Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:54, контрольная работа
Разрабатывается оптимальная политика использования и замены сельскохозяйственной техники не старше N лет, для которой известны:
– стоимость выполняемых работ в течение года r(t);
– ежегодные расходы, связанные с ее эксплуатацией u(t);
– остаточная стоимость S;
– стоимость новой техники P.
б) критерий Лапласа применяется таким же образом, как и критерий Байеса, с той лишь разницей, что вместо чисел bi вычисляются числа среднее арифметическое выигрышей для каждой стратегии (т.е. состояния рынка считаются равновероятными).
В нашем случае:
Наибольшим из этих чисел является l4, т.е. по критерию Лапласа предприятие должно придерживаться стратегии Т4.
Критерий Вальда (критерий крайнего пессимизма) применяется следующим образом. Для каждой стратегии выбираем минимальный выигрыш и определяем максимум из чисел . Стратегия, на которой достигается этот максимум, считается оптимальной по Вальду. Можно сказать, что критерий Вальда определяет максимальный выигрыш в наихудших условиях. Имеем:
Так как максимальным является число , то по критерию Вальда оптимальной является стратегия Т1 и Т4.
Для
применения критерия Гурвица
вычисляем при каждой
и среди чисел gi выбираем максимальное.
Стратегия, при которой достигается максимум gi, считается оптимальной по Гурвицу.
В данном случае:
Так как g4 максимально, то по критерию Гурвица оптимальной является стратегия Т4.
При исследовании по критерию Сэвиджа надо составлять матрицу рисков. Для этого в каждом столбце платежной матрицы определяем максимальный элемент и вычитаем из него все элементы столбца. В первом столбце это будет элемент - 9, во втором – 11; в третьем – 10; в четвертом - 12.
Определяем риски:
И составляем матрицу рисков:
Рынок Банк |
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
ri=max j r ij |
Т1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
Т2 |
2 |
2 |
5 |
5 |
5 |
Т3 |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
Т4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Оптимальной по критерию Сэвиджа считается та стратегия, для которой ri минимально. В данном случае это будет стратегия Т4.
Задание 3 (варианты 16 – 30).
В отделе бытовой химии торгового центра наблюдается устойчивый спрос на стиральный порошок «Снежок». В среднем за месяц отдел реализует »1000 упаковок порошка. Затраты на организацию заказа составляют »50 ден. ед., на хранение одной упаковки в течение месяца – »0,02 ден. ед.
Определить параметры функционирования торгового отдела при условии, что дефицит недопустим:
1) оптимальный размер заказываемой партии порошка;
2) оптимальный интервал между поставками;
3) число поставок в месяц, в год;
4) годовые затраты на
обеспечение процесса
Порядок определения данных задания согласно номеру варианта N:
– спрос (упаковок);
– затраты на организацию заказа (ден. ед.);
– затраты на хранение одной упаковки за месяц (ден. ед.).
Решение:
В предположении, что заказанная партия доставляется одновременно и дефицит недопустим, требуется найти:
Согласно условию задачи: упаковок стирального порошка в месяц (1160*12=13920 упаковок в год), ден.ед., ден. ед. в течение месяца (0,036*12=0,432 ден.ед. в течение года). Условия организации работы соответствуют предположениям модели Уилсона. Воспользуемся известными формулами для определения оптимальных параметров функционирования:
– на основании оптимальный размер поставляемой партии стирального порошка «Снежок» составит:
упаковок ;
– средний уровень текущего запаса ;
– на основании оптимальный интервал между поставками (года) (дней);
– число поставок за год составит , где (год) – величина рассматриваемого временного промежутка (7/12≈0,6 поставок в месяц);
– годовые затраты, связанные с работой отдела бытовой химии торгового центра по обеспечению стирального порошка «Снежок», на основании , будут равны
(ден. ед.)
Вывод. Для обеспечения оптимального режима отдела бытовой химии торгового центра снабжения стиральным порошком «Снежок» следует заказывать 2062 упаковки в одну партию, при этом в течение года отделу бытовой химии торгового центра потребуется 7 поставок с интервалом в 54 дня, годовые затраты по обеспечению поставок и хранения стирального порошка составят 890,78 ден. ед.
ЗАДАНИЕ 4
Для изучения влияния расходов на рекламу (ден.ед.) на изменение объема продаж (%) некоторой фирмы были получены следующие данные (табл. 1).
По условию варианта требуется:
Сделать общий вывод по задаче.
При проверке гипотез уровень значимости принять .
Вариант 16.
Табл. 1.
Хi № серии |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
4,4 |
1 |
3,9 |
5,3 |
6,2 |
7,5 |
9,6 |
11,8 |
14,5 |
17,0 |
20,0 |
2 |
4,0 |
4,9 |
6,5 |
7,5 |
9,8 |
12,0 |
14,7 |
16,9 |
19,9 |
3 |
3,8 |
4,8 |
6,7 |
7,8 |
9,9 |
12,2 |
14,1 |
17,1 |
20,3 |
4 |
3,9 |
5,1 |
6,0 |
7,9 |
9,8 |
11,8 |
14,2 |
17,2 |
20,1 |
5 |
4,2 |
5,3 |
6,0 |
8,0 |
9,9 |
11,9 |
14,3 |
17,3 |
20,2 |
6 |
4,1 |
5,2 |
6,1 |
8,0 |
9,9 |
11,9 |
14,5 |
16,9 |
19,9 |
7 |
4,0 |
4,8 |
6,2 |
8,1 |
9,9 |
11,7 |
14,2 |
17,0 |
20,0 |
8 |
4,1 |
4,9 |
6,0 |
8,2 |
9,9 |
12,0 |
14,4 |
17,2 |
20,0 |
РЕШЕНИЕ
( Решение задания 4 производится в среде Excel)
1. Методом дисперсионного анализа установим, существенно ли влияние изменения фактора Х на признак Y.
Гипотеза Н0: а1=а2=…=а8 =а9 (1)
Н1: нарушение равенств (1),
где а1 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х1= 1,2;
а2– математическое ожидание результативного признака при уровне Х2=1,6;
а3 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х3=2,0;
а4 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х4=2,4;
а5 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х5=2,8;
а6 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х6=3,2;
а7 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х7=3,6:
а8 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х8=4,0;
а9 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х9=4,4;
Воспользуемся встроенной процедурой «Анализ данных» - «Однофакторный дисперсионный анализ».
Однофакторный дисперсионный анализ |
||||||
ИТОГИ |
||||||
Группы |
Счет |
Сумма |
Среднее |
Дисперсия |
||
1,2 |
8 |
32 |
4 |
0,017143 |
||
1,6 |
8 |
40,3 |
5,0375 |
0,045536 |
||
2 |
8 |
49,7 |
6,2125 |
0,066964 |
||
2,4 |
8 |
63 |
7,875 |
0,067857 |
||
2,8 |
8 |
78,7 |
9,8375 |
0,01125 |
||
3,2 |
8 |
95,3 |
11,9125 |
0,024107 |
||
3,6 |
8 |
114,9 |
14,3625 |
0,039821 |
||
4 |
8 |
136,6 |
17,075 |
0,022143 |
||
4,4 |
8 |
160,4 |
20,05 |
0,02 |
||
Дисперсионный анализ |
||||||
Источник вариации |
SS |
df |
MS |
F |
P-Значение |
F критическое |
Между группами |
1990,103 |
8 |
248,7628 |
7111,541 |
4,73E-90 |
2,089185 |
Внутри групп |
2,20375 |
63 |
0,03498 |
|||
Итого |
1992,307 |
71 |
В данном случае m=9, n=8 согласно расчетам =248,7628, =0,03498. Тогда значение случайной величины , которое используется для проверки гипотезы Н0, будет следующим: Fнабл=711,541, критическая область: ( (α, m-1, mn-m);+∞), то есть (0,05, 8, 63)=2,08, таким образом, КО=(2,08; +∞).
Так как Fнабл. є КО, то гипотезу о равенстве групповых математических ожиданий отвергаем. Можно считать, что фактор Х существенно влияет на признак Y.
Для измерения степени влияния Х на Y используем выборочный коэффициент детерминации: , который в данном случае принимает значение , что означает следующее: 99,89% доли общей дисперсии объясняется зависимостью признака Y от фактора Х.
Вывод : с вероятностью 0,95 можно утверждать, что изменение объёма продаж зависит от расходов на рекламу, которые определяют, при этом, 99,89% общей вариации объёма продаж.
2.Для выполнения корреляционно-регрессионного анализа будем использовать исходные данные уровней фактора Х и соответствующие им значение групповых средних фактораY.
Х |
Yср |
1,2 |
4 |
1,6 |
5,0375 |
2 |
6,2125 |
2,4 |
7,875 |
2,8 |
9,8375 |
3,2 |
11,9125 |
3,6 |
14,3625 |
4 |
17,075 |
4,4 |
20,05 |
2.1 Построим корелляционное поле.
2.2 По виду расположения точек на корреляционном поле можно предположить, что зависимость между Х и Y линейная, т. е. уравнение регрессии имеет вид . Определим параметры уравнения регрессии .
2.3. Используя процедуру «Анализ данных» - «Регрессия», определяем коэффициенты уравнения.
ВЫВОД ИТОГОВ |
||||||||
Регрессионная статистика |
||||||||
Множественный R |
0,98755 |
|||||||
R-квадрат |
0,975254 |
|||||||
Нормированный R-квадрат |
0,971719 |
|||||||
Стандартная ошибка |
0,937764 |
|||||||
Наблюдения |
9 |
|||||||
Дисперсионный анализ |
||||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||||
Регрессия |
1 |
242,607 |
242,607 |
275,8777 |
7E-07 |
|||
Остаток |
7 |
6,155806 |
0,879401 |
|||||
Итого |
8 |
248,7628 |
||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
-3,36889 |
0,903265 |
-3,72968 |
0,007362 |
-5,50477 |
-1,23301 |
-5,50477 |
-1,23301 |
Переменная X 1 |
5,027083 |
0,302662 |
16,60957 |
7E-07 |
4,311402 |
5,742765 |
4,311402 |
5,742765 |