Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

1. Рассчитать фактическое количество образованных отходов за отчётный год.
2. Рассчитать величину платы за размещение отходов в пределах лимитов, сверх лимитов и общую величину платы за отчётный год.

Файлы: 1 файл

нормативы.docx

— 69.86 Кб (Скачать)

   ЦЕЛЬ И ЗАДАНИЕ К РАБОТЕ

   По своему варианту:

1. Рассчитать фактическое количество образованных отходов за отчётный год.

2. Рассчитать величину  платы за размещение отходов  в пределах лимитов,     сверх лимитов и общую величину платы за отчётный год.

№ Варианта

Место расположения автопарка

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей

Топливо

Среднегодовой пробег одного а/м, тыс. км

    

     2

 

Дзержинск

ЗИЛ-130

ВАЗ-2108

Икарус-260

        25

        8

        4

Бензин

Бензин

Дизель

       47

       28

       54





   Исходные данные:

  

   Справочные  данные:

Марка а/м

ЗИЛ-130

ВАЗ-2108

Икарус-260

Снаряженная масса, т

4,3

1,03

9,11

Средняя наработка до отказа систем и агрегатов, тыс. км.

12

16

16

Линейная норма расхода  топлива на 100 км., л/100км.

31

8,5

40

Тип масляного фильтра

И-406

И-401

И-407

Вес масляного фильтра

0,354

0,170

0,318

Марка шины

260-508

165SR13

11,00-20

Количество шин, шт.

6

4

6

Вес отработанной шины, кг.

42,1

6,5

59,4

Норма пробега до замены шин, тыс. км.

53

44

65

Количество аккумуляторных батарей, шт.

1

1

1

Масса свинцовых пластин в аккумуляторной батарее, кг.

27,1

16,6

55,1

Масса пластмассы в аккумуляторе, кг.

3,4

3,9

4,9

Марка аккумуляторной батареи

6СТ-90

6СТ-55

6СТ-190

Количество электролита  в аккумуляторе, л.

7,0

5,8

12

Нормативный пробег до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.

12

16

16


 

   Нормы расхода  масла на 100 л. общего расхода  топлива, л.

Марка а/м

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Спец. масла

Пластичные смазки

ЗИЛ-130

2.2

0,3

0,1

0,2

ВАЗ-2108

0,6

0,1

0,03

0,1

Икарус-260

4,5

0,5

0,1

0,3


  

   1. Расчёт количества образующих отходов.

       Расчёт количества образующихся  отходов за отчётный год, т./год. 

       а). Лом чёрных металлов.

   Расчёт количества лома чёрных металлов, образующегося при ремонте автотранспорта, производится по формуле [1].

  [1]

   Где:

   - количество автомобилей i – марки, шт.;

   mi - масса автомобиля i – марки, т.;

   - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/год.;

   - средняя наработка до отказа систем и агрегатов автомобиля, тыс. км.;

   - удельный норматив замены деталей из чёрных металлов при ремонте, %;

   = 1-10% (по данным инвентаризации).

   Расчёт количества  лома чёрных металлов, образующегося  при списании автотранспорта, производится  по формуле [2]

= [2]

   Где:

   количество автомобилей i – марки, шт.;

снаряженная масса автомобиля i – марки, т.;

  средний срок службы автомобиля i – марки, лет; T = 10 лет

удельный норматив образования  черных металлов при списании, %.;

    = 20-25%(по данным инвентаризации).

Общее количество лома черных металлов производиться  по формуле [3]

 

[3]

  Найдем Мрем для каждой марки автомобилей по формуле [1]:

 

марка а/м

n

m

Li

Lнi

k

Мрем

ЗИЛ-130

25

4,3

47

12

5

21,052

ВАЗ-2108

8

1,03

28

16

5

0,721

Икарус-260

4

9,11

54

16

5

6,149


 

   Найдем :

 

Мрем =

                      Мрем = 21,0520+0,7210+6,1492=27,922 (т)

 

   Найдем для каждой марки автомобилей по формуле [2]:

 

марка а/м

n

m

Т

k

Мспис

ЗИЛ-130

25

4,3

10

23

2,472

ВАЗ-2108

8

1,03

10

23

0,189

Икарус-260

4

9,11

10

23

0,838


 

Найдем:

Мспис = спис

                         Мспис = 2,472+0,189+0,838=3,499 (т)

Найдем общее  количество лома черных металлов по формуле [3]:

                                               = 27,922+3,499 =31,421 (т).

 

 

  

      б). Отработанное моторное и трансмиссионное масло.

   Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производиться по формуле:

[4]

   Где:

   Ni - количество автомашин i-ой марки,шт;

   Qн – нормативный расход топлива на 100км пробега, л/100 км;

   Li – средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс.км/год;

   ni - норма расхода масла на 100 л топлива, л/100л;

   Н – норма сбора отработанных нефтепродуктов(доли от единиц): для    моторных масел -0.25, для трансмиссионных – 0.30;

   ρ - плотность отработанного масла, ρ = 0,9 кг/л;

Найдем общее количество отработанного  моторного и трансмиссионного масла  по формуле [4].

Моторное масло:

M= ((25*31*47*2,2*0,25*0,9) + (8*8,5*28*0,6*0,25*0,9) + (4*40*54*4,5*0,25*0,9))* *10-4 = 27035 * 10-4 т = 2,7035 (т)

Трансмиссионное масло:

M=(25*31*47*0,3*0,3*0,9) + (8*8,5*28*0,1*0,3*0,9) + (4*40*54*0,5*0,3*0,9)*10-4 = 4167 * 10 -4 т = 0,4167 (т)

     в).  Отработанные масляные фильтры.

Расчет  норматива образования отработанных фильтров или фильтрующих элементов, образующихся при эксплуатации автотранспорта, проводится по формуле:

 

   Где:

   Ni - количество автомашин i - марки, шт.;

   mi, - вес одного фильтра или фильтрующего элемента на автомобиле i - марки, кг;

   Li - средний годовой пробег автомобиля i - марки, тыс. км/год;

   Lнi - норма пробега подвижного состава i-марки до замены фильтровальных элементов, тыс. км.

 

М=(25*0,354*47/10000) + (8*0,170*28/10000) + (4*0,318*54/10000) = 0,0415 + 0,0038 + 0,0068 = 0,0521 (т)

          г).  Отработанные шины.

Расчет  количества отработанных шин от автотранспорта производится по   формуле:

 

   Где:

   Ni - количество автомашин i - марки, шт.;

   mi - вес одной изношенной шины данного вида, кг;

   ni - количество шин, установленных на автомобиле i - марки,шт.;

   Li - средний годовой пробег автомобиля i - марки, тыс. км/год;

   Lнi - норма пробега подвижного состава i - марки до замены шин, тыс. км.

 

М= (25*42,1*6*47/53*1000) + (8*6,5*4*28/44*1000) + (4*59,4*6*54/65*1000) = 5,600+0,132+1,184 = 6,916 (т)

       д). Свинецсодержащие пластины аккумуляторных батарей.

Определение количества свинецсодержащего лома производится по формуле:

 

 

   Где:

   Ni - количество автомашин, снабженных аккумуляторами i - го типа, шт.;

   mi -масса свинецсодержащих пластин в аккумуляторной батарее i - го типа, кг;

   ni -количество аккумуляторов i - типа, шт.;

   Ti - эксплуатационный срок службы аккумуляторов i - марки, год; (Ti =1,5-3 года в зависимости от марки машины).

 

М= (25*1*27,1/(3*1000)) +(8*1*16,6/(3*1000)) + (4*2*55,1/(3*1000))= 0,415 (т)

        е).  Пластмасса аккумуляторных батарей.

Количество  образующейся пластмассы вычисляется  по формуле:

 

 

   Где:

   Ni - количество автомашин, снабженных аккумуляторами i - го типа, шт.;

   mi -масса пластмассы в аккумуляторной батарее i - го типа, кг;

   ni - количество аккумуляторов i - типа, шт.;

   Ti - эксплутационный срок службы аккумуляторов i - марки, год; (Ti = 1,5 - 3 года в зависимости от марки машины).

 

М= (25*1*3,4/(3*1000))+ (8*1*3,9/(3*1000)) + (4*2*4,9/(3*1000))=0,051 (т)

 

       ж).  Шлам от нейтрализации электролита аккумуляторных батарей.

Уравнение реакции нейтрализации

H2SO4 + Са(ОН)2= CaSO4 + 2Н2О

Определение количества шлама, образующегося при  нейтрализации электролита, производится по формуле:

M = (G1 * M2/M1)/(1-B/100)/1000

 

   Где:

   М1 - молекулярная масса серной кислоты, М1 = 98;

   Мг - молекулярная масса сернокислого кальция, М2 = 136;

   В - относительная влажность шлама, (рекомендуемое значение — 60%);

   G1 - количество серной кислоты в отработанном электролите, кг.

Для того чтобы определить шлам от нейтрализации  электролита аккумуляторных батарей  необходимо определить количество серной кислоты в отработанном электролите всех автомобилей парка.

G1=∑0,3 *Vi*Ni*ni/Ti*p,

 

   Где:

   0,3 - содержание серной кислоты в электролите;

   Vi - объем электролита в аккумуляторе i - типа, л.;

   Ni - количество автомашин, снабженных аккумуляторами i-типа, шт.;

   ni - количество аккумуляторов i-типа, шт.;

   р - плотность серной кислоты, р = 1,28;

   Ti - эксплуатационный срок службы аккумуляторов i - марки, год; (Ti = 1,5 - 3 года в зависимости от марки машины).

 

G1= (0,3 *7*25*1/3*1,28) +(0,3 *5,8*8*1/3*1,28) + (0,3 *12*4*2/3*1,28) = 41 кг

   Следовательно:

M =(41* 136/98)/(1-60/100)/1000=0,142 (т)

      з).  Отработанные накладки тормозных колодок.

Расчет  количества отработанных накладок тормозных  колодок, т/год производится по формуле:

 

 

   Где:

   Ni - количество автомашин i - марки, шт.;

   mi - вес одной накладки тормозной колодки на автомобиле i - марки, кг;

   ni - количество накладок тормозных колодок на автомобиле i - марки, шт.;

   Li- средний годовой пробег автомобиля i - марки, тыс. км/год;

   Lнi - норма пробега подвижного состава i - марки до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.

 

M=(25*12*0,4*47/(12*1000) +(8*8*0,4*28/(16*1000) + (4*12*0,4*54/(16*1000))= 0,57т

      и).  Осадок очистных сооружений мойки автотранспорта.

Количество  осадка очистных сооружений, т/год с  учетом его влажности рассчитывается по формуле:

 

   Где:

   Q-годовой расход сточных вод, м /год;

   C -концентрация взвешенных веществ до очистных сооружений, мг/л;

   C -концентрация взвешенных веществ после очистных сооружений, мг/л;

   B-относительная влажность осадка,%.

 

 

Нефтешлам от зачистки резервуаров хранения топлива

Количество шлама определяется по формуле:

 

 

   Где:

   S-площадь сечения резервуара,м ;

   h-максимальная высота слоя шлама (расстояние от заборного патрубка до дна резервуара),м;

   p-плотность шлама, р=1,05 т/м ;

   P-периодичность чистки резервуара, раз в год.

 

М= 250* 0,5* 1,05* 0,2=26,25 т

 

      к).   Промасленная ветошь.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"