Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:54, контрольная работа
Разрабатывается оптимальная  политика использования и замены сельскохозяйственной техники не старше N лет, для которой известны:
– стоимость выполняемых  работ в течение года r(t);
– ежегодные расходы, связанные  с ее эксплуатацией u(t);
– остаточная стоимость S;
– стоимость новой техники P.
б) критерий Лапласа применяется таким же образом, как и критерий Байеса, с той лишь разницей, что вместо чисел bi вычисляются числа среднее арифметическое выигрышей для каждой стратегии (т.е. состояния рынка считаются равновероятными).
В нашем случае:
Наибольшим из этих чисел является l4, т.е. по критерию Лапласа предприятие должно придерживаться стратегии Т4.
Критерий Вальда (критерий крайнего пессимизма) применяется следующим образом. Для каждой стратегии выбираем минимальный выигрыш и определяем максимум из чисел . Стратегия, на которой достигается этот максимум, считается оптимальной по Вальду. Можно сказать, что критерий Вальда определяет максимальный выигрыш в наихудших условиях. Имеем:
                              
Так как максимальным является число , то по критерию Вальда оптимальной является стратегия Т1 и Т4.
        Для 
применения критерия Гурвица 
вычисляем при каждой 
и среди чисел gi выбираем максимальное.
Стратегия, при которой достигается максимум gi, считается оптимальной по Гурвицу.
В данном случае:
Так как g4 максимально, то по критерию Гурвица оптимальной является стратегия Т4.
При исследовании по критерию Сэвиджа надо составлять матрицу рисков. Для этого в каждом столбце платежной матрицы определяем максимальный элемент и вычитаем из него все элементы столбца. В первом столбце это будет элемент - 9, во втором – 11; в третьем – 10; в четвертом - 12.
Определяем риски:
И составляем матрицу рисков:
Рынок Банк  | 
  П1  | 
  П2  | 
  П3  | 
  П4  | 
  ri=max j r ij  | 
| 
   Т1  | 
  0  | 
  0  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
Т2  | 
  2  | 
  2  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
Т3  | 
  0  | 
  0  | 
  6  | 
  6  | 
  6  | 
Т4  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  0  | 
  1  | 
Оптимальной по критерию Сэвиджа считается та стратегия, для которой ri минимально. В данном случае это будет стратегия Т4.
Задание 3 (варианты 16 – 30).
В отделе бытовой химии торгового центра наблюдается устойчивый спрос на стиральный порошок «Снежок». В среднем за месяц отдел реализует »1000 упаковок порошка. Затраты на организацию заказа составляют »50 ден. ед., на хранение одной упаковки в течение месяца – »0,02 ден. ед.
Определить параметры функционирования торгового отдела при условии, что дефицит недопустим:
1) оптимальный размер заказываемой партии порошка;
2) оптимальный интервал между поставками;
3) число поставок в месяц, в год;
4) годовые затраты на 
обеспечение процесса 
Порядок определения данных задания согласно номеру варианта N:
– спрос (упаковок);
– затраты на организацию заказа (ден. ед.);
– затраты на хранение одной упаковки за месяц (ден. ед.).
Решение:
В предположении, что заказанная партия доставляется одновременно и дефицит недопустим, требуется найти:
Согласно условию задачи: упаковок стирального порошка в месяц (1160*12=13920 упаковок в год), ден.ед., ден. ед. в течение месяца (0,036*12=0,432 ден.ед. в течение года). Условия организации работы соответствуют предположениям модели Уилсона. Воспользуемся известными формулами для определения оптимальных параметров функционирования:
– на основании оптимальный размер поставляемой партии стирального порошка «Снежок» составит:
упаковок ;
– средний уровень текущего запаса ;
– на основании оптимальный интервал между поставками (года) (дней);
– число поставок за год составит , где (год) – величина рассматриваемого временного промежутка (7/12≈0,6 поставок в месяц);
– годовые затраты, связанные с работой отдела бытовой химии торгового центра по обеспечению стирального порошка «Снежок», на основании , будут равны
(ден. ед.)
Вывод. Для обеспечения оптимального режима отдела бытовой химии торгового центра снабжения стиральным порошком «Снежок» следует заказывать 2062 упаковки в одну партию, при этом в течение года отделу бытовой химии торгового центра потребуется 7 поставок с интервалом в 54 дня, годовые затраты по обеспечению поставок и хранения стирального порошка составят 890,78 ден. ед.
ЗАДАНИЕ 4
Для изучения влияния расходов на рекламу (ден.ед.) на изменение объема продаж (%) некоторой фирмы были получены следующие данные (табл. 1).
По условию варианта требуется:
Сделать общий вывод по задаче.
При проверке гипотез уровень значимости принять .
Вариант 16.
Табл. 1.
Хi № серии  | 
  1,2  | 
  1,6  | 
  2,0  | 
  2,4  | 
  2,8  | 
  3,2  | 
  3,6  | 
  4,0  | 
  4,4  | 
1  | 
  3,9  | 
  5,3  | 
  6,2  | 
  7,5  | 
  9,6  | 
  11,8  | 
  14,5  | 
  17,0  | 
  20,0  | 
2  | 
  4,0  | 
  4,9  | 
  6,5  | 
  7,5  | 
  9,8  | 
  12,0  | 
  14,7  | 
  16,9  | 
  19,9  | 
3  | 
  3,8  | 
  4,8  | 
  6,7  | 
  7,8  | 
  9,9  | 
  12,2  | 
  14,1  | 
  17,1  | 
  20,3  | 
4  | 
  3,9  | 
  5,1  | 
  6,0  | 
  7,9  | 
  9,8  | 
  11,8  | 
  14,2  | 
  17,2  | 
  20,1  | 
5  | 
  4,2  | 
  5,3  | 
  6,0  | 
  8,0  | 
  9,9  | 
  11,9  | 
  14,3  | 
  17,3  | 
  20,2  | 
6  | 
  4,1  | 
  5,2  | 
  6,1  | 
  8,0  | 
  9,9  | 
  11,9  | 
  14,5  | 
  16,9  | 
  19,9  | 
7  | 
  4,0  | 
  4,8  | 
  6,2  | 
  8,1  | 
  9,9  | 
  11,7  | 
  14,2  | 
  17,0  | 
  20,0  | 
8  | 
  4,1  | 
  4,9  | 
  6,0  | 
  8,2  | 
  9,9  | 
  12,0  | 
  14,4  | 
  17,2  | 
  20,0  | 
РЕШЕНИЕ
( Решение задания 4 производится в среде Excel)
1. Методом дисперсионного анализа установим, существенно ли влияние изменения фактора Х на признак Y.
Гипотеза Н0: а1=а2=…=а8 =а9 (1)
Н1: нарушение равенств (1),
где а1 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х1= 1,2;
а2– математическое ожидание результативного признака при уровне Х2=1,6;
а3 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х3=2,0;
а4 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х4=2,4;
а5 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х5=2,8;
а6 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х6=3,2;
а7 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х7=3,6:
а8 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х8=4,0;
а9 – математическое ожидание результативного признака при уровне Х9=4,4;
Воспользуемся встроенной процедурой «Анализ данных» - «Однофакторный дисперсионный анализ».
Однофакторный дисперсионный анализ  | 
  ||||||
ИТОГИ  | 
  ||||||
Группы  | 
  Счет  | 
  Сумма  | 
  Среднее  | 
  Дисперсия  | 
  ||
1,2  | 
  8  | 
  32  | 
  4  | 
  0,017143  | 
  ||
1,6  | 
  8  | 
  40,3  | 
  5,0375  | 
  0,045536  | 
  ||
2  | 
  8  | 
  49,7  | 
  6,2125  | 
  0,066964  | 
  ||
2,4  | 
  8  | 
  63  | 
  7,875  | 
  0,067857  | 
  ||
2,8  | 
  8  | 
  78,7  | 
  9,8375  | 
  0,01125  | 
  ||
3,2  | 
  8  | 
  95,3  | 
  11,9125  | 
  0,024107  | 
  ||
3,6  | 
  8  | 
  114,9  | 
  14,3625  | 
  0,039821  | 
  ||
4  | 
  8  | 
  136,6  | 
  17,075  | 
  0,022143  | 
  ||
4,4  | 
  8  | 
  160,4  | 
  20,05  | 
  0,02  | 
  ||
Дисперсионный анализ  | 
  ||||||
Источник вариации  | 
  SS  | 
  df  | 
  MS  | 
  F  | 
  P-Значение  | 
  F критическое  | 
Между группами  | 
  1990,103  | 
  8  | 
  248,7628  | 
  7111,541  | 
  4,73E-90  | 
  2,089185  | 
Внутри групп  | 
  2,20375  | 
  63  | 
  0,03498  | 
  |||
Итого  | 
  1992,307  | 
  71  | 
  ||||
В данном случае m=9, n=8 согласно расчетам =248,7628, =0,03498. Тогда значение случайной величины , которое используется для проверки гипотезы Н0, будет следующим: Fнабл=711,541, критическая область: ( (α, m-1, mn-m);+∞), то есть (0,05, 8, 63)=2,08, таким образом, КО=(2,08; +∞).
Так как Fнабл. є КО, то гипотезу о равенстве групповых математических ожиданий отвергаем. Можно считать, что фактор Х существенно влияет на признак Y.
Для измерения степени влияния Х на Y используем выборочный коэффициент детерминации: , который в данном случае принимает значение , что означает следующее: 99,89% доли общей дисперсии объясняется зависимостью признака Y от фактора Х.
Вывод : с вероятностью 0,95 можно утверждать, что изменение объёма продаж зависит от расходов на рекламу, которые определяют, при этом, 99,89% общей вариации объёма продаж.
2.Для выполнения корреляционно-регрессионного анализа будем использовать исходные данные уровней фактора Х и соответствующие им значение групповых средних фактораY.
Х  | 
  Yср  | 
1,2  | 
  4  | 
1,6  | 
  5,0375  | 
2  | 
  6,2125  | 
2,4  | 
  7,875  | 
2,8  | 
  9,8375  | 
3,2  | 
  11,9125  | 
3,6  | 
  14,3625  | 
4  | 
  17,075  | 
4,4  | 
  20,05  | 
2.1 Построим корелляционное поле.
2.2 По виду расположения точек на корреляционном поле можно предположить, что зависимость между Х и Y линейная, т. е. уравнение регрессии имеет вид . Определим параметры уравнения регрессии .
2.3. Используя процедуру «Анализ данных» - «Регрессия», определяем коэффициенты уравнения.
ВЫВОД ИТОГОВ  | 
  ||||||||
Регрессионная статистика  | 
  ||||||||
Множественный R  | 
  0,98755  | 
  |||||||
R-квадрат  | 
  0,975254  | 
  |||||||
Нормированный R-квадрат  | 
  0,971719  | 
  |||||||
Стандартная ошибка  | 
  0,937764  | 
  |||||||
Наблюдения  | 
  9  | 
  |||||||
Дисперсионный анализ  | 
  ||||||||
df  | 
  SS  | 
  MS  | 
  F  | 
  Значимость F  | 
  ||||
Регрессия  | 
  1  | 
  242,607  | 
  242,607  | 
  275,8777  | 
  7E-07  | 
  |||
Остаток  | 
  7  | 
  6,155806  | 
  0,879401  | 
  |||||
Итого  | 
  8  | 
  248,7628  | 
  ||||||
Коэффициенты  | 
  Стандартная ошибка  | 
  t-статистика  | 
  P-Значение  | 
  Нижние 95%  | 
  Верхние 95%  | 
  Нижние 95,0%  | 
  Верхние 95,0%  | |
Y-пересечение  | 
  -3,36889  | 
  0,903265  | 
  -3,72968  | 
  0,007362  | 
  -5,50477  | 
  -1,23301  | 
  -5,50477  | 
  -1,23301  | 
Переменная X 1  | 
  5,027083  | 
  0,302662  | 
  16,60957  | 
  7E-07  | 
  4,311402  | 
  5,742765  | 
  4,311402  | 
  5,742765  |