Контрольная работа по "Региональной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

1. Охарактеризуйте состав финансовых ресурсов региона.
2. Проведите анализ социально - экономического положения отдельных муниципальных образований Ярославской области, обозначьте тенденции и их причины.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ им. П. А. СОЛОВЬЕВА 
 

Факультет заочного обучения 

Кафедра экономики 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

 
 
 

Вариант № 8 
 
 

                                                                                
 

Студентка группы  ЗЭС1-01, 6 курса………………………………….Медведева О. А. 

                                                                                           (Подпись, дата)    
 

Руководитель  …………………………………………………………….Камакина О. В.

                                                                                          (Подпись, дата) 
 

Нормоконтролер  …………………………………………………………Камакина О. В.

                                                                                           (Подпись, дата) 
 
 
 

Рыбинск 2006

 
 
 

       1. Охарактеризуйте  состав финансовых  ресурсов региона.

       Формирование  и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, «Бюджетным кодексом Российской федерации», а также другим федеральным и региональным законодательством.

       Все доходы и расходы региона взаимоувязываются в его финансовом балансе. Он позволяет определить вклад территории в общие финансовые ресурсы страны, размеры отчислений средств и направления вовне в порядке перераспределения и использования, в том числе отчисления в федеральный, региональный и местные бюджеты.

       Финансовые  ресурсы региона состоят:

    • Внутренние ресурсы,
    • Заемные и привлеченные ресурсы.

Внутренние финансовые ресурсы включают:

       Ресурсы предприятий и  организаций, расположенных в регионе. Финансовые ресурсы предприятий и организаций, расположенных на территории региона, представляют собой сумму чистой прибыли, амортизационных отчислений, а также доходов от акций и других видов ценных бумаг. Финансовые показатели предприятий на перспективу определяются на базе прогноза увеличения физического объема производства продукции или услуг и существующего уровня эффективности- доли чистой прибыли, а также характеристик формирования амортизационных фондов с учетом изменения фондоотдачи.

       Средства  населения. Средства населения - часть его денежных доходов, остающаяся после вычета расхода на личное потребление и уплаты налогов. Их перспективная величина оценивается на основании тенденций роста фонда оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, выплат пенсий, стипендий, пособий и д. д., а также с учетом тенденций изменения доли временно свободных средств, используемых на накопление.

       Доходы  регионального бюджета. Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

       Доходы  региональных бюджетов

       В бюджеты субъектов Федерации  зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

       К налоговым доходам бюджетов субъектов  Федерации также относятся отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

       Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по нему.

       При установлении регионального налога законодательный орган субъекта Федерации может предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

       К региональным налогам и сборам относятся:

       — налог на имущество организаций;

       — налог на недвижимость;

       — дорожный налог;

       — налог с продаж;

       — налог на игорный бизнес;

       — региональные лицензионные сборы.

       К неналоговым доходам  регионального бюджета  относятся:

       — средства, получаемые от продажи регионального имущества;

       — средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное  владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;

       — средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

       — средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;

       — плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

       — доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам  Федерации;

       — часть прибыли региональных унитарных  предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

       — другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы от использования  имущества, находящегося в региональной собственности;

       — доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов Федерации.

       В доходы региональных бюджетов могут  зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. 

       Средства  внебюджетных фондов. Средства внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости населения и др.), остающиеся на территории региона, формируются за счет части отчислений от доходов этих фондов.

       Средства  бюджета и внебюджетных фонды  образуют блок централизованных финансовых ресурсов, находящиеся в управлении регионального управления власти.

       Заемные и привлеченные средства:

       К заемным средствам относятся  долгосрочные и краткосрочные кредиты банка и других финансовых организаций. Имеются в виду банковские и бюджетные ссуды и бюджетные ассигнования, облигации региональных займов и другие ценные бумаги, выпущенные региональными финансовыми организациями для покрытия бюджетного дефицита.

       Источниками привлеченных средств являются долевой  капитал сторонних инвесторов, которыми могут выступать предприятия, организации, частный капитал из других регионов, иностранные инвесторы, средства внебюджетных фондов, а также средства федерального бюджета, выделенные на безвозмездной основе в форме трансфертов, дотаций, субвенций, финансирования целевых программ и др.

       Несмотря  на большое число источников доходов  их, однако, нельзя считать взаимозаменяемыми. По возможности для финансирования текущих расходов следует использовать налоги, поступления от платежей и лишь в отдельных случаях для капитальных затрат. Для капитальных затрат целесообразно использовать субсидии, займы. Налоги для финансирования капитальных затрат использовать нежелательно.

       Долгосрочные  займы целесообразно использовать для целей капитальных затрат региона. Это происходит потому, что  капитальные затраты будут удовлетворять запросы населения в течение длительного времени, а погашение займа и выплата процентов по нему будут осуществляться из средств налогообложения также в течение длительного времени.

       Использование займов для целей погашения текущих  затрат нежелательно, так как подобная политика приводит к перекладыванию здравствующими гражданами бремени выплат на будущие поколения, которые, в отличие от них, уже не смогут воспользоваться благами этих займов.

       Текущие налоги и платежи малопригодны для  капитальных затрат с той точки  зрения, что граждане будут вынуждены  полностью взять на себя бремя расходов по услугам, преимуществами которых смогут воспользоваться только будущие поколения. Если при осуществлении капитальных затрат используется статья налогов и платежей, то объем этих расходов может быть слишком мал, поскольку население может не захотеть полностью оплачивать проекты, непосредственные преимущества от которых будут слишком малы.

       Кроме того, время от времени органам  власти приходится идти на непредвиденные расходы. Например, возмещение ущерба от стихийного бедствия, техногенной  катастрофы и т.п. Подобные чрезвычайные расходы могут финансироваться за счет использования чрезвычайных способов. Конечно, с финансовой точки зрения оптимальным было бы финансирование чрезвычайных расходов за счет специально накопленных фондов, но в условиях постоянного бюджетного дефицита на практике данный способ не всегда оправдан.

       Другим  чрезвычайным источником может быть продажа имущества, принадлежащего субъекту Федерации, но с точки зрения эффективной региональной политики, данный способ может быть рекомендован только в том случае, если отчуждается высоколиквидное имущество или ценные бумаги, которые покупались специально с целью их дальнейшей перепродажи. Продажа же части региональной собственности с целью приобретения другого имущества нерациональна в том числе и потому, что срочная продажа недостаточно ликвидного имущества практически всегда осуществляется по цене ниже рыночной.

       Если  региональные органы власти не располагают  возможностями по немедленному увеличению доходов, а вышестоящий уровень управления не оказал необходимой помощи, остается единственная возможность привлечь займ для покрытия непредвиденных расходов.

       При использовании займов на эти или  иные цели следует учитывать, что увеличение доли заемных средств в региональном бюджете приводит к существенному увеличению рисков, связанных с изменением рыночной конъюнктуры. Кроме того, большинство займов и кредитов выдается на жестких условиях соблюдения схемы погашения основного долга и регулярной уплаты процентов. Такие ограничения уменьшают возможности оперативного управления финансовыми потоками, так как вынуждают в первую очередь направлять доходы на выполнение обязательств перед кредиторами, а не перед населением.

       Таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в бюджете текущих операций объем поступлений превышал расходы. Образующаяся разница участвует в формировании инвестиционного бюджета. Показатель того, насколько регион окажется в состоянии достичь этого умелым ведением бюджета текущих операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой финансовых возможностей региона и свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении займов и кредитов.

2. Проведите анализ социально - экономического положения отдельных муниципальных образований Ярославской области, обозначьте тенденции и их причины.

Информация о работе Контрольная работа по "Региональной экономике"