Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:51, контрольная работа
Начисление амортизации в соответствии с международными стандартати аудита и бух.отчетности
1. Вопрос 58: (практическая часть)
Объект основных средств первоначльной стоимостью 160000 рублей. Срок эксплуатации 10 лет. Необходимо рссчитать норму амортизации, годовую сумму амортизации, накопленную амортизацию и остаточную стоимость объекта за первые 5 лет. Расчёт вести по:
1)линейному методу;
2)методу суммы чисел лет,
3)методу двукратного списания стоимости,
4)модифицированным методом.
1.Линейный метод
Годовая норма амортизационных отчислений будет равна 100%:10лет=10%,
Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна произведению первоначальной стоимости объекта на исчисленную годовую норму амортизации: (160 000 руб. * 10%) :100% = 16 000 руб.
Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение всего срока использования объекта основных средств составит :
16 000:12мес.=1333,3 руб.
Год эксплуатации ОС |
Годовая сумма амортизационных отчислений, руб. |
Сумма накопленной амортизации |
Остаточная стоимость ОС, руб. |
Первый |
160 000*10%=16 000 |
16 000 |
144 000 |
Второй |
160 000*10%=16 000 |
32 000 |
128 000 |
Третий |
160 000*10%=16 000 |
48 000 |
112 000 |
Четвертый |
160 000*10%=16 000 |
64 000 |
96 000 |
Пятый |
160 000*10%=16 000 |
80 000 |
80 000 |
Примечание. Метод решения1
2. Метод суммы чисел лет:
2(Т-t+1) Ас=----------------------- Т(Т+1), |
где Ас=норма амортизации, Т=10лет (срок использования), t=1, 2,3,4, 5-ый (конкретный год)
1ый год: Ас= 2(10-1+1) / 10 (10+1) = 20: (10*11) = 0,182
2ой год: Ас= 2(10-2+1)/ 10 (10+1)= 2*9/ 110= 0,164
3ий год: Ас=2(10-3+1) / 10(10+1)= 2*8/110=0,146
4ый год: Ас=2(10-4+1) /10(10+1)= 14/110=0,127
5ый год: Ас=2(10-5+1)/10(10+1)
Годовая сумма амортизации:
1ый год: 0,182* 160 000=29 120
2ой год: 0,164* 160 000=26 240
3ий год: 0,146* 160 000=23360
4ый год: 0,127* 160 000=20 320
5ый год: 0,109* 160 000=17 440
Накопленная за 5 лет сумма амортизации:
29 120+26 240+ 23 360+ 20 320+17 440=116 480
Остаточная стоимость после использования за 5 лет: 160 000- 116 480=43520
3. Метод двукратного списания стоимости :
Aq=(1-2Aл) t-1*2Ал, где Aq – метод 2го списания-норма амортизации;
Ал=линейный метод, t-конкретный год.
Рассчитем норму амортизации в течение 5 лет:
10% =норма амортизации при линейном методе, следовательно, 10% это 0,01 в коэффициентах.
1 год. Aq= (1-2*0,01)1-1 *2*0,01=0,980*0,02=0,02
2 год Aq= (1-2*0,01)2-1 *2*0,01=0,981*0,02=0,0196
3 год Aq= (1-2*0,01)3-1 *2*0,01=0,982*0,02=0,0192
4 год Aq= (1-2*0,01)4-1 *2*0,01=0,983*0,02=0,0188
5 год Aq= (1-2*0,01)5-1 *2*0,01=0,984*0,02=0,0184
Годовая сумма амортизации:
1 год. 0,02*160 000=3200
2 год 0,0196*160 000=3136
3 год 0,0192*160 000=3072
4 год 0,0188*160 000=3008
5 год 0,0184*160 000=2944
Накопленная амортизация за 5 лет:
3200+3136+3072+3008+2944=15360
4. Модифицированный метод ускоренной амортизации
Норма амортизации : Ам= Aq(1-∑At), где Аt=накопленная амортизация за предыдущий период. Для первого года берется 2-е полугодие, т.е. в формуле
берём: Ам= Aq(1-∑At)* 0,5
2. Вопрос 6: Потребители бухгалтерской информации.
Основные потребители информации.
Потребители традиционных финансовых отчетов находятся вне фирмы, подготавливающей отчет, руководство которой отвечает за ее составление. Внутренние аналитические отчеты, подготавливаемые бухгалтером предприятия, используются администраторами своей фирмы. Содержание этих отчетов меняется в зависимости от их целевого назначения и должности администратора, для которого они предназначены. Примерами таких отчетов могут служить: анализ себестоимости изделия – с целью снижения себестоимости продукции; сметы– для планирования будущих операций, текущие оперативные отчеты центра ответственности рабочего участка – для оценки результатов работы; отчеты о комиссионных затратах – для принятия краткосрочных решений; анализ сметы капиталовложений– для целей долгосрочного планирования и др.2
I. Основными пользователями
бухгалтерской отчетности
II. Акционеры предприятия компании, т.е.
ее владельцы. Они оценивают, насколько
эффективно администрация выполняет свои
функции, им необходимо знать, насколько
прибыльно менеджеры ведут дела предприятия
и сколько прибыли они могут себе позволить
изъять из дела для собственных нужд.
III. Коммерческие партнеры: поставщики,
в которых предприятие получает товары
в кредит, и потребители, покупающие продукцию,
товары или получают услуги. Поставщикам
необходимо иметь информацию о том, способно
ли предприятие оплатить свои долги; покупатели
должны быть уверены в том, что предприятие
является надежным источником поставок
и ему не грозит банкротство.
Кредиторы предприятия.
Это может быть банк, который и дал разрешение
предприятию иметь краткосрочный кредит
по текущему счету (т.е. речь идет о овердрафт
- получение кредита выпиской чека или
платежного поручения на сумму, превышающую
остаток средств на счете; величина кредита
оговаривается при открытии счета и не
может превышать установленного лимита),
или предоставил предприятию долгосрочную
ссуду (банку необходимо быть уверенным
в том, что предприятие сможет выплатить
проценты и в конечном итоге погасить
задолженность).
Налоговая система. Ей
необходимо иметь информацию о прибыли
предприятия для определения сумм налогов,
которые предприятие обязано оплатить.
Служащие предприятия. Они должны иметь
право на информацию о финансовом состоянии
предприятия, поскольку от него зависит
карьера каждого из них и размер заработной
платы.
VII. Финансовые аналитики и консультанты,
которым необходима информация для их
клиентов и публики.
VIII. Общественность имеет законное право
на информацию о предприятии, поскольку
деятельность его влияет на членов общества
- налогоплательщиков, потребителей, местных
жителей - в вопросах экологии, занятости
и т.д.
Доказательства этого вида учетно-бухгалтерской
информации оформляются в виде финансовых
отчетов для удовлетворения информационных
потребностей упомянутых недавно групп.
Руководителям предприятия нужна наиболее
информация для принятия планово-управленческих
решений. Они, очевидно, имеют «особый»
доступ к информации о предприятии, поскольку
одной из их функций является организация
подготовки всех необходимых внутренних
отчетов.
Кроме
управленческо-информационных целей,
финансовые отчеты, т.е. доказательства
оформляются (а иногда публикуются) для
потребностей пользователей (внешних
пользователей).
Законодательство
предусматривает предоставление определенной
информации. Законы требуют, чтобы каждое
открытое акционерное предприятие публиковало
учетно-бухгалтерскую информацию для
своих акционеров. Кроме того, предприятие
обязано предоставлять копию своей отчетности
в Министерство статистики, чтобы любой
представитель общественности мог при
желании ознакомиться с этими документами.
Налоговые
органы должны получать информацию, необходимую
и для установления налоговых ставок.
Банк может потребовать прогноз движения
денежных средств предприятия в качестве
условия для предоставления кредита и
денежного обеспечения.
Отчетность предприятия должна соответствовать
законам и общепринятым бухгалтерским
стандартам, согласно которым предприятие
должно публиковать определенную дополнительную
информацию. Аудиторы и бухгалтеры предприятия,
как члены профессиональных органов, обязаны
обеспечить полное соответствие отчетности
предприятия требованиям закона и стандартов.
Некоторые
компании по желанию предоставляют специальную
финансовую информацию для своих служащих.
Эти документы известны как отчеты для
служащих.
Прежде
чем подробно рассматривать процесс подготовки
отчетности, остановимся на некоторых
моментах, которые обязательно следует
выяснить для грамотного анализа отчетов.3
Виды систем учета
Финансовые отчеты, подготавливаемые для внешнего источника, составляются в стоимостной оценке и отражают сальдо всех счетов, включенных в Главную книгу фирмы. Прежде чем вносить данные в Главную книгу их нужно закодировать, преобразуя в форму, необходимую для системы двойной записи. Запись бухгалтерской информации внутри фирмы необязательно должна опираться на систему двойной записи. Информация собирается по секциям или подразделением фирмы и может быть отправлена в различных единицах измерения, а не только в стоимостной оценке. Она не должна накапливаться на счетах главной книги, т.к. она готовится для определенных нужд администратора, и на этом прекращается ее использование. При таком положении дел система хранения информации и система поиска должны иметь большие мощности, чем это требуется для финансового отчета.
Финансовый учет основан на общепринятых стандартах и принципах учета, которые регулируют запись, оценку и передачу финансовой информации. Общепринятые принципы учета необходимы прежде всего для защиты интересов кредиторов и обеспечения доверия к получаемой информации, ограничивают выбор бухгалтера конечным числом учетных приемов и методов. Управленческий учет имеет ограничения лишь в применяемых приемах и методах, которые должны дать полезную информацию. Бухгалтер в каждом отдельном случае должен решить, какая информация будет полезна получателю, и затем выбирать нужные приемы и методы. Например, руководство фирмы решает, купить или нет ту или иную машину. В этом случае бухгалтер должен выбрать метод исчисления прибыли на инвестированный капитал, которую принесут различные машины. Подходов к решению этой проблемы существует множество, и необходимо выбрать метод, который должен быть самым точным при сложившихся обстоятельствах. Поскольку информация предназначена только для внутреннего пользования, то бухгалтеру нет надобности придерживаться каких-то определенных норм при записи фактов хозяйственной жизни.4
1 Тумасян Р.З. Бухгалтерский учёт: Уч. пособие, 2-е изд. – М.: Нитар Альянс, 2003. – 895 с.
2 Международные стандарты бухгалтерского учета (Учебное пособие). Автор: Полещук Т.А. , редактор: Моисеева Л.В. , ВГУЭС. 2010.
3 Бухгалтерия. Характеристика пользователей
и основное содержание нужной им информации. http://bugaltery.ru/princip-
4 Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит: Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2007 – 320 с.
Информация о работе Контрольная работа по Международным Стандартам Аудита и бухгалтерской отчетности