Кредитование внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;
- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;
- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;

Оглавление

Введение ………………………………………..…………………………………3
Гл. 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …...5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5
1.2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10
Гл. 2. Анализ действующего порядка налогообложения внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………………13
2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых операций…………………..13
2.2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности….……………………………………….21
2.3. Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности ……………….……………………………………………………31
Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ ..38
3.1. проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38
3.2. перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….…………………………40
Заключение ………………..…………………………………………………….44
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.25 Кб (Скачать)

Курсовая работа: Внешнеэкономическая  деятельность

Курсовая работа: Внешнеэкономическая  деятельность

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение ………………………………………..…………………………………3

Гл. 1. Содержание и особенности  внешнеэкономической деятельности …...5

1.1.                 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5

1.2.     Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10

Гл. 2. Анализ действующего порядка  налогообложения внешнеэкономической  деятельности в РФ……………………………………13

2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых  операций…………………..13

2.2. Особенности налогообложения  налогом на прибыль внешнеэкономической  деятельности….……………………………………….21

2.3. Особенности налогообложения  акцизом внешнеэкономической деятельности  ……………….……………………………………………………31

Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической  деятельности в РФ ..38

3.1. проблемы, связанные с применением  налогового законодательства в  сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38

3.2. перспективы развития налогового  законодательства в сфере внешнеэкономической  деятельности……………….…………………………40

Заключение ………………..…………………………………………………….44

Список использованной литературы 47

 

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматриваются вопросы  налогообложения внешнеэкономической  деятельности.

Формирование эффективной системы  норм налогового законодательства и  ее позитивное влияние на экономику  РФ - неотъемлемая предпосылка успешного  развития страны. Это предполагает надлежащее правовое регулирование  налоговых отношений в общей  финансовой деятельности государства. Одной из важнейших современных  проблем в области налогообложения  является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в  ведущих индустриальных странах  со сложившейся системой налогообложения  собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного  ниже – по оптимальным оценкам  он составляет 60%, по минимальным –  около 40%.

Общеизвестно, что в странах  с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому  основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и  налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой  системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.

Цель работы:

- рассмотреть вопросы внешнеэкономической  деятельности и внешнеэкономической  политики;

- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД; 

- рассмотреть особенности налогообложения  ВЭД;

- выявить проблемы, связанные с  применением налогового законодательства  в сфере ВЭД;

- наметить перспективы дальнейшего  развития налогового законодательства  в сфере ВЭД;

Из поставленных целей логически  вытекает главная задача курсовой работы – исследовать эволюцию и перспективы  развития налогообложения ВЭД в  нашей стране.

Источниками для написания работы явились труды современных отечественных  и зарубежных исследователей, опубликованные статистические данные и нормативные  документы.

 

1. Содержание и особенности  внешнеэкономической деятельности.

1.1. Внешнеэкономическая  деятельность и внешнеэкономическая  политика.

В настоящее время в России действует  весьма сложная система регулирования  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной  литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные  с регулированием ВЭД.

В сложившихся условиях государство  начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические  инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.

Функцией государственного регулирования, является разработка концепций ВЭД. Разработка концепции включает определение  внешнеэкономической политики на данный период с учетом специфических условий  внутреннего развития, а также  международной экономической конъюнктуры, которая регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные  отношения, передачу новых технологий.

Кроме этого, в обязанности государства  при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних  функций. Понимание внутренних функций  государства можно классифицировать следующим образом:

ü   хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок;

ü   фискальная функция, т.е. взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности;

ü   защитная функция - защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

В состав внешних функций входят следующие:

ü   установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами;

ü   защита государственной границы, включая организацию таможенной системы;

ü   создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

ü   участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.

Все многообразие средств государственного регулирования ВЭД можно сгруппировать  в три основных блока.

Первый блок – меры общего характера, направленные на укрепление национальной экономики и ее позиций в системе  мирового хозяйства, ведущие, в конечном счете, к повышению конкурентоспособности  производимой продукции. Регулирование  ВЭД в этом смысле это регулирование  всей национальной экономики, ее конъюнктурных  состояний и качественно-структурного развития. Это меры антимонопольной  политики, пресечение недобросовестной конкуренции, разработка и реализация государственных экономических  программ, стимулирование научно-технического развития, создание необходимой нормативной  базы и институциональной структуры. Меры такого рода создают общеэкономический  базис ВЭД.

Второй блок – это специальные  инструменты и механизмы, стимулирующие  или сдерживающие соответствующие  виды ВЭД. Среди них, как правило, выделяют несколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, конвертируемость валюты и политику обменного курса.

Третий блок инструментов регулирования  – прямое содействие компаниям –  изготовителям в осуществлении  ими ВЭД. Здесь выделяют прямое субсидирование экспортеров, косвенное субсидирование экспорта (налоговые льготы, уменьшение кредитных ставок, снижение тарифов, государственные заказы), внутреннее и внешнее кредитование, страхование  и гарантирование экспортных кредитов.

В условиях либерализации ВЭД, необходимости  соблюдения международных норм и  правил регулирующая роль государства  основывается на иных, чем в условиях административно-командной экономики  принципах. Среди них:

ü   равенство участников ВЭД и их недискриминация;

ü   защита государством прав и интересов участников ВЭД;

ü   исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность предприятий.

Среди регулирования других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит  регулированию экспорта не только как  средству получения валютных доходов  многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания  национальных интересов, укрепления тех  позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических  потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать  такую систему регулирования  ВЭД, чтобы она стимулировала  экспорт именно готовой продукции.

Регулирование внешнеэкономической  деятельности представляет собой систему  типовых мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных  сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока  иностранного капитала.

Внешнеэкономическая политика — это  деятельность, регулирующая экономические  отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в  обеспечении эффективного использования  внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных  экономических отношений сформировался  обширный инструментарий внешнеэкономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.

Формирование ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и  максимально полного учета целого ряда важнейших факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних  факторов. Принципы ВЭП, обусловлены  общенациональными интересами страны и представляют собой ВЭП самого общего уровня. Можно выделить ВЭП  государства еще двух уровней:

ü   ВЭП регионального уровня, когда общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий взаимодействия РФ с региональными политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах.

ü   ВЭП странового уровня, учитывающая особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних факторов, а именно:

-           взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой страны;

-      уровень развития производительных сил страны и их структуру;

-      экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;

-      объем и структуру внутреннего производства и потребления;

-      состояние платежного баланса рассматриваемой страны;

-      особенности финансово-кредитных отношений РФ с этой страной;

-           особенности правового регулирования ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.

Результаты поиска всех перечисленных  факторов дают объективное основание  для формирования реально обоснованной внешнеэкономической политики по отношению  к рассматриваемой стране, т.е. позволяют  адаптировать общие принципы ВЭП  к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.

Поскольку государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности в соответствии с российским законодательством  осуществляется не только на федеральном, но и на региональном уровне, все  рассмотренные аспекты прослеживаются и на уровне субъектов Российской Федерации.

Перед государством, как на федеральном, так и на региональном уровне, стоят  серьезные задачи регулирования  деятельности предприятий и организаций  – участников внешнеэкономической  деятельности. В первую очередь, необходимо создать условия для увеличения объемов производства импортозамещающей  продукции, более активного выхода предприятий с этой продукцией на мировые рынки, условия для создания предприятий с участием иностранного капитала и привлечения инвестиций в реализацию социально значимых проектов. Предприятия - экспортеры должны принять участие в реализации национальных проектов, в первую очередь, касающихся вопросов развития агропромышленного  комплекса, стройиндустрии, здравоохранения, а также активнее прилагать усилия по продвижению на внешние рынки продуктов интеллектуальной деятельности, качество которых в России находится на высоком уровне.

1.2. Законодательство, регулирующее  внешнеэкономическую деятельность  в РФ.

Начиная внешнеэкономическую деятельность, каждый должен знать, что он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным  законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах. Радикальные  изменения в экономике России, связанные с ее превращением в  рыночную, происходят в рамках права, которое закрепляет такие важнейшие  положения, как неприкосновенность собственности, новый метод регулирования  предпринимательской деятельности - "дозволено все, что не запрещено", недопустимость вмешательства государства  в хозяйственную деятельность субъектов  и т. п. Изменения в экономике  привели также к радикальным  изменениям во внешнеэкономической  сфере: ликвидации монополии внешней  торговли, предоставлении права участия  во ВЭД всем юридическим и физическим лицам, организации внутреннего  валютного рынка, развитию иностранного предпринимательства, усилению контролирующей функции государства, расширению экономического метода регулирования ВЭД и т. д.

Интеграция России в мировое  хозяйство невозможна без развития национального законодательства в  соответствии с международным. Правовое регулирование ВЭД - это совокупность нормативных актов, в рамках и  на основе которых осуществляется ее практика. Эта совокупность представлена:

ü  международными правилами и нормами, подписанными РФ международными договорами России с другими странами:

Информация о работе Кредитование внешнеэкономической деятельности