Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:49, курсовая работа
Цель работы:
- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;
- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;
- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;
Введение ………………………………………..…………………………………3
Гл. 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …...5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5
1.2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10
Гл. 2. Анализ действующего порядка налогообложения внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………………13
2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых операций…………………..13
2.2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности….……………………………………….21
2.3. Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности ……………….……………………………………………………31
Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ ..38
3.1. проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38
3.2. перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….…………………………40
Заключение ………………..…………………………………………………….44
Список использованной литературы 47
ü привлекаемый иностранный капитал концентрируется в первую очередь в торговле, в т.ч. в значительной степени – во внешней, а также в топливно-сырьевых отраслях. Это совсем не те вложения, которые нам бы хотелось видеть. России нужны инвестиции в новые технологии и развитие предпринимательства;
ü экспорт России продолжает носить ярко выраженный сырьевой характер. На долю пяти товарных групп приходится около 80% экспорта. Происходит активное исключение из структуры экспорта продукции машиностроения;
ü несмотря на рост экспорта, это не сопровождается адекватным увеличением валютных поступлений в доход государства;
ü продолжается увеличение импорта, т.е. ввоз в Россию с/х продукции в ущерб развитию сельского хозяйства на внутреннем рынке;
ü выявилась незащищенность отечественных производителей от конкурирующей импортной продукции по широкому кругу товаров;
ü растёт дискриминация со стороны иностранных государств в отношении широкого перечня экспортируемой из России продукции, в результате чего страна не только ограничена в реальных возможностях поставок своих вполне конкурентоспособных товаров на западные рынки, но и потеряла прежние;
ü в России исчерпались экстенсивные факторы роста экспорта основных сырьевых товаров, т.е. за счёт физического объёма вывоза.
Существуют две крайние модели развития ВЭД: внешне- и внутренне ориентированные. Эти стратегии разделяются на основе внешних или внутренних факторов, воздействие которых должно оказывать преобладающее влияние на развитие ВЭД.
Внешне ориентированная модель,
то есть направленная на присоединение
к мировому сообществу, основывается
на использовании таких
Внешне ориентированная модель
направлена на увеличение экспорта. Однако
экономического роста можно достичь
лишь при условии, что заработанные
средства будут инвестироваться
в развитие производства. Иначе расширение
экспорта означает лишь отток ресурсов.
Вывоз сырья приводит не только к
падению цен на мировых рынках,
но и к неблагоприятной
В сложный период, который переживает
Россия, неадекватной оказалась и
реакция наших зарубежных партнеров.
В их политике выявились элементы
протекционизма со стороны не только
отдельных
Западные страны создают препятствия на пути российского экспорта, причем даже в отношении сырьевых товаров, если это затрагивает интересы производителей на их собственных рынках. Что касается экспорта высокотехнологичной продукции (космические, ядерные технологии) и услуг, то на Россию оказывается давление даже в случае ее попыток выйти на рынки развивающихся стран.
Сложная ситуация сложилась в области регулирования импорта. На начальном этапе реформ в течение некоторого времени какие-либо барьеры на пути импорта в Россию практически отсутствовали. Именно в этот момент нужно было подумать о создании отвечающей международным нормам системы защиты внутреннего рынка. Однако таких шагов предпринято не было, и ситуация складывалась иначе.
Правительство России со значительным
опозданием стало предпринимать
целенаправленные действия для создания
адекватного мировым нормам механизма
защиты интересов российских производителей
как внутри страны, так и за рубежом,
предотвращения «утечки» из страны средств,
а также недопущения
Следует отметить, что специфика
нового этапа реформ в части ВЭД
нашла отражение в
ü развитие экспорта и совершенствования его структуры;
ü защита внутреннего рынка и отечественных производителей;
ü продолжение курса на интеграцию российской экономики в мировое хозяйство и обеспечения для этого благоприятных внешних условий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Важным фактором развития национальной
экономики являются внешнеэкономические
связи. Расширение сферы внешнеэкономического
и внешнеторгового
Выгода от внешней торговли, помимо всего прочего, в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран, как бы подстегивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Для стабилизации и развития международных экономических отношений, более активному развитию предпринимательства внутри страны, государство использует всевозможные рычаги управления, в числе которых главное место занимают налоги и налоговая политика.
Регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
· единство внешнеэкономической политики и национальной экономической политики;
· единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
· перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
· четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
· обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет
четкое разграничение компетенции
Федерации и ее субъектов в
сфере ВЭД. В компетенции федеральных
органов должно и впредь оставаться
решение таких важнейших
· определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
· разработка соответствующих федеральных программ;
· защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
· разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
· подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
· организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
· определение и реализация валютной политики страны;
· формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
· контроль за порядком купли-продажи отдельных товарных групп;
· разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
· осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
· контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
· предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ;
· заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции;
· иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.
Определенные вопросы
· координация действий участников ВЭД;
· выполнение договоров РФ с зарубежными странами;
· разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
· регулирование приграничной торговли;
· информационное обеспечение ВЭД.
Нам кажется, что среди этих многообразных
явлений современности, наиболее актуальным
сегодня представляется процесс
вхождения России в постоянно
развивающуюся мировую
Список использованной литературы.
1. Налоговый кодекс РФ, по состоянию на 1.01.2008г.
2. Гражданской кодекс РФ, от 20.02.2006г, №51-ФЗ.
3. Постановление ФАС РФ от 16.12.05 №А56-8906/2005.
4. Постановление ФАС РФ от 23.11.06 №КА-А40/11248-06.
5. Постановление ФАС РФ от 28.02.06 №А13-7889/2005-15.
6. Постановление ФАС РФ от 10.03.06 №КА-А40/1487-06
7. Постановление ФАС РФ от 26.09.06 №КА-А40/8852-06.
8. Постановление ФАС РФ от 05.12.06 № 11781/06.
9. Письмо Минфина России от 11.11.04 №0304-08/117.
10. Письмо Минфина России от 08.02.05 №203-04-08/18.
11. Письмо Минфина России от 24.08.05 №03-04-08/224.
12. Журнал Налоговый вестник”, №1 2007г, стр. 37 и 43.
13. Журнал Российский налоговый курьер”, №6,8 2007г, стр. 49, 63
14. Журнал “Тактика налогового планирования” №5 2007г. стр.72.
15. Бобоев М.Р. Налоговые системы зарубежных стран” – 2002г.
16. Черника Д.Г. Налоги” – 2000г.
17. http://www.gks.ru.
18. http://www.garant.ru.
19. http://www.consultant.ru.
20. http://www.nalog.ru.
Информация о работе Кредитование внешнеэкономической деятельности