Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Помимо собственно аудиторских услуг аудиторские компании могут предоставлять другие услуги, которые принято называть сопутствующими (например выполнение специального аудиторского задания, проверка прогнозной информации, выполнение согласованных процедур, обзор финансовой отчетности или подготовка финансовой информации). Каждый из этих видов деятельности регламентируется определенным стандартом аудита, обязательным к исполнению аудитором при оказании той или иной услуги.

Оглавление

1. Международные стандарты по сопутствующим услугам. Задание по компиляции финансовой информации
2. Понятие «разрешение этических конфликтов» согласно Кодексу этики Международных федерации бухгалтеров
3. Задача

Файлы: 1 файл

кр МСА.docx

— 52.13 Кб (Скачать)

  и) прежняя работа аудитора в организации  клиента либо в его управляющей  организации на любых должностях;

  к) предложения от клиента о назначении аудитора на руководящую и иную должность  в организации клиента.

  По  вышеуказанным обстоятельствам независимость считается нарушенной, если они возникли, продолжали существовать или были прекращены в периоде, за который должны быть выполнены профессиональные аудиторские услуги.

  Основные  обстоятельства, которые могут нанести  ущерб независимости аудиторской  фирмы либо позволяют сомневаться  в ее фактической независимости:

  а) если аудиторская организация участвует  в финансово-промышленной группе, в  группе кредитных организаций или  холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг);

  б) если аудиторская организация возникла на базе структурного подразделения  бывшего или действующего министерства (комитета) или при прямом или  косвенном участии бывшего или  действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время  подчиненным данному министерству (комитету);

  в) если аудиторская организация возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались вышеназванными структурами в период, за который аудиторская фирма должна оказать услуги.

  В тех случаях, когда аудитор выполняет  по поручению клиента другие услуги (консультирование, составление отчетности, ведение бухгалтерского учета и т.п.), необходимо следить, чтобы они не нарушали независимости аудитора. Независимость аудитора обеспечивается тогда, когда:

  а) консультации аудитора не перерастают  в услуги по управлению организацией;

  б) нет никаких причин и ситуаций, влияющих на объективность суждений аудитора;

  в) персонал, участвовавший в ведении  бухгалтерского учета и составления  отчетности, не привлекается к аудиторской  проверке организации клиента;

  г) ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности принимает  на себя организация клиента.

  Профессиональная  компетентность аудитора. Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту.

  Принимая  обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым  объемом знаний и навыков с  тем, чтобы добросовестно и профессионально  выполнить обязательства, гарантировать  клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных  актов.

  Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его  компетенции, а также не соответствующих  его квалификационному аттестату.

  Аудиторская фирма может привлечь компетентных специалистов для помощи аудитору в решении поставленных конкретных задач.

  Профессиональная  компетентность аудитора основывается на общем и специальном высшем образовании, сдаче аттестационных экзаменов, подтверждаемых соответствующими дипломами и аттестатами, а также на опыте непрерывной практической работы по оказанию профессиональных аудиторских услуг совместно с другими специалистами данного профиля и профессионального уровня.

  Аудитор обязан стремиться осуществлять свою профессиональную деятельность в коллективе специалистов, организационно объединенных в аудиторскую фирму.

  Аудитор обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области  бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов  аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской  деятельности.

  Аудиторская фирма обязана проводить ежегодное  обучение аудиторов в объеме не менее 40 учебных часов с обязательным ежегодным контролем знания новых норм и положений, возникших в профессиональной аудиторской деятельности.

  Для обеспечения качества выполнения профессиональных услуг аудитор обязан строго следовать  российским и международным аудиторским  стандартам.

  Конфиденциальная  информация клиентов. Аудитор обязан сохранить в тайне конфиденциальную информацию в делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними.

  Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему  известной при выполнении профессиональных услуг, для своей выгоды или для  выгоды любой третьей стороны, а  также в ущерб интересам клиента.

  Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

  а) когда это сделано с разрешения клиента, а также с учетом интересов  всех сторон, которые она может  затронуть;

  б) когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;

  в) для защиты профессиональных интересов  аудиторов в ходе официального расследования  или частного разбирательства, проводимого  руководителями или уполномоченными  представителями клиентов;

  г) когда клиент ненамеренно и незаконно  вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.

  Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками и всем персоналом фирмы.

  Налоговые отношения. Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц.

  При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется  интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.

  О выявленных в ходе проведения обязательного  аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации  клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных  последствиях и путях исправления  нарушений и ошибок.

  Рекомендации  и советы в области налогообложения  аудитор обязан представлять клиенту  только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте.

  Плата за профессиональные услуги. Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.

  Размер  оплаты профессиональных услуг аудиторов  не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме названных.

  Аудитор не имеет права получать плату  за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов.

  Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и  получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей  стороны.

  Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия  и порядок платы за свои профессиональные услуги.

  Аудитор не обязан заранее объявлять о  расценках за оказываемые услуги.

  Сомнения  в соблюдении профессиональной этики  вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.

  Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.

  Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении коллеги  при замене клиентом аудитора, содействовать  вновь назначенному аудитору в получении  информации о клиенте и о причинах замены аудитора.

  Информирование  вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением  этических норм о конфиденциальности.

  Вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение  сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем  согласиться на предложение, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него.

  Вновь приглашенный аудитор, не получивший ответа от прежнего аудитора на свой запрос в течение приемлемого времени и, несмотря на предпринятые усилия, не имеющий иной информации об обстоятельствах, препятствующих его сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный ответ на полученное предложение.

  Аудитор имеет право в интересах своего клиента и с его согласия приглашать для оказания профессиональных услуг  других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными.

  Аудиторы (специалисты), дополнительно привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.

  Отношения сотрудников с  аудиторской организацией. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

  Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы  должны основываться на взаимной ответственности  за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации  аудиторских услуг, их профессионального  содержания.

  Аудиторская организация обязана разрабатывать  методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств.

  Аудиторы, сотрудничающие в аудиторской фирме, обязаны добросовестно выполнять  свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, осторожно и взвешенно  подходить к содержанию документов, направляемых клиентам, а во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными  нормами и интересами фирмы.

  Аттестованный аудитор, часто меняющий аудиторские  фирмы либо внезапно покидающий ее и тем самым наносящий фирме  определенный ущерб, нарушает профессиональную этику.

  Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую  фирму, обязаны воздерживаться от осуждения  или восхваления своих прежних  руководителей и коллег, от обсуждения с кем бы то ни было организации  и методов работы в прежней  фирме; не должны разглашать известную  им конфиденциальную информацию и документы  аудиторской фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения.

  Руководители (сотрудники) аудиторской фирмы воздерживаются от обсуждения с третьими лицами профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением  случаев, когда эти бывшие сотрудники нанесли своими действиями существенный ущерб профессии и законным интересам  фирмы.

Информация о работе Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»