Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:55, курсовая работа
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Введение
Глава I. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России
1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса
1.2. Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие
1.3. Критерии выделения малых предприятий
1.4. Виды малых предприятий
1.5. Правовые основы малого бизнеса
1.6. Особенности и функции малого предприятия
1.7. Сфера деятельности малых предприятий
Глава II. Современные проблемы малого бизнеса в России
Заключение
Список литературы
Я выяснила, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.
Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Литература
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1993, стр.80
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998 , стр. 742
3. Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях старопромышленного района. – Екатеринбург, 1994, стр. 25
4. Закон Удмуртской Республики “О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике”. // Человек и труд, 1997 № 1
5. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 1995, № 12
6. Индивидуальная предпринимательская деятельность. Справочное пособие. – М., 1992, стр. 234
7. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика, 1996, № 9-10
8. Кротова Е.Л. Малый бизнес в условиях формирования рынка рекреационных услуг. – Екатеринбург, 1993, стр.20
9. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 1994, стр.87
10. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики,8/1999
11. Малый бизнес в России: оценка ситуации.// Общество и экономика, 11-12/1996,
12. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 1996, стр.320