Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 01:33, реферат
Процедура определения стоимости бизнеса на основе метода дисконтирования денежного потока включает в себя, как правило, следующие этапы:
Выбор длительности прогнозного периода
Выбор типа денежного потока, который будет использоваться для расчета.
В практике оценки часто указаны виды активов учитывают по балансовой стоимости, но продаются и покупаются по рыночной стоимости. Чаще всего эти виды стоимости не равны, поэтому требуется проведение мероприятий по определению рыночной стоимости запасов.
Процесс оценки включает в себя следующие этапы:
-осмотр и инвентаризация
товарно-материальных запасов
-расчет стоимости запасов с учетом специфики актива и результатов осмотра.
Сырье и материалы оцениваются по рыночной стоимости с использованием сравнительного подхода к оценке.
Изучается рынок продаж аналогов на дату оценки, при необходимости проводятся корректировки, и определяется рыночная стоимость объектов.
Готовая продукция, товары для перепродажи также оцениваются по рыночной стоимости сравнительным подходом.
Как правило, незавершенное производство является наименее ликвидной частью товарно – материальных запасов (ТМЗ). Этот вид запасов оценивают по себестоимости, иногда с корректировкой в большую или меньшую сторону, в зависимости от спроса.
Для целей оценочного исследования под дебиторской задолженностью понимают права (требования), принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным финансовым обязательствам покупателя (получателя), возникшим по тем или иным юридическим основаниям.
Особенности дебиторской задолженности как объекта оценки:
В целом в процессе оценки ДТЗ
можно выделить 2 основных этапа:
1) выявляется и подтверждается подлежащей
оценке задолженности
2)Непосредственно расчет ее рыночной стоимости
Для оценки ДТЗ используются следующие источники информации:
-формы бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс (форма №1),
-приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5))
-регистры аналитического учета (счета, на которых отражается ДТЗ)
-первичная документация (договора, соглашения, накладные, счета – фактуры)
При осуществлении оценки ДТЗ должны учитываться факторы, влияющие на рыночную стоимость ДТЗ:
-условия прекращения
обязательств – расчет
-сроки расчетов, предусмотренные договорами
-наличие обеспечения
по соответствующему
-наличие претензий
-финансовое состояние организации дебитора
-другие сведения, учитываемые оценщиком при осуществлении оценки, сообщенные должником и организацией – дебитором.
Применение метода чистых активов может осуществляться при выполнении следующих условий:
Метод ликвидационной стоимости.
При использовании метода ликвидационной стоимости (ЛС). ЛС собственного капитала это – разница между ЛС всех активов и затратами на ликвидацию и величиной всех обязательств на дату оценки.
ЛС представляет собой чистую денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной распродаже его активов.
ЛС, или стоимость при вынужденной продаже – денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости.
Собственность м б оценена на базе отличной от рыночной стоимости, либо может переходить из рук в руки, по цене, не отражающей рыночную стоимость в смысле данного выше определения.
Вынужденная продажа предполагает цену, обусловленную реализацией имущества в нетипичных условий и отражающую, как правило, недостаточный период маркетинга, без должной открытости и рекламы, а иногда свидетельствующую о не добровольности продавца или реализации при вынужденных обстоятельствах.
Например, целью оценки стоимости предприятия в ситуации банкротства может быть определение упорядоченной ЛС полных прав собственности чистых активов предприятия.
ЛС: упорядоченная стоимость и принудительная стоимость
В Федеральном стандарте оценки « Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» говорится, что при определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции для рыночных условия, в условиях, когда продавец вынужден совершать сделку по отчуждению имущества.
Оценка стоимости предприятия необходима не только в случае ликвидации предприятия. Она важна во многих других случаях, например:
Оценка ликвидационной стоимости предприятия производится, когда:
а) оценивается доля собственности, составляющая либо контрольный пакет акций, либо такую долю, которая способна вызвать продажу активов предприятия;
б) прибыль предприятия от производственной деятельности невелика по сравнению со стоимостью ее чистых активов (рентабельность низкая или предприятие убыточное);
в) принято решение о ликвидации предприятия;
г) предприятие находится в состоянии банкротства.
Наиболее наглядно механизм определения ликвидационной стоимости имущества раскрывается в случае ликвидации предприятия.
Ситуации банкротства и ликвидации предприятия является чрезвычайной, а вероятность позитивного решения проблемы неплатежей зависит от ценности имущества, которым обладает предприятия.
Одной из особенностей ликвидационной стоимости является то, что этот вид оценки относится к так называемым активным видам оценки. Это означает, что на основе результатов оценки ликвидационной стоимости многими заинтересованными сторонами принимаются конкретные управленческие решения. Результаты так называемой пассивной оценки используются третьими сторонами для информации или заказчиком для составления различных отчетов.
В большинстве случаев оценки пользователем результатов оценки является лишь заказчик, с которым эксперт-оценщик постоянно контактирует, согласовывает цель, задачи, консультируется и т.д. В ситуации банкротства заказчики и пользователи оценки – это, как правило, разные субъекты (кредиторы, инвесторы, судебные органы), которые не имели отношения к постановке задач на оценку и полностью полагаются на результаты оценки при принятии своих управленческих решений.
Цель оценки главным образом определяет выбор Стандарта (вида) стоимости.
Цель оценки – это формирование основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки. Формулировка цели должна включать:
1) Вид стоимости, которая оценивается.
2) Вид имущественных прав, которые оцениваются.
3) полное наименование объекта
оценки, включая организационно-
4) Дату оценки.
Например, целью оценки стоимости предприятия в ситуации банкротства может быть определение упорядоченной ликвидационной стоимости полных прав собственности чистых активов предприятия.
Функция оценки – это сфера использования результатов данной оценки, или назначения оценки.
Функция оценки также указывает предположительного пользователя результатами оценки. Например, функцией оценки стоимости предприятия в ситуации банкротства может быть следующая формулировка: данная оценки является независимым оценочным суждением, которое будет принято во внимание акционерами предприятия при принятии решения относительно наиболее вероятной продажной цены чистых активов АО.
Пользователи отчета об оценки должны обратить особое внимание на функцию оценки. Если сформулированная в отчете функция оценки не совпадает с задачами пользователя оценки, то данные результаты оценки нельзя использовать для принятия управленческих решений.
Определение виды стоимости, которая подлежит оценки, имеет важное значение, ибо вид стоимости обусловливает выбор метода оценки, а значит, и конечный результат оценки.
Ликвидационная стоимость подразделяется на упорядоченную ликвидационную стоимость, принудительную ликвидационную стоимость и ликвидационную стоимость прекращения существования активов предприятия.
Технологическая последовательность работ по расчету упорядоченной ликвидационной стоимости предприятия, то есть стоимости, которую можно получить при упорядоченной ликвидации предприятия, включает в себя следующие этапы:
Лекция 5. Сравнительный подход
Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса):
Вопрос 1. Методы сравнительного подхода.
Вопрос 2. Этапы оценки стоимости предприятия (бизнеса) в сравнительном подходе.
Сравнительный подход в оценке предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка.
Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.
В сравнительном подходе выделяют три метода:
1) метод рынка капитала;
2) метод сделок;
3) метод отраслевых коэффициентов.
Метод рынка капитала
Предполагает использовать
в качестве базы для сравнения реальные
цены, выплаченные за акции аналогичных
компаний на фондовых рынках.
Для реализации данного
метода необходима достоверная и детальная
финансовая и рыночная информация по группе
сопоставимых предприятий.
Данный метод оценивает
стоимость предприятия на уровне неконтрольного
(миноритарного) пакета акций.
Метод сделок
Является частным случаем
метода рынка капитала.
Метод определяет уровень
стоимости контрольного (мажоритарного)
пакета акций, позволяющего полностью
управлять предприятием.
Метод отраслевых коэффициентов
Основан на рекомендуемых соотношениях между ценой и определенными финансовыми параметрами.
Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами.
Все три метода сравнительного подхода основываются на ценах за акции компаний - аналогов на фондовых рынках.
Этапы реализации указанных методов:
1. Осуществляется сбор информации о проданных предприятиях или их пакетах акций.
Сравнительный подход к оценке бизнеса основан на использовании двух типов информации:
1) Рыночная информация представляет собой данные о фактических ценах купли - продажи акций, аналогичных акциям оцениваемой компании.
2) Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими определить сходство компаний.
Информацию, необходимую для оценки сравнительным подходом, можно получить в следующих источниках: www.akm.ru; www.rbk.ru; www.skrin.ru; бюллетень «Государственные торги»; база данных, предлагаемая Интерфакс, и другие.