Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа
Ценовая стратегия — это стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке.
Разработка ценовой стратегии предприятия осуществляется в три этапа:
• сбор исходной информации (оценка затрат, уточнение финансовых целей предприятия, определение потенциальных покупателей и конкурентов);
2.Опишите ценовую политику организации, в которой вы работаете. Какие виды цен «Франко» применяют в Вашей организации и почему? Приведите примеры расчета цен, отражающие разные условия франкировки.
Ответим на поставленный вопрос на примере ОАО «Коминтерн».
Сначала дадим краткую справку по данному предприятию:
Опишем формирование цен на ОАО «Коминтерн».
ОАО «Коминтерн» при определении
уровня отпускных цен и тарифов,
руководствуется Инструкцией №
Расчет цены производится
с помощью составления
Плановая калькуляция составляется на каждый вид выпускаемой продукции в белорусских рублях. Плановые калькуляции составляются с использованием норм расхода сырья, материалов, норм времени и расценок по оплате труда, установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, налогов и отчислений.
Так на предприятии ОАО»Коминтерн» калькуляционные карты плановой цены единицы продукции содержат 26 элементов:
1. сырьё, материалы;
2. вспомогательные материалы;
3. фурнитура;
4. итого материалов(затрат);
5. транспортно-заготовительные расходы;
6. возвратные отходы(вычитаются);
7. уценка маломерных остатков;
8. итого материальных остатков;
9. стоимость газа;
10. стоимость электроэнергии;
11. всего материальных затрат;
12. сдельная заработная плата;
13. основная заработная плата;
14. отчисления на обязательное страхование;
15. отчисления в соцстрах;
16. общепроизводственные расходы;
17. общехозяйственные расходы;
18. проценты за кредит;
19.затраты на обработку;
20. производственная себестоимость;
21. коммерческие расходы;
22. полная себестоимость;
23. прибыль(в %);
24. оптовая цена;
25. оптовая цена без НДС;
26. оптовая цена без НДС с округлением.
В зависимости от вида изделия расходуется разное количество материалов, в зависимости от сложности изделия рассчитывается заработная плата производственным рабочим, включаемая в себестоимость изделия.
На предприятии ОАО»Коминтерн» плановая оптовая цена без НДС с округлением, например, на костюм мужской по калькуляционной карте составляет 542 тыс.руб., на костюм для мальчиков 403 тыс.р., на брюки мужские-184 тыс.р.
В целом на предприятии за 2011 год было произведено продукции на сумму 59488 млн.р., а в 2010 году – на сумму 53606 млн.р.
В 2011 году объём производства продукции в текущих ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки составил 31966 млн.р., при этом затраты на производство продукции составили 29906 млн.р., в том числе:
В 2010 году объём производства продукции в текущих ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки составил 26671 млн.р., при этом затраты на производство продукции составили 21344 млн.р., в том числе:
Охарактеризуем основные
виды затрат, учитываемые при
В 2011 году первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 3969 млн.р., а остаточная стоимость увеличилась на 2257 млн.р., что в свою очередь привело к увеличению себестоимости и соответственно отпускной цены на товар.
Производственные фонды предприятия включают в себя все средства труда, которые участвуют в процессе пошива верхней одежды непосредственно или косвенно.
Расчет заработной платы производиться на основе месячных показателей. Руководители, специалисты и служащие получают заработную плату в виде оклада. Заработная плата рабочих рассчитывается на предприятии по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки. По результатам работы, работника может выплачиваться дополнительная премия в качестве материального поощрения на усмотрение директора.
На статью»Дополнительная заработная плата» относятся выплаты за неотработанное на производстве время: оплата отпусков, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. дополнительная заработная плата определяется по нормативу(проценту) к основной.
В данном случае, поскольку заработная плата персонала определялась на основе месячного заработка исходя из современных условий, в расчете фонда оплаты труда уже учтена как основная, так и дополнительная заработная плата.
Отчисления на социальные нужды производятся предприятием в государственные фонды Республики Беларусь и составляют 35% от фонда оплаты труда.
Величина амортизационных отчислений рассчитывается путем умножения балансовой стоимости на норму амортизации9в процентах, определяется нормативно по справочникам) и деления на 100. Отношение годовых амортизационных отчислений( в рублях) к балансовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации. Балансовая стоимость – та, по которой основные фонды числятся в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом переоценки.
Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы, включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством.
Они являются условно-постоянными затратами, т.к.они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.
На практике в большинстве случаев рассчитывается смета общецеховых расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих. Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для отнесения их стоимости на единицу готовой продукции. Если объем производства будет падать, то пропорционально уменьшится и заработная плата основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае.
Коммерческие расходы: расходы на рекламу( в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);расходы на оформление буклетов своей продукции; расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей; расходы на создание собственных торговых точек; оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.Коммерческие расходы считаются в процентном выражении от производственной себестоимости.
Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки( без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в полную себестоимость кроме затрат на оплату труда всего персонала предприятия. Для ОАО «Коминтерн» в 2011 году доход составил 5109 млн.р., а в 2010 году – 5721 млн.р.
Рентабельность характеризует эффективность работы предпрития за определенный период времени( в данном случае – год) и измеряется в процентах. За анализируемый период рентабельность производства – 15,35% и рентабельность продукции- 17,16%.
Можно сделать вывод, что предприятие довольно эффективное, поскольку разница в рентабельности в 1,81% (17,16%-15,35%) является небольшим отклонением и себестоимость товара определяется как «оптимальная».
Процесс ценообразования- это не только самостоятельная деятельность предприятия, но и процесс, регулируемый законодательными актами Республика Беларусь.
На ОАО»Коминтерн» контроль за соблюдение дисциплины цен осуществляет экономист по ценам, в составе планово-экономического отдела предприятия. Также цены контролируются государственными органами контроля над соблюдением дисциплины цен и тарифов.
На товары действуют два основных вида цен-франко:
1.цена франко-станция отправления;
2.цена франко-станция назначения.
При доставке продукции в иные населенные пункты на ОАО «Коминтерн» сумма транспортных расходов рассчитывается для каждого случая отдельно, так как удаленность населенного пункта и вес перевозимого груза могут быть различными. Соответственно и стоимость транспортировки рассчитывается, учитывая расстояние(в зависимости от расстояния можно рассчитать, например, расходы на ГСМ, сумму амортизации транспортных средств, заработную плату водителей, расходы на ремонт) и тоннаж(вес перевозимого груза может учитываться при расчете таких составляющих стоимости транспортировки, как оплата труда по перевозке-разгрузке, сумма амортизации, затраты на ремонт транспортных средств), добавляя эту стоимость к цене, указанной в прейскуранте для поставок на условиях франко-отправления.
При выделении в выставляемых счетах, накладных, иных расчетных документах стоимости транспортировки, организация обязана учитывать доход, полученный от осуществления перевозок, как доход по отдельному виду деятельности и соответственно иметь лицензию на внутриреспубликанские перевозки грузов автомобильным транспортом. Наличие данной лицензии не обязательно, если стоимость транспортировки в расчетных документах не выделяется, а включена в цену реализуемой продукции( если цена сформирована на условиях франко-назначения). Для этого стоимость транспортировки следует распределить на стоимость доставляемой продукции, исчисленную на условиях франко-отправления.
Если же продукция доставляется покупателю, находящемуся за пределами Республики Беларусь, то организация-изготовитель должна иметь лицензию на международные перевозки грузов автомобильным транспортом как при выделении стоимости транспортировки в расчетных документах, так и при включении этой стоимости в цену реализуемой продукции.
Приведем пример расчета цены-франко на ОАО»Коминтерн».
Организация-изготовитель расположена в г. Гомеле, организация-покупатель в г. Минске. Расстояние между указанными населенными пунктами составляет 3009 км. Организация-покупатель приобрела 120 костюмов мужских.
Рассчитанная стоимость доставки костюмов в г.Минск с ее выгрузкой на склад покупателя равна условно 292 000 руб.
Стоимость костюмов, рассчитанная по ценам франко-отправления, составляет 64 800 000 руб.
С доставкой отпускная стоимость(без НДС) будет равна 65 092 000 руб., а с учетом НДС, исчисленного по ставке 20%,- 78 110 400 руб.
Учитывая, что стоимость транспортировки по отношению к стоимости костюмов без учета доставки составляет 0,45%(292 000 руб./64 800 000 руб.), можно определить отпускную цену каждого вида реализуемой продукции с учетом е доставки в г. Минск( на условиях франко-назначения) по принципу: цена франко-отправления*1,0045.
3.Задача.Решение.
%Нс отрочкой=%Н+%К+%i ,
где %Н – величина возможной надбавки в процентах с учетом безнадежной дебиторской задолженности;
%К – средняя ставка по кредиту под оборотные средства с учетом количества дней отсрочки;
% i – индекс инфляции с учетом количества дней отсрочки.
%Н= безнадежная дебиторская
задолженность/ выручка от
Рассчитываем размер надбавки к цене:
%Нс
отрочкой в 10 дней
=0,15+10*14/360+0,6/30*10=0,
2)При условиях предоплаты
в 10 дней целесообразно
%Сс предоплатой=%С+%d+%i ,
где %С – величина возможной скидки в процентах с учетом безнадежной дебиторской задолженности;
%d – средняя ставка по депозиту с учетом количества дней предоплаты;
% i – индекс инфляции с учетом количества дней предоплаты.
%С = безнадежная дебиторская задолженность/ выручка от реализации продукции за год*100 = 90млн./ 60 000 млн.* 100=0,15%.
Далее можем рассчитать размер скидки с цены:
%Сс
предоплатой в 10 дней= 0,15+10*11/360+0,6/30*10=0,
Таким образом, в условиях отсрочки платежа на 10 дней необходимо использовать надбавку к цене в размере 0,738889%, в условиях предоплаты – скидку с цены в размере 0,655556%.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине ,,Ценовая политика”