч.2)»
Вариант № 1
Преподаватель Н.Н. Быкова
« 10 » мая 2012 г.
Тольятти 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 Сущность налога на имущество организаций |
5 |
1.1 Методика исчисления и уплаты налога на имущество организаций |
8 |
1.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу |
10 |
1.3 Составление налоговой отчетности |
11 |
2 Решение задач |
13 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Налог на имущество организаций является составной частью государственной налоговой системы. Нормативно-правовая база, установленная главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и регламентирующая данный налог, предусматривает общие подходы и элементы налогообложения. Законодательство не должно в полной мере определять особенности применения отдельных норм главы 30 «Налог на имущество организаций», поскольку для этого имеется отраслевое законодательство, устанавливающее основные понятия, применяемые в конкретной отрасли и учитывающее особенности деятельности организаций в различных отраслях экономики. Поэтому для решения отдельных вопросов, возникающих в практике налогообложения имущества организаций, требуются принципиальные подходы по некоторым вопросам, которые должны базироваться не только на нормах НК РФ, но и положениях законодательных и нормативных правовых актов всех сфер деятельности, в том числе в области бухгалтерского учета.
Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.).
Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество предприятий, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налог на имущество организаций - налог региональный и он очень важен своей фискальной функцией именно для региональных бюджетов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.
Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования - нормы Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения и налоге на имущество предприятий.
Цели исследования - рассмотрение имущественного налогообложения организаций, методика исчисления и уплаты налога на имущество организаций, отчетность по налогу.
Для достижения целей поставлены следующие задачи:
1) определить экономическую
сущность и дать
2) установить особенности расчета и порядок исчисления налога на имущество организаций;
3) проанализировать порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций;
4) составление налоговой отчетности.
1 Сущность налога на имущество организаций
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог на имущество организаций (далее - налог) устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (Налоговый Кодекс РФ, часть 2, глава 30, ст. 372).
Плательщиками налога на имущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы).
С 2004 г. налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются организации, имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ. [5,36]
С 1 января 2004 г. облагается налогом только «движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета». Это означает, что налогом на имущество не облагается стоимость нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы, материальных запасов, остатков незавершенного производства и расходов на продажу, готовой продукции и товаров на складе, товаров отгруженных, расходов будущих периодов и т.д. [2,23]
Не признается объектом налогообложения движимое и недвижимое имущество, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, находящееся в ведении федеральных органов власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Также не являются объектом
налогообложения земельные
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (НК РФ, ч. 2, гл. 30, ст. 376).
Налоговой базой в
отношении объектов недвижимого
имущества иностранных
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
1.1 Методика исчисления и уплаты налога на имущество организаций
Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей. [3, 36-40]
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (НК РФ, ч. 2, гл.30, ст. 382). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. [4,137]
Сумма авансового
платежа по налогу исчисляется
по итогам каждого отчетного
периода в размере одной
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.374 НК, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК, в отношении каждого обособленного подразделения. [6,242]
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (НК РФ, ч. 2, гл. 30, ст. 380).
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
1.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (НК РФ, ч. 2, гл. 30, ст. 383).
В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. 384, 385 и 385.2 НК.