Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:23, контрольная работа
1 Классификация предприятия торговли и  общественного питания                   3
2 Факторы роста производительности труда в розничной торговле                    11
Буфет – предприятие 
общественного питания, находящееся 
в жилых и общественных зданиях, 
реализующее с потреблением на месте 
ограниченный ассортимент продукции 
общественного питания из полуфабрикатов 
высокой степени готовности, в 
том числе холодные блюда, закуски, горячие, 
сладкие блюда несложного изготовления, 
мучные кулинарные, булочные и кондитерские 
изделия, и покупные товары. 
Буфеты различают:
- по местонахождению 
– в жилых, промышленных и 
общественных зданиях, по 
- по составу 
и назначению помещений – 
- по времени 
функционирования – постоянно 
действующие и сезонные. 
 
Кафетерий – 
предприятие общественного 
Потребление продукции 
общественного питания в 
Кофейня – предприятие 
общественного питания, специализирующееся 
на изготовлении и реализации с потреблением 
на месте широкого ассортимента горячих 
напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд 
и мучных булочных и кондитерских изделий, 
кулинарной продукции из полуфабрикатов 
высокой степени готовности в ограниченном 
ассортименте, а также алкогольных напитков 
и покупных товаров. 
Потребление продукции 
общественного питания в кофейнях осуществляется, 
как правило, за столиками, метод обслуживания 
– официантами. 
 Предприятия 
общественного питания различных типов 
(кроме ресторанов) с вместимостью зала 
не более 16 мест при определении типа могут 
прибавлять к своему наименованию приставку 
«мини»: мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная 
и т. д. 
Магазин кулинарии 
– предприятие общественного 
питания, имеющее собственное кулинарное 
производство и реализующее потребителям 
кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные 
булочные и кондитерские изделия и 
покупные продовольственные товары. Допускается 
организация кафетерия в торговом зале 
магазина кулинарии. 
Магазин кулинарии различают:
по местонахождению 
– общедоступные, при предприятиях, 
офисах, в организациях и учреждениях. 
Классификация 
предприятия розничной  торговли 
Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины.
Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:
- универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.;
- специализированные продовольственные магазины - Рыба,
Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.;
- специализированные непродовольственные магазины - Мебель,
Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и
т.п.;
- магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.;
- неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Мини-маркет) и т.п.;
- неспециализированные 
непродовольственные магазины – 
Дом торговли, Все для дома, Товары для 
детей, Товары для женщин, Промтовары, 
Комиссионный магазин и т.п. 
Классификация розничных торговых предприятий:
универмаг — отличается значительным разнообразием предлагаемых ассортиментных групп продукции. Каждой ассортиментной группой продукции занимается специализированный отдел универмага;
универсам — представляет собой недорогой магазин с системой самообслуживания. Ассортимент продукции шире, чем в специализированных магазинах, но не такой широкий, как в универмагах, и с более низким уровнем дополнительного обслуживания покупателей.
универсам широкого 
профиля — магазин, по размерам примерно 
в два раза превосходящий обычный 
универсам, с широким ассортиментом 
продовольственной и 
магазин продукции повседневного спроса — небольшой магазин, предлагающий ограниченный ассортимент продукции, пользующейся постоянным спросом (гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, газеты). Эти магазины, как правило, располагаются вблизи жилых районов. Они открыты с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами таких магазинов в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы данного типа магазина;
супермаркет — 
крупный магазин 
специализированный магазин — магазин, предлагающий узкую ассортиментную группу продукции со значительной глубиной ассортимента;
«убийца товарных категорий» — новый вид агрессивной розничной торговли по сниженной цене. Предлагается широкий ассортимент продукции четко определенной категории. Агрессивная ценовая политика основана на закупках значительного количества продукции и предложении ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, в целях ликвидации большинства из них в данном рыночном секторе. Установление выгодной для потребителя цены оправдывается масштабами экономии, массовыми закупками и жестким контролем над уровнем затрат в цепи поставок;
торговый комплекс — по своим размерам превосходит универсам широкого профиля. Площадь торговых помещений может достигать 10 000 м2 (шесть футбольных полей!). Торговые комплексы могут совмещать в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо обычно приобретаемой продукции в ассортимент торгового комплекса входит мебель, электробытовые приборы, одежда и множество других изделий. Торговый комплекс функционирует подобно складу-магазину. Товары в проволочных «корзинах» расположены на высоких металлических стеллажах. В течение всего времени работы магазина по проходам разъезжают электрокары, пополняя запасы товаров на полках и доставляя крупногабаритные товары к выходу. Тем покупателям, которые вывозят тяжелые электробытовые приборы и мебель, не прибегая к услугам магазина, предоставляется скидка с цены;
торговый центр 
— комплекс функционально и 
магазин со сниженными ценами — предприятие розничной торговли, продающее стандартный набор продукции по низким ценам на основе невысоких наценок и высокого уровня объемов продаж. К магазинам, торгующим по сниженным ценам, относятся магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки, клубы-склады и демонстрационные залы;
магазин, торгующий за наличный расчет и без доставки — крупный по размеру магазин (3000-4000 м2), предлагающий широкий ассортимент продукции и предоставляющий скидки за крупную партию продукции;
клуб-склад (клуб оптовиков или склад, обслуживающий членов клуба) — предприятие розничной торговли по низким ценам, торгующее ограниченной номенклатурой марочной продукции (как правило, бакалейными товарами, электробытовыми приборами, одеждой), но крупными партиями. Клубы-склады экономят за счет низкого уровня общих затрат, расположения на окраинах города и наличия складских помещений. Потребителями услуг клубов-складов являются небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы;
магазин — демонстрационный 
зал, торгующий по каталогам, — предприятие 
розничной торговли с широкой 
номенклатурой дорогой ходовой 
марочной продукции по сниженным 
ценам. Магазины — демонстрационные 
залы успешно функционируют на основе 
снижения уровня общих затрат и массовых 
закупок. Продукция, выставленная на продажу, 
перечислена в каталогах, расположенных 
на прилавках магазина. Покупатели заполняют 
формуляр-заказ на продукцию и передают 
его ассистенту менеджера по продажам 
для оформления сделки. Покупатель может 
получить продукцию либо у ассистента, 
либо непосредственно со склада. 
Классификация 
оптовой торговли: 
1)По широкому ассортименту
2)по способу доставки  
3) по степени кооперации  
4)по отношению к 
системе сбыта  
5)по размеру оборота  
2 Факторы роста производительности труда в
торговле. 
Рост производительности труда, делится на две группы:
1) материально-технические, обусловленные уровнем развития использования средств производства, в первую очередь техники;
2) социально-экономические, 
характеризующие степень 
рабочей силы.
 Среди  
материально-технических  
труда особое место занимает научно-технический прогресс, являющийся основой интенсификации всего общественного производства.
С превращением 
науки в непосредственно 
технический прогресс влияет на все элементы производства — средства
производства, труд, его организацию и управление. Научно-технический
прогресс вызывает к жизни принципиально новую технику, технологию, новые орудия и предметы труда, новые виды энергии, полупроводниковую технику, электронно вычислительные машины, автоматизацию производства. Вместе с тем научно-технический прогресс создает предпосылки для
улучшения условий труда, ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом, повышения культурно-технического уровня работников.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика предприятия торговли и общественного питания»