Контрольная работа по "Эконометрике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:54, контрольная работа

Краткое описание

Разрабатывается оптимальная политика использования и замены сельскохозяйственной техники не старше N лет, для которой известны:
– стоимость выполняемых работ в течение года r(t);
– ежегодные расходы, связанные с ее эксплуатацией u(t);
– остаточная стоимость S;
– стоимость новой техники P.

Файлы: 1 файл

в16,2012.docx

— 202.07 Кб (Скачать)

 

Таким образом, уравнение  регрессии принимает вид:

 у = 5,0271 х - 3,3689.

2.4. При прямолинейной связи общим показателем тесноты связи является линейный коэффициент корреляции.

.

Степень тесноты корелляционной связи определяется на основании  таблицы:

 

 

 

 

 

 

Зависимость

Значение r

Слабая

Умеренная

Заметная

Тесная

Весьма тесная

0,1<r<0,3         -0,3<r<-0,1

0,3<r<0,5         -0,5<r<-0,3

0,5<r<0,7         -0,7<r<-0,5

0,7<r<0,9         -0,9<r<-0,7

0,9<r<0,99       -0,99<r<-0,9


В данном случае r= 0,98755, что свидетельствует о весьма тесной корреляционной зависимости построенной регрессии. Так как r >0, то зависимость прямая.


 

2.5. Проверка значимости уравнения регрессии предполагает проверку значимости полученных коэффициентов регрессии. Для проверки будем использовать t критерий Стьюдента.

Для коэффициента а нулевая гипотеза  Н0: а=0, альтернативная Н1:

a >0.

Для проверки гипотезы Н0 будут использоваться следующие величины: – сумма квадратов остатков, – остаточная дисперсия, – среднее квадратическое отклонение параметра а. Статистикой для проверки гипотезы является выражение где n-2 - количество степеней свободы. Согласно основной гипотезе, КО будет правосторонней (a >0), причем 1,895.  КО: (  1.895; +∞).

В данном случае tнабл= 16,60957 КО, следовательно коэффициент a> 0, то есть данный коэффициент является значимым.

Аналогично, для коэффициента b Н0: b=0, Н1:  b<0. Среднее квадратическое отклонение коэффициента в  , статистика для проверки гипотезы Н0 .

Согласно основной гипотезе, КО будет левосторонней, причем 1,895 и критическая область   КО: ( -∞;1,895)

В данном случае tнабл= -3,72968 КО, следовательно коэффициент b<0, то есть данный коэффициент является значимым.

2.6. Обозначим через a0 и b0 коэффициенты регрессии генеральной совокупности. Доверительные интервалы для них определяется по формулам:

.

В нашем случае

.

 

2.7.Для оценки адекватности уравнения регрессии обычно используют два метода:

1)Проводят анализ дисперсии  зависимой переменной У с помощью  F-критерия;

2)Вычисляют среднюю абсолютную  процентную ошибку аппроксимации 

Оценку адекватности полученной регрессионной модели, выполним двумя методами:

1) на основании анализа  дисперсий проверим гипотезу

Н0: α1=0, Н1: α1 >0.

С помощью критерия

В данном случае Fкр(0,05; 1; 9-2)=5,59 → КО ( 5.59;+∞). Так как Fнабл.= =275.8777 КО, то уравнение значимо.

Т.к. Fнабл.> 4* Fкр, то уравнение адекватно изучаемому экономическому процессу.

2) Посчитаем стандартную  процентную ошибку аппроксимации  ε:

ВЫВОД ОСТАТКА

     
         

Наблюдение

Предсказанное Y

Остатки

среднее

ошибка

1

2,663611

1,336389

4

33,40972

2

4,674444

0,363056

5,0375

7,207058

3

6,685278

-0,47278

6,2125

7,610105

4

8,696111

-0,82111

7,875

10,42681

5

10,70694

-0,86944

9,8375

8,838063

6

12,71778

-0,80528

11,9125

6,759939

7

14,72861

-0,36611

14,3625

2,549076

8

16,73944

0,335556

17,075

1,965186

9

18,75028

1,299722

20,05

6,482405

     

итого:

85,24836


В нашем случае %. Так как ε<20%, то регрессия признается  адекватной.

Вывод: Согласно условию задания требовалось изучить влияние расходов на рекламу Х (ден.ед) на изменение объема продаж Y (%).Для этого были использованы два метода: метод дисперсионного анализа и корреляционно-регрессионный анализ.

При проведении дисперсионного анализа была отвергнута гипотеза о  равенстве групповых средних, т. е. изменение объема продаж зависит  от расходов на рекламу. Для оценки степени этой зависимости был  использован выборочный коэффициент  детерминации, который составил 99,89%, т. е. 99,89% общего объема продаж связано с затратами на рекламу.

Так как влияние затрат на рекламу признано существенным, то обоснованным явилось проведение корреляционно-регрессионного анализа  зависимости объема продаж от расходов на рекламу, который позволил:

– предположить наличие  связи, описываемой уравнением ;

– с помощью метода наименьших квадратов получить коэффициенты уравнения, а именно

а = 5,0271;  b = -3,3689;

– уравнение у = 5,0271 х-3,3689 было признано значимым, а регрессия по средней ошибке аппроксимации признана   адекватной ( .

Таким образом, уравнение  регрессии у = 5,0271 х- 3,3689 может быть использовано в практической работе для целей планирования расходов на рекламу и прогнозирования объемов продаж.

 

 

 

 

Литература:

  1. Кузнецов А.В. Сакович В.А. Холод Н.И. Высшая математика. Математическое программирование. – Мн: Высш. шк., 1994
  2. Экономико-математические методы и модели / под общ. Ред. А.В.Кузнецова/ - Мн. БГЭУ, 1999
  3. Кузнецов А.В. Холод Н.И. Костевич Л.С. Руководство к решению задач по математическому программированию. – Мн.: Высш. Шк., 1978
  4. Сороговец И.Б. Дробинина О.А. Экономико-математические методы и модели. – Новополоцк. ПГУ,2003

 

 

 

 

    


Информация о работе Контрольная работа по "Эконометрике"