Контрольная работа по «Экономика предприятия торговли и общественного питания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

1 Классификация предприятия торговли и общественного питания 3
2 Факторы роста производительности труда в розничной торговле 11

Файлы: 1 файл

праавильный.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Буфет – предприятие  общественного питания, находящееся  в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте  ограниченный ассортимент продукции  общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в  том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары. 

Буфеты различают:

- по местонахождению  – в жилых, промышленных и  общественных зданиях, по месту  работы, учебы, в культурно-развлекательных и спортивных объектах (театрах, кинотеатрах, стадионах и пр.), в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при столовых и др.;

- по составу  и назначению помещений – стационарные  и передвижные (автобуфет, купе-буфет, буфеты на морских и речных судах и т.п.);

- по времени  функционирования – постоянно  действующие и сезонные. 
 

Кафетерий –  предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.

Потребление продукции  общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя. 

Кофейня – предприятие  общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих  напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. 

Потребление продукции  общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод обслуживания – официантами. 

 Предприятия общественного питания различных типов (кроме ресторанов) с вместимостью зала не более 16 мест при определении типа могут прибавлять к своему наименованию приставку «мини»: мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная и т. д. 

Магазин кулинарии  – предприятие общественного  питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии. 

Магазин кулинарии  различают:

по местонахождению  – общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях. 

Классификация предприятия розничной торговли 

     Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины.

Предприятия розничной  торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

- универсальные  магазины - Гипермаркет, Универмаг,  Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.;

- специализированные  продовольственные магазины - Рыба,

Мясо, Колбасы, Минеральные  воды и т.п.;

- специализированные  непродовольственные магазины - Мебель,

Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и

т.п.;

- магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.;

- неспециализированные  продовольственные магазины - Продукты (Мини-маркет) и т.п.;

- неспециализированные  непродовольственные магазины – Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п. 

     Классификация розничных торговых предприятий:

универмаг —  отличается значительным разнообразием  предлагаемых ассортиментных групп  продукции. Каждой ассортиментной группой  продукции занимается специализированный отдел универмага;

универсам —  представляет собой недорогой магазин  с системой самообслуживания. Ассортимент  продукции шире, чем в специализированных магазинах, но не такой широкий, как  в универмагах, и с более низким уровнем дополнительного обслуживания покупателей.

универсам широкого профиля — магазин, по размерам примерно в два раза превосходящий обычный  универсам, с широким ассортиментом  продовольственной и непродовольственной  продукции повседневного спроса, а также набором дополнительных услуг (например, химчистка, почтовые услуги, проявка пленок,  печатание фотографий, заправка и мойка автомобилей).  Затраты могут быть сокращены за счет: использования эффективной системы контроля над качеством обслуживания покупателей; централизованной системы распределения; применения современных электронных технологий;

магазин продукции  повседневного спроса — небольшой  магазин, предлагающий ограниченный ассортимент  продукции, пользующейся постоянным спросом (гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, газеты). Эти магазины, как правило, располагаются вблизи жилых районов. Они открыты с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами таких магазинов в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы данного типа магазина;

супермаркет —  крупный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом  продаж. В супермаркете осуществляется продажа широкой номенклатуры продукции (продуктов питания, моющих средств, хозяйственных товаров);

специализированный  магазин — магазин, предлагающий узкую ассортиментную группу продукции  со значительной глубиной ассортимента;

«убийца товарных категорий» — новый вид агрессивной розничной торговли по сниженной цене. Предлагается широкий ассортимент продукции четко определенной категории. Агрессивная ценовая политика основана на закупках значительного количества продукции и предложении ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, в целях ликвидации большинства из них в данном рыночном секторе. Установление выгодной для потре­бителя цены оправдывается масштабами экономии, массовыми закупками и жестким контролем над уровнем затрат в цепи поставок;

торговый комплекс — по своим размерам превосходит универсам широкого профиля. Площадь торговых помещений может достигать 10 000 м2 (шесть футбольных полей!). Торговые комплексы могут совмещать в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо обычно приобретаемой продукции в ассортимент торгового комплекса входит мебель, электробытовые приборы, одежда и множество других изделий. Торговый комплекс функционирует подобно складу-магазину. Товары в проволочных «корзинах» расположены на высоких металлических стеллажах. В течение всего времени работы магазина по проходам разъезжают электрокары, пополняя запасы товаров на полках и доставляя крупногабаритные товары к выходу. Тем покупателям, которые вывозят тяжелые электробытовые приборы и мебель, не прибегая к услугам магазина, предоставляется скидка с цены;

торговый центр  — комплекс функционально и пространственно  связанных предприятий  торговли,   общественного  питания, бытового и  других видов обслуживания, обеспечивающий потребителям широкий выбор продукции и услуг в одном месте и тем самым экономию времени;

магазин со сниженными ценами — предприятие розничной  торговли, продающее стандартный набор продукции по низким ценам на основе невысоких наценок и высокого уровня объемов продаж. К магазинам, торгующим по сниженным ценам, относятся магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки, клубы-склады и демонстрационные залы;

магазин, торгующий  за наличный расчет и без доставки — крупный по размеру магазин (3000-4000 м2), предлагающий широкий ассортимент продукции и предоставляющий скидки за крупную партию продукции;

клуб-склад (клуб оптовиков или склад, обслуживающий  членов клуба) — предприятие розничной  торговли по низким ценам, торгующее  ограниченной номенклатурой марочной продукции (как правило, бакалейными товарами, электробытовыми приборами, одеждой), но крупными партиями. Клубы-склады эко­номят за счет низкого уровня общих затрат, расположения на окраинах города и наличия складских помещений. Потребителями услуг клубов-складов являются небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы;

магазин — демонстрационный зал, торгующий по каталогам, — предприятие  розничной торговли с широкой  номенклатурой дорогой ходовой  марочной продукции по сниженным  ценам. Магазины — демонстрационные залы успешно функционируют на основе снижения уровня общих затрат и массовых закупок. Продукция, выставленная на продажу, перечислена в каталогах, расположенных на прилавках магазина. Покупатели заполняют формуляр-заказ на продукцию и передают его ассистенту менеджера по продажам для оформления сделки. Покупатель может получить продукцию либо у ассистента, либо непосредственно со склада. 

Классификация оптовой торговли: 

1)По широкому  ассортименту 

  • Ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
 
  • Ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
 
  • Ассортимент узкий (< 200 наименований);
 
  • Ассортимент специализированный;
 

2)по способу доставки  

  • доставка  своим транспортом;
 
  • продажа со склада (самовывоз);
 

3) по степени кооперации  

  • горизонтальная  кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;
 
  • вертикальная  кооперация для целей сбыта и  конкуренции с розничной торговлей  за рынок конечных потребителей;
 

4)по отношению к системе сбыта  

  • эксклюзивная  система сбыта: производитель предоставляет  лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;
 
  • селективная система сбыта: дистрибьютерские и  дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
 
  • интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;
 

5)по размеру оборота  

  • крупные оптовики;
 
  • средние оптовики;
 
  • мелкие  оптовики;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Факторы роста  производительности труда в

торговле. 

Рост производительности труда, делится на две группы:

1)  материально-технические,  обусловленные  уровнем  развития        использования средств производства, в первую очередь техники;

2) социально-экономические,  характеризующие степень использования

 рабочей силы.

 Среди   материально-технических  факторов  роста  производительности

труда особое место  занимает научно-технический прогресс, являющийся  основой интенсификации всего общественного производства.

С превращением науки в непосредственно производительную силу научно-

технический  прогресс  влияет  на  все  элементы  производства  —   средства

производства,  труд,  его  организацию  и   управление.   Научно-технический

прогресс вызывает к жизни принципиально  новую  технику,  технологию,  новые орудия и предметы труда,  новые  виды  энергии,  полупроводниковую  технику, электронно вычислительные машины, автоматизацию производства.     Вместе с тем научно-технический прогресс  создает  предпосылки  для

улучшения условий  труда, ликвидации существенных различий  между  умственным и физическим трудом, повышения  культурно-технического  уровня  работников.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика предприятия торговли и общественного питания»