Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:12, контрольная работа
В отечественной и в зарубежной литературе нет четкого, однозначного толкования понятия "регион". В российских исследованиях чаще всего встречаются два термина: "регион" и "район", причем, как правило, между ними не проводят строгой границы. По мнению Э. Б. Алаева, район "представляет собой локализованную территорию, обладающую единством, взаимосвязанностью составляющих элементов, целостностью, причем эта целостность - объективное условие и закономерный результат развития данной территории"
1.Понятия «регион» и «региональная политика» 3
2.Причины усиления неоднородности экономического пространства в период рыночных реформ 8
3. Особенности оффшорных зон………………………………………………11
Список литературы 16
С началом рыночных реформ дифференциация регионов стала быстро усиливаться. Это объяснялось в основном двумя комплексами причин.
Во-первых, действием рыночной конкуренции, неодинаковой адаптируемости к рынку регионов с разной структурой экономики и разным менталитетом населения и власти.
Во-вторых, значительным ослаблением регулирующей роли государства (сокращением государственной финансовой поддержки, отменой большинства региональных экономических и социальных компенсаторов).
Определенную
роль играло и фактическое
неравенство субъектов
Тенденции экономической дифференциации регионов и соответственно неоднородности экономического пространства целесообразно оценивать и анализировать с помощью синтетических индикаторов, характеризующих уровни экономического развития и уровни жизни.
3. Особенности оффшорных зон.
Термин "оффшорная зона" в общем виде подразумевает любую страну с низкой или нулевой налоговой ставкой на все или отдельные категории доходов, определенный уровень банковской или коммерческой секретности, и минимальное или полное отсутствие резервных требований центрального банка, или ограничений по конвертируемости валюты. Кроме того, большинство оффшорных зон имеют относительно простые требования по лицензированию и регулированию финансовых и иных компаний и фирм.
Отличительной особенностью оффшорных зон по сравнению со многими государствами, имеющими низкую или нулевую налоговую ставку на все или определенные категории дохода и обеспечивающие определенный уровень банковской и коммерческой секретности, является наличие особых законодательных гарантий финансовой секретности и возможностей для налогового планирования.
В современной
литературе и деловом обороте
наряду с термином "оффшорная
зона" используются в качестве синонимов
также понятия "налоговое убежище",
"налоговая гавань". На наш взгляд,
данные понятия относятся к различным
объектам и их отождествление нецелесообразно.
В строгом смысле, почти любая
страна мира может рассматриваться
в качестве налогового убежища в
том отношении, в каком она
предоставляет стимулы
Рассмотрим более подробно эти особенности оффшорных зон.
1. Налогообложение. Многие оффшорные юрисдикции взимают налоги. Однако все они или не взимают подоходный налог вообще, либо взимают его только с определенных категорий дохода, либо взимают налог более низкий, чем в той стране, где плательщики являются налоговыми резидентами.
Отсутствие
подоходного налога, как правило,
является частью политики привлечения
иностранного капитала. В ряде случаев
подоходный налог не вводится по причине
бедности значительной части населения.
Многие налоговые убежища в бассейне
Карибского Моря представляют собой
небольшие, малоразвитые страны с бедными
жителями. В этих условиях страна может
иметь значительно больший
Важной особенностью большинства оффшорных территорий условием предоставления льготного налогового режима является выполнение требования проведения деловых операций за пределами страны, где официально зарегистрирована оффшорная компания. Законодательство, как правило, предписывает, чтобы управление оффшорной компанией, включая учреждение функционирующего офиса, также осуществлялось вне территории регистрации.
2. Финансовая секретность. Определенный уровень секретности является характерным как оффшорных юрисдикций, так и для других стран. Однако большинство стран не защищают эту информацию от расследования правоохранительными органами иностранного государства, в особенности, когда расследование осуществляется в соответствии с международным договором. Особенностью оффшорных юрисдикций является наличие чрезмерно жестких правил защиты банковской и коммерческой тайны. Они отказывают в нарушении своих барьеров секретности даже тогда, когда имеется серьезное нарушение законов другой страны.
С этой точки зрения различают две категории оффшорных юрисдикций:
Степень секретности и масштаб этих ограничений различны в различных странах. Например, Бермуды разграничивают уклонение от уплаты налогов и другие преступные деяния. Они содействуют правоохранительным органам других стран в расследовании неналоговых преступлений, но отказывают в сотрудничестве в случаях уклонения от уплаты налогов. Во многих странах, таких как Багамские и Каймановы Острова, степень гарантированной секретности непосредственно связана с типом устава приобретенной или лицензированной корпорации. Эта секретность заложена или в общем, или в статусном праве.
Секретность
особо обеспечивается в странах,
которые были или все еще являются
британскими колониями. Многие юрисдикции
подтвердили или усилили
3. Валютный контроль. Оффшорные юрисдикции имеют, как правило, систему двойного валютного контроля. В ее основу положено различие между резидентами и нерезидентами, а также между национальной и иностранной валютами. Общее правило следующее: резиденты подвергаются валютному контролю, а нерезиденты валютному контролю не подвергаются. Однако нерезиденты подвергаются обычному контролю в отношении местной валюты. С компанией, созданной в оффшорной юрисдикции, принадлежащей нерезидентам и осуществляющей свою деятельность вне юрисдикции, обращаются как с нерезидентной с точки зрения валютного контроля. Соответственно, иностранное лицо может сформировать компанию в стране налогового убежища для осуществления бизнеса в других юрисдикциях. В этом случае компания не будет подвергаться валютному контролю в налоговом убежище постольку, поскольку она не осуществляет операции в валюте других юрисдикции и не занимается бизнесом в данной оффшорной юрисдикции.
4. Коммуникации. Большинство оффшорных юрисдикций имеют отличные средства связи, в особенности хорошие телефонные, кабельные и телексные услуги связи для соединения их с другими странами. Многие имеют также отличную воздушную связь.
Например, Каймановы Острова имеют отличные телефонные и телексные средства связи. Можно позвонить напрямую на Каймановы Острова из Соединенных Штатов и Канады. Имеются ежедневные беспосадочные авиарейсы между Майами и Каймановыми Островами и прямая линия между Хьюстоном и Гранд Кайманом. Использование английского языка в качестве основного языка в Карибских юрисдикциях и их близость к территории США также способствует тому, чтобы делать их особенно привлекательными для жителей США и Канады.
5. Легкость доступа к зарубежной банковской системе.
Использование оффшорных юридических лиц дает возможность размещать капитал в твердой валюте, в надежных банках, в стабильной стране. Крупные секретарские компании с признанной международной репутацией имеют устоявшиеся связи и располагают возможностью открывать для своих клиентов счета в первоклассных зарубежных банках.
Оффшорной
фирме может быть открыт валютный
банковский счет в зарубежном банке.
Такой счет может использоваться
для безналичных расчетов, осуществления
других операций (переводы, аккредитивы,
банковские гарантии) либо для аккумуляции
неформальных фондов денежных средств,
как "копилка" денег. Банк может
выдать корпоративную кредитную
карточку, которая может использоваться
так же, как и обычная. Согласно
действующему законодательству, российский
гражданин без соблюдения определенных
условий не может иметь личного
счета в зарубежном банке. Корпоративная
карточка позволяет обойти это ограничение,
поскольку она является собственностью
компании, а гражданин, пользующийся
ею, рассматривается как
Среди
преимуществ оффшорных зон
Список литературы:
4-е иэд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008.-527с.
2 -е изд.- М.: ГУ ВШЭ,. 2201.- 495с
Информация о работе Контрольная работа по «Региональная экономика»