Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Помимо собственно аудиторских услуг аудиторские компании могут предоставлять другие услуги, которые принято называть сопутствующими (например выполнение специального аудиторского задания, проверка прогнозной информации, выполнение согласованных процедур, обзор финансовой отчетности или подготовка финансовой информации). Каждый из этих видов деятельности регламентируется определенным стандартом аудита, обязательным к исполнению аудитором при оказании той или иной услуги.

Оглавление

1. Международные стандарты по сопутствующим услугам. Задание по компиляции финансовой информации
2. Понятие «разрешение этических конфликтов» согласно Кодексу этики Международных федерации бухгалтеров
3. Задача

Файлы: 1 файл

кр МСА.docx

— 52.13 Кб (Скачать)

• характер информации, которая будет предоставлена  клиентом;

• тот факт, что  руководство клиента несет ответственность  за точность и полноту предоставляемой  бухгалтеру информации для обеспечения  точности и полноты компилированной  им финансовой информации;

• принципы бухгалтерского учета, согласно которым будет подготовлена финансовая информация, и тот факт, что будут указаны как эти  принципы, так и все известные  отступления от них;

• планируемое  использование и распространение  информации после ее подготовки;

• форма отчета, предоставляемого в отношении компилированной  финансовой информации, если имя бухгалтера ассоциировано с такой информацией.

     Указывается на эффективность применения письма о задании при планировании работы по компиляции финансовой информации, в котором подтверждается, что  бухгалтер принимает назначение. Данное письмо помогает избежать расхождений  в понимании таких вопросов, как  объем и цели задания, обязанности  бухгалтера и форма представляемых отчетов (заключений).

В разделе «Планирование» говорится, что бухгалтер должен составить план работ для обеспечения  эффективного выполнения задания.

     Раздел  «Документация» обязывает бухгалтера документировать вопросы, которые  важны с точки зрения подтверждения  того, что задание было выполнено  в соответствии с данным МСА и  условиям задания.

     Раздел  «Процедуры» требует от аудитора получения общих знаний о финансовой и хозяйственной деятельности субъекта, ознакомиться с применяемыми в данной отрасли принципами и практикой  бухгалтерского учета, а также с  формой и содержанием финансовой информации, уместными в данных обстоятельствах. Отмечено, что за исключением требований, указанных в данном МСА, в обязанности  бухгалтера, как правило, не входит: направление запросов руководству  с целью оценки достоверности  и полноты предоставленной информации; оценка системы внутреннего контроля; проверка каких-либо аспектов; проверка каких-либо предоставленных разъяснений.

     Если  бухгалтеру становится известно, что  информация, предоставленная руководством, неверна или неполна, либо не удовлетворяет  иным требованиям, бухгалтер должен рассмотреть вопрос о выполнении указанных процедур и запросить  у руководства субъекта дополнительную информацию. Если руководство отказывается предоставить дополнительную информацию, бухгалтер должен отказаться от выполнения задания, проинформировав клиента  о причинах своего отказа.

     Бухгалтеру  рекомендуется ознакомиться с компилированной  информацией и определить, соответствует  ли она установленной форме и  не содержит ли каких-либо очевидных  существенный искажений (ошибки в применении основных принципов подготовки финансовой отчетности; отсутствие информации о применимых основных принципах финансовой отчетности, а также об отступлениях от них; отсутствие информации о любых иных существенных вопросах, о которых бухгалтеру стало известно). Информация о применимых основных принципах финансовой отчетности и любых известных отступлениях от них должна раскрываться в составе финансовой информации; количественную оценку таких отступлений приводить необязательно.

     Если  бухгалтеру становится известно о каких-либо существенных искажениях информации, он должен попытаться добиться согласия субъекта на внесение соответствующих  изменений. Если такие изменения  произведены не были, и финансовая информация, по мнению бухгалтера, способна ввести пользователя в заблуждение, бухгалтер должен отказаться от выполнения задания.

     Бухгалтер должен получить от руководства подтверждение  им своей ответственности за надлежащее представление финансовой информации и подтверждение того, что финансовая информация была утверждена руководством. Указанное подтверждение может  быть предоставлено в форме заявлений  руководства, касающихся точности и  полноты исходных бухгалтерских  данных, а также полноты раскрытия  бухгалтеру всей существенной и уместной информации.

     Разделом  «Подготовка отчета (заключения) о  заданиях по компиляции» установлены  требования к содержанию такого отчета (заключения): название; адресат; заявление  о том, что задание было выполнено  в соответствии с МСА, применяемым  при выполнении заданий по компиляции, или национальными стандартами  и практикой; если это необходимо,- заявление о том, что бухгалтер  не является независимым по отношению  к субъекту; описание финансовой информации с указанием на то, что она основана на информации, предоставленной руководством; заявление о том, что руководство  несет ответственность за финансовую информацию, компилированную бухгалтером; заявление о том, что не было проведено  ни аудита, ни обзорной проверки и что  в связи с этим бухгалтер не выражает уверенности в достоверности  финансовой информации; при необходимости-дополнительный абзац с указанием существенный отступлений от применяемых основных принципов финансовой отчетности; дата отчета (заключения); адрес бухгалтера; подпись бухгалтера.

     На  каждой странице финансовой отчетности, компилированной бухгалтером, либо на титульном листе, должны содержаться  ссылки, такие как «Без проведения аудита», «Компилировано без проведения аудита и обзорной проверки» или  «Смотри отчет (заключение) о компиляции».

     В конце МСА приведены приложения «Образец письма о задании для  задания по компиляции» и «Образцы отчетов (заключений) о компиляции». Данный международный стандарт аудита не имеет российских аналогов.

     Таким образом, аудитор считается причастным к финансовой информации, если к  ней прилагается его отчет (заключение); аудитор выражает согласие на использование  его имени в связи с профессиональной деятельностью (т.е. если выполнялись  сопутствующие услуги).

     Ответственность аудитора за содержание финансовой информации ограничивается уровнем уверенности, обеспечиваемым при оказании услуг. Если аудитору становится известно, что  на него безосновательно ссылаются, то он может проинформировать об этом заинтересованные стороны или пойти  по пути юридических разбирательств. Так, если аудитор проводил обзорную проверку финансовой отчетности, а  клиент представляет заинтересованным пользователям его мнение как  утверждение абсолютной достоверности  проверенной информации, то аудитор, узнав об этом, должен предпринять  указанные меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Понятие  «разрешение этических  конфликтов» согласно  Кодексу этики  Международных федерации  бухгалтеров

  Этика — это система норм нравственного  поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы.

  Кратко  этические нормы аудиторской  деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.

  Международная федерация бухгалтеров (МФБ) опубликовала Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, который использован профессиональными объединениями бухгалтеров и аудиторов разных стран для создания национальных кодексов. В Российской Федерации действует Кодекс этики аудиторов России, принятый Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ, протокол от 28 августа 2003 года № 16.

  Соблюдение  этических норм профессионального  поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной  необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии  аудитора.

  Нарушители  этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и  наносят ему моральный и материальный ущерб.

  Сообщество  аудиторов в целом и каждый аудитор в отдельности осуждают неэтичное поведение отдельных аудиторов и требуют их наказания вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности.

  Каждый  аудитор, подвергающийся критике своих  коллег по поводу нарушения этики  профессионального поведения, имеет  право на объективное публичное  расследование допущенных отступлений  от норм, предусмотренных настоящим Кодексом. По желанию конкретного нарушителя расследование может проводиться конфиденциально.

  К основным этическим нормам относятся  следующие требования.

  Соблюдение  общепринятых моральных норм и принципов. Аудиторы обязаны придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести;

  Руководствоваться в своих поступках общечеловеческим правилом: «Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе»; соблюдать правила и нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность и объективность в суждениях и выводах, непримиримость к несправедливости, нарушениям моральных и нравственных, а также правовых норм во всех их проявлениях.

  Соблюдение  общественных интересов. Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты.

  Объективность аудитора. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.

  Аудиторы  не должны представлять факты сознательно  неточно или предвзято.

  Оказывая  любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений.

  Поступки  аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или  указаний других лиц.

  Аудитору  следует избегать взаимоотношений  с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и  выводов, либо немедленно прекращать их, указывая на недопустимость давления на аудитора в любой форме.

  Внимательность аудитора. При выполнении профессиональных услуг следует проявлять максимальное внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

  Независимость аудитора. Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц во всех отношениях.

  В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных  профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости  в отношении клиента.

  Основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб независимости аудитора либо позволяющие сомневаться в его фактической независимости:

  а) предстоящие (возможные) или ведущиеся  судебные (арбитражные) дела с организацией клиента;

  б) финансовое участие аудитора в делах  организации клиента в любой  форме;

  в) финансовая и имущественная зависимость  аудитора от клиента (совместное участие  в инвестициях в другие организации, кредитование, кроме банковского, и  др.);

  г) косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента  через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации  и т. п.;

  д) родственные и личные дружеские  отношения с директорами и  высшим управляющим персоналом организации  клиента;

  е) чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него товаров  и услуг по ценам, существенно  сниженным относительно реальных рыночных цен;

  ж) участие аудитора (руководителей  аудиторской фирмы) в любых органах  управления организации клиента, его  основных и дочерних организаций;

  з) неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей аудиторских  фирм) о финансовых вложениях в  организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;

Информация о работе Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»