Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 10:58, контрольная работа
1. Специализация развивающихся стран на мировом рынке.
2. Влияние международного движения капитала на экономику стран базирования и принимающих стран.
На внутренних рынках либерализация торговли вызывает необходимость адаптации. Поэтому здесь необходимы сопровождающие меры, которые, в частности,
- (частично) компенсировали
бы в рамках реформирования
систем социального
- способствовали бы в
рамках реформирования
- повышали бы в рамках
программ технического
Правила ВТО нередко являются для правительств важными инструментом проведения необходимых реформ, которые отвечают национальным интересам, но блокируются сильными лоббирующими группировками. Включение в систему многосторонней торговли стимулирует ориентированную на твердые правила экономическую политику и повышает качество экономических учреждений. В то же время растет доверие со стороны хозяйствующих субъектов, в том числе иностранных инвесторов.
Хорошая политика в целях развития – это, однако, не просто следствие торговой политики или интеграции той или иной страны в систему ВТО. Решающую роль играет создание соответствующих («первоклассных») институтов в развивающихся странах. В первую очередь речь идет о надежном урегулировании прав собственности и обеспечении стабильного правопорядка. К созданию институтов относится также институционализация в соответствующей стране эффективного механизма принятия решений в сфере торговой политики. Лишь при наличии этих предпосылок многосторонние торговые правила приводят к прогрессу развития и успехам в борьбе с бедностью.
Конференция ООН по торговле и развитию в этой связи указывает на новый «пессимизм в сфере развития», которым обусловлено мнение, что лучший путь к сокращению бедности в развивающихся странах и, в частности, в LDC - это не развитие, а интеграция в мировой рынок. На самом же деле развитие и интеграция не являются альтернативами. Интеграция развивающихся стран в мировой рынок и систему международной торговли должна, скорее, стать частью общей стратегии развития, главным элементом которой является борьба с бедностью[8] .
Одним, из действенных методов, также является сокращение торговых издержек путем улучшения международных транспортных услуг, работы таможни и портов, а также управления материально-техническим обеспечением – то есть содействие торговле – требует существенных новых инвестиций, дополнительного технического содействия и скоординированных многосторонних усилий. Содействие торговле имеет фундаментальное значение для реализации возможностей расширения торговли в рамках переговоров в Дохе, однако повестка дня ВТО служит лишь небольшим элементом решения общей задачи.
Таким образом, для того, чтобы развивающимся странам занять должное положение на мировом рынке, необходимо проводить ряд мероприятий. На современном этапе страны третьего мира проводят их в рамках ВТО. Сюда включается система многосторонней торговли, разработанная совместно с Всемирной Торговой Организацией, помогающая дальнейшей интеграции развивающихся стран на мировой рынок. Также можно отметить систему преференциальных торговых соглашений, которая путем снижения торговых барьеров, непременно способствует развитию торговли. Но, тем не менее, такие соглашения заключаются преимущественно между самими развивающимися странами, именно поэтому многие из них добиваются заключению подобных соглашений и в отношении индустриально развитых стран. Сами же развитые страны в ряде случаев не соглашаются на односторонние уступки, тем самым не допуская развивающиеся страны на общемировой рынок. В таком положении страны третьего мира вряд ли в ближайшей перспективе смогут добиться больших изменений своего положения на мировом рынке.
Либерализация торговых отношений и снижение торговых пошлин также может дать хорошие результаты. Но, тем не менее, развивающиеся страны, которые требуют от развитых снижения в их отношении торговых пошлин, сами имеют очень высокие показатели.
Разработка общих технических правил во многом поможет развивающимся государствам выйти на мировой рынок многих товаров, которые до прежнего момента времени были им недоступны из за не соответствия их товаров общемировым стандартам.
Борьба развивающихся стран за изменение положения на мировом рынке началась сравнительно недавно. Именно поэтому в ближайшей перспективе ощутимых изменений ждать не стоит.
2- Влияние международного движения капитала на экономику стран базирования и принимающих стран.
Международное движение капитала - это размещение и функционирование капитала за рубежом. Прежде всего, с целью его самовозрастания.
На экономику страны базирования движение международного капитала влияет положительно, т.к. страна базирования выигрывает потому, что выгоды для инвесторов больше, чем потери рабочих и других категорий лиц в этой стране (потери рабочих вызваны тем, что прямые зарубежные инвестиции означают экспорт рабочих мест из страны базирования. В менее выигрышном положении оказываются также налогоплательщики, поскольку прибыли ТНК сложнее облагать налогом и правительство вынуждено перекладывать недополученную сумму налогов, поступлений на других плательщиков, либо сокращать расходы на социальные программы.
Но, чтобы сделать вывод, что страна базирования в целом выигрывает нужно рассматривать инвесторов как принадлежащих этой стране. (Со многих точек зрения национальная принадлежность инвесторов остается неясной.) Если у инвесторов нет права голоса как полномочных граждан страны базирования, мы должны исключить их доходы от инвестиций из суммы выигрыша нации от прямых инвестиций. В этом случае страна базирования несет убытки в результате оттока прямых инвестиций и, естественно, должна ограничить зарубежные капиталовложения.
У страны базирования могут быть и другие причины вводить налоги и ограничивать отток прямых зарубежных инвестиций:
необходимость установления оптимального налога;
необходимость обратить в свою пользу возможные побочные эффекты, сопровождающие прямые зарубежные инвестиции;
желание избежать возможного искажения внешней политики из-за лоббистской деятельности ТНК.
Принимающая страна в целом выигрывает от притока инвестиций. Трудящиеся и поставщики, обслуживающие новые предприятия наряду с местными властями, получающими налоги, выигрывают больше, чем теряют конкурирующие местные инвесторы.
Широкое привлечение иностранного капитала способствует снижению безработицы в стране.
С организацией в стране производства тех изделий, которые раньше ввозились, отпадает необходимость в их импорте.
Компании, выпускающие конкурентоспособную на мировом рынке продукцию и ориентированные в основном на экспорт, в значительной степени способствуют укреплению внешнеторговых позиций страны.
Преимущества, которые несут с собой зарубежные фирмы не исчерпываются количественными показателями. Важной является и качественная составляющая. Деятельность ''пришельцев'' вынуждает администрацию местных компаний вносить коррективы в технологический процесс, сложившуюся практику производственных отношений, выделять больше средств на подготовку и переподготовку работников, больше внимания обращать на качество продукции, ее дизайн, потребительские свойства.
Чаще всего за иностранными инвестициями стоит внедрение новых технологий, выпуск новых видов продукции, новый стиль менеджмента, использование всего лучшего из практики зарубежного бизнеса.
Однако в принимающей стране должны быть хорошо осознаны возможные осложнения взаимоотношений с местным политическим окружением.
Межнациональные фирмы могут организовать давление на правительство принимающей страны и вовлечь ее в конфронтацию. Они могут также подкупить местных политиков и финансировать заговоры против правительства.
В целом у принимающих стран намного меньше причин ограничивать приток прямых зарубежных инвестиций по сравнению со страной базирования. Возможность положительных побочных технологических и кадровых преимуществ вызывает стремление стимулировать приток прямых зарубежных инвестиций, а не вводить жесткое налогообложение.
Список использованной литературы
1. Развивающиеся страны и Россия: (Ист. судьбы и перспективы взаимодействия) / Р.М. Аваков, А.В. Акимов, Е.А. Брагина и др.; Под ред. Р.М. Авакова, М.А. Чешкова; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - М., 2001. - 364 с. - (Науч. докл. / Моск. обществ. науч. фонд; N 111). - Библиогр. : с. 345-361.
2. Балюк М.А., Балюк И.А. Экономическая реформа, и КНР: государство и рынок - М.: Изд-во «БЕК», 1996. – 312 с.
3. Басовский Л.Е. Мировая экономика. Курс лекций - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2005. – 207 с.
4. Булатов А.С. Мировая экономика – М.: Изд-во «Экономист», 2007. – 858 с.
5. Вавилова Е. В., Бородулина Л.П. Международная торговля – М.: Изд-во «Гардарики», 2006.-286 с.
6. Жуков С.В. Развивающиеся страны: сфера услуг и экономический рост. - М.: Наука, Главная редакция восточной литературы. 1991. – 375 с.
7. Ломакин В.К. Мировая экономика – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2007. – 410 с.
8. Лукичев Г.А. Освободившиеся страны; использование ресурсов в целях развития - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2000. – 274 с.
9. Николаева И.П. Мировая экономика – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2000. – 358 с.
10. Фомичёв В.И. Международная торговля.: Учебник. – М: ИНФРА, 1998г.
11. Динкевич А.И. Экономическая модернизация развивающихся стран: тенденции, проблемы, перспективы // Деньги и кредит. – 2004. - №9. – С. 44 – 53
12. Загашвили В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции // МЭиМО. – 2000, №8, с. 17-24.
13. Коопнанн Георг. Что дает раунд в Дохе? Интеграция в мировой рынок - это не пессимизм в сфере развития // InternationalPolitic. – 2004, №6, с. 64 – 72.
14. Орлик И. Центрально-Восточная Европа между Россией и Западом // Вестник научной информации (ИМЭПИ РАН). - 1999. - № 5. - С. 66
15. Эльянов А. Структурные реформы, и дифференциация развивающихся стран // МЭиМО. - 1995. - №5. - С. 38
16. Эльянов А. Развивающиеся страны на кануне третьего тысячелетия: тенденции и проблемы // МЭиМО. – 2000. - №8. – С. 9 - 16
17. Эльянов А. Развивающиеся страны в мировой экономике: тенденции и проблемы // МЭиМО. – 2007. - №2. – С. 2 – 15
18. Эльянов А. Индустриализация развивающихся стран в интерьере мирохозяйственных связей и России // МЭиМО. – 1999, №1, с. 12-24.
19. Страны и регионы 2006:
статистический справочник
20. www.auditorium.ru
21. www.business.dp.ua
22. www.economist.com
23. www.ereport.ru
24. www.expert.ru
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"