Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:49, курсовая работа
Цель работы:
- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;
- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;
- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;
Введение ………………………………………..…………………………………3
Гл. 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …...5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5
1.2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10
Гл. 2. Анализ действующего порядка налогообложения внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………………13
2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых операций…………………..13
2.2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности….……………………………………….21
2.3. Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности ……………….……………………………………………………31
Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ ..38
3.1. проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38
3.2. перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….…………………………40
Заключение ………………..…………………………………………………….44
Список использованной литературы 47
Курсовая работа: Внешнеэкономическая деятельность
Курсовая работа: Внешнеэкономическая деятельность
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение ………………………………………..…………
Гл. 1. Содержание и особенности
внешнеэкономической
1.1. Внешнеэкономическая деятельность
и внешнеэкономическая политика………………………………………..……………
1.2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую
деятельность………………………………………………
Гл. 2. Анализ действующего порядка
налогообложения
2.1. НДС при осуществлении
2.2. Особенности налогообложения
налогом на прибыль
2.3. Особенности налогообложения
акцизом внешнеэкономической
Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ ..38
3.1. проблемы, связанные с применением
налогового законодательства в
сфере внешнеэкономической
3.2. перспективы развития
Заключение ………………..……………………………
Список использованной литературы 47
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматриваются вопросы
налогообложения
Формирование эффективной
Общеизвестно, что в странах
с рыночной экономикой налоги являются
важнейшей компонентой доходной
части государственного бюджета. Поэтому
основная задача органов государственного
управления заключается в нахождении
варианта налоговой системы, оптимально
сочетающей интересы государства и
налогоплательщиков. Эта задача предопределяет
важность усовершенствования налоговой
системы государства и
Цель работы:
- рассмотреть вопросы
- провести анализ
- рассмотреть особенности
- выявить проблемы, связанные с
применением налогового
- наметить перспективы
Из поставленных целей логически вытекает главная задача курсовой работы – исследовать эволюцию и перспективы развития налогообложения ВЭД в нашей стране.
Источниками для написания работы
явились труды современных
1. Содержание и особенности
внешнеэкономической
1.1. Внешнеэкономическая
деятельность и
В настоящее время в России действует
весьма сложная система регулирования
внешнеэкономической
В сложившихся условиях государство начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.
Функцией государственного регулирования,
является разработка концепций ВЭД.
Разработка концепции включает определение
внешнеэкономической политики на данный
период с учетом специфических условий
внутреннего развития, а также
международной экономической
Кроме этого, в обязанности государства
при регулировании ВЭД входит
выполнение внутренних и внешних
функций. Понимание внутренних функций
государства можно
ü хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок;
ü фискальная функция, т.е. взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности;
ü защитная функция - защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
В состав внешних функций входят следующие:
ü установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами;
ü защита государственной границы, включая организацию таможенной системы;
ü создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
ü участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.
Все многообразие средств государственного
регулирования ВЭД можно
Первый блок – меры общего характера,
направленные на укрепление национальной
экономики и ее позиций в системе
мирового хозяйства, ведущие, в конечном
счете, к повышению
Второй блок – это специальные инструменты и механизмы, стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Среди них, как правило, выделяют несколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, конвертируемость валюты и политику обменного курса.
Третий блок инструментов регулирования – прямое содействие компаниям – изготовителям в осуществлении ими ВЭД. Здесь выделяют прямое субсидирование экспортеров, косвенное субсидирование экспорта (налоговые льготы, уменьшение кредитных ставок, снижение тарифов, государственные заказы), внутреннее и внешнее кредитование, страхование и гарантирование экспортных кредитов.
В условиях либерализации ВЭД, необходимости
соблюдения международных норм и
правил регулирующая роль государства
основывается на иных, чем в условиях
административно-командной
ü равенство участников ВЭД и их недискриминация;
ü защита государством прав и интересов участников ВЭД;
ü исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность предприятий.
Среди регулирования других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.
Регулирование внешнеэкономической
деятельности представляет собой систему
типовых мер законодательного, исполнительного
и контролирующего характера, осуществляемых
правомочными государственными учреждениями
в целях поддержания
Внешнеэкономическая политика — это
деятельность, регулирующая экономические
отношения страны с другими государствами.
Ей принадлежит значительная роль в
обеспечении эффективного использования
внешнего фактора в национальной
экономике. По мере эволюции международных
экономических отношений
Формирование ВЭП должно осуществляться
на основе глубокого анализа и
максимально полного учета
ü ВЭП регионального уровня, когда общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий взаимодействия РФ с региональными политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах.
ü ВЭП странового уровня, учитывающая особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних факторов, а именно:
- взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой страны;
- уровень развития производительных сил страны и их структуру;
- экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;
- объем и структуру внутреннего производства и потребления;
- состояние платежного баланса рассматриваемой страны;
- особенности финансово-кредитных отношений РФ с этой страной;
- особенности правового регулирования ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.
Результаты поиска всех перечисленных факторов дают объективное основание для формирования реально обоснованной внешнеэкономической политики по отношению к рассматриваемой стране, т.е. позволяют адаптировать общие принципы ВЭП к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.
Поскольку государственное регулирование
внешнеэкономической
Перед государством, как на федеральном, так и на региональном уровне, стоят серьезные задачи регулирования деятельности предприятий и организаций – участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь, необходимо создать условия для увеличения объемов производства импортозамещающей продукции, более активного выхода предприятий с этой продукцией на мировые рынки, условия для создания предприятий с участием иностранного капитала и привлечения инвестиций в реализацию социально значимых проектов. Предприятия - экспортеры должны принять участие в реализации национальных проектов, в первую очередь, касающихся вопросов развития агропромышленного комплекса, стройиндустрии, здравоохранения, а также активнее прилагать усилия по продвижению на внешние рынки продуктов интеллектуальной деятельности, качество которых в России находится на высоком уровне.
1.2. Законодательство, регулирующее
внешнеэкономическую
Начиная внешнеэкономическую
Интеграция России в мировое хозяйство невозможна без развития национального законодательства в соответствии с международным. Правовое регулирование ВЭД - это совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется ее практика. Эта совокупность представлена:
ü международными правилами и нормами, подписанными РФ международными договорами России с другими странами:
Информация о работе Кредитование внешнеэкономической деятельности