Контрольная работа по дисциплине ,,Ценовая политика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая стратегия — это стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке.
Разработка ценовой стратегии предприятия осуществляется в три этапа:
• сбор исходной информации (оценка затрат, уточнение финансовых целей предприятия, определение потенциальных покупателей и конкурентов);

Файлы: 1 файл

Ценовая политика.docx

— 81.47 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Опишите  ценовую политику организации, в которой вы работаете. Какие виды цен «Франко» применяют в Вашей организации и почему? Приведите примеры расчета цен, отражающие разные условия франкировки.

 

Ответим на поставленный вопрос на примере ОАО «Коминтерн».

Сначала дадим краткую  справку  по данному предприятию:

  1. Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
  2. Учредители: концерн «Беллегпром»(юридическое лицо).
  3. 3.Адрес предприятия :246711,г.Гомель, ул.Интернациональная,5.
  4. Профиль предприятия : пошив верхней одежды.

Опишем формирование цен  на ОАО «Коминтерн».

ОАО «Коминтерн» при определении  уровня отпускных цен и тарифов, руководствуется Инструкцией №183 от 10.09.2008, утверждённой постановлением Министерства экономики Республики Беларусь(приложение №1) и обязано обосновывать цены и тарифы экономическими расчетами.

Расчет цены производится с помощью составления калькуляции  в расчете на единицу продукции с расшифровкой статей затрат. Калькуляционной единицей является единица измерения, принятая в стандартах или технических условиях на данный вид продукции и используемая в плане производства в натуральном выражении.

Плановая калькуляция  составляется на каждый вид выпускаемой  продукции в белорусских рублях. Плановые калькуляции составляются с использованием норм расхода сырья, материалов, норм времени и расценок по оплате труда, установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, налогов и отчислений.

Так на предприятии ОАО»Коминтерн» калькуляционные карты плановой цены единицы продукции содержат 26 элементов:

1. сырьё, материалы;

2. вспомогательные материалы;

3. фурнитура;

4. итого материалов(затрат);

5. транспортно-заготовительные  расходы;

6. возвратные отходы(вычитаются);

7. уценка маломерных остатков;

8. итого материальных  остатков;

9. стоимость газа;

10. стоимость электроэнергии;

11. всего материальных  затрат;

12. сдельная заработная плата;

13. основная заработная плата;

14. отчисления на обязательное страхование;

15. отчисления в соцстрах;

16. общепроизводственные расходы;

17. общехозяйственные расходы;

18. проценты за кредит;

19.затраты на обработку;

20. производственная себестоимость;

21. коммерческие расходы;

22. полная себестоимость;

23. прибыль(в %);

24. оптовая цена;

25. оптовая цена без НДС;

26. оптовая цена без НДС с округлением.

В зависимости от вида изделия  расходуется разное количество материалов, в зависимости от сложности изделия рассчитывается заработная плата производственным рабочим, включаемая в себестоимость изделия.

На предприятии ОАО»Коминтерн» плановая оптовая цена без НДС с округлением, например, на костюм мужской по калькуляционной карте составляет 542 тыс.руб., на костюм для мальчиков 403 тыс.р., на брюки мужские-184 тыс.р.

В целом на предприятии  за 2011 год было произведено продукции  на сумму 59488 млн.р., а в 2010 году – на сумму 53606 млн.р.

В 2011 году объём производства продукции в текущих ценах  за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки составил 31966 млн.р., при этом затраты на производство продукции составили 29906 млн.р., в том числе:

  • Материальные затраты-9342 млн.р.;
  • Расходы на оплату труда-11406 млн.р.;
  • Отчисления на социальные нужды – 4132 млн.р.;
  • Амортизация основных средств и непроизводственных активов – 884 млн.р.;
  • Прочие затраты – 1142 млн.р.

В 2010 году объём производства продукции в текущих ценах  за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки составил 26671 млн.р., при этом затраты на производство продукции составили 21344 млн.р., в том числе:

  • Материальные затраты- 7628 млн.р.;
  • Расходы на оплату труда-8880 млн.р.;
  • Отчисления на социальные нужды – 3294 млн.р.;
  • Амортизация основных средств и непроизводственных активов – 656 млн.р.;
  • Прочие затраты – 886 млн.р.

Охарактеризуем основные виды затрат, учитываемые при ценообразовании на ОАО»Коминтерн».

В 2011 году первоначальная стоимость  основных средств увеличилась на 3969 млн.р., а остаточная стоимость увеличилась на 2257 млн.р., что в свою очередь привело к увеличению себестоимости и соответственно отпускной цены на товар.

Производственные фонды  предприятия включают в себя все  средства труда, которые участвуют  в процессе пошива верхней одежды непосредственно или косвенно.

Расчет заработной платы  производиться на основе месячных показателей. Руководители, специалисты и служащие получают заработную плату в виде оклада. Заработная плата рабочих рассчитывается на предприятии по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки. По результатам работы, работника может выплачиваться дополнительная премия в качестве материального поощрения на усмотрение директора.

На статью»Дополнительная заработная плата» относятся выплаты за неотработанное на производстве время: оплата отпусков, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. дополнительная заработная плата определяется по нормативу(проценту) к основной.

В данном случае, поскольку  заработная плата персонала определялась на основе месячного заработка исходя из современных условий, в расчете фонда оплаты труда уже учтена как основная, так и дополнительная заработная плата.

Отчисления на социальные нужды производятся предприятием в  государственные фонды Республики Беларусь и составляют 35% от фонда оплаты труда.

Величина амортизационных  отчислений рассчитывается путем умножения балансовой стоимости на норму амортизации9в процентах, определяется нормативно по справочникам) и деления на 100. Отношение годовых амортизационных отчислений( в рублях) к балансовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации. Балансовая стоимость – та, по которой основные фонды числятся в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом переоценки.

Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы, включают затраты по содержанию помещений, а  также затраты связанные с  организацией, обслуживанием и управлением  производством.

Они  являются условно-постоянными  затратами, т.к.они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

На практике в большинстве  случаев рассчитывается смета общецеховых расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих. Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для отнесения их стоимости на единицу готовой продукции. Если объем производства будет падать, то пропорционально уменьшится  и заработная плата основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае.

Коммерческие расходы: расходы  на рекламу( в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);расходы на оформление буклетов своей продукции; расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей; расходы на создание собственных торговых точек; оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.Коммерческие расходы считаются в процентном выражении от производственной себестоимости.

Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки( без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в полную себестоимость кроме затрат на оплату труда всего персонала предприятия. Для ОАО «Коминтерн» в 2011 году доход составил 5109 млн.р., а в 2010 году – 5721 млн.р.

Рентабельность характеризует  эффективность работы предпрития за определенный период времени( в данном случае – год) и измеряется в процентах. За анализируемый период рентабельность производства – 15,35% и рентабельность продукции- 17,16%.

Можно сделать вывод, что  предприятие довольно эффективное, поскольку разница в рентабельности в 1,81% (17,16%-15,35%) является небольшим отклонением и себестоимость товара определяется как «оптимальная».

Процесс ценообразования- это не только самостоятельная деятельность предприятия, но и процесс, регулируемый законодательными актами Республика Беларусь.

На ОАО»Коминтерн» контроль за соблюдение дисциплины цен осуществляет экономист по ценам, в составе планово-экономического отдела предприятия. Также цены контролируются государственными органами контроля над соблюдением дисциплины цен и тарифов.

На товары действуют два  основных вида цен-франко:

1.цена франко-станция  отправления;

2.цена франко-станция  назначения.

При доставке продукции в  иные населенные пункты на ОАО «Коминтерн» сумма транспортных расходов рассчитывается для каждого случая отдельно, так как удаленность населенного пункта и вес перевозимого груза могут быть различными. Соответственно и стоимость транспортировки рассчитывается, учитывая расстояние(в зависимости от расстояния можно рассчитать, например, расходы на ГСМ, сумму амортизации транспортных средств, заработную плату водителей, расходы на ремонт) и тоннаж(вес перевозимого груза может учитываться при расчете таких составляющих стоимости транспортировки, как оплата труда по перевозке-разгрузке, сумма амортизации, затраты на ремонт транспортных средств), добавляя эту стоимость к цене, указанной в прейскуранте для поставок на условиях франко-отправления.

При выделении в выставляемых счетах, накладных, иных расчетных документах стоимости транспортировки, организация  обязана учитывать доход, полученный от осуществления перевозок, как доход по отдельному виду деятельности и соответственно иметь лицензию на внутриреспубликанские перевозки грузов автомобильным транспортом. Наличие данной лицензии не обязательно, если стоимость транспортировки в расчетных документах не выделяется, а включена в цену реализуемой продукции( если цена сформирована на условиях франко-назначения). Для этого стоимость транспортировки следует распределить на стоимость доставляемой продукции, исчисленную на условиях франко-отправления.

Если же продукция доставляется покупателю, находящемуся за пределами Республики Беларусь, то организация-изготовитель должна иметь лицензию на международные перевозки грузов автомобильным транспортом как при выделении стоимости транспортировки в расчетных документах, так и при включении этой стоимости в цену реализуемой продукции.

Приведем пример расчета  цены-франко на ОАО»Коминтерн».

Организация-изготовитель расположена  в г. Гомеле, организация-покупатель в г. Минске. Расстояние между указанными  населенными пунктами составляет 3009 км. Организация-покупатель приобрела 120 костюмов мужских.

Рассчитанная стоимость  доставки костюмов в г.Минск с ее выгрузкой на склад покупателя  равна условно 292 000 руб.

Стоимость костюмов, рассчитанная по ценам франко-отправления, составляет 64 800 000 руб.

С доставкой отпускная  стоимость(без НДС) будет равна 65 092 000 руб., а с учетом НДС, исчисленного по ставке 20%,- 78 110 400 руб.

Учитывая, что стоимость  транспортировки по отношению к  стоимости костюмов без учета  доставки составляет 0,45%(292 000 руб./64 800 000 руб.), можно определить отпускную цену каждого вида реализуемой продукции с учетом е доставки в г. Минск( на условиях франко-назначения) по принципу: цена франко-отправления*1,0045.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача.Решение.

 

  1. При условиях отсрочки платежа на 10 дней целесообразно использовать надбавку к цене, которая рассчитывается следующим образом:

с отрочкой=%Н+%К+%i ,

где %Н – величина возможной  надбавки в процентах с учетом безнадежной дебиторской задолженности;

%К – средняя ставка по кредиту под оборотные средства с учетом количества дней отсрочки;

% i – индекс инфляции с учетом количества дней отсрочки.

%Н= безнадежная дебиторская  задолженность/ выручка от реализации  продукции за год * 100= 90млн./ 60 000 млн.*100=0,15%.

Рассчитываем размер надбавки к цене:

с отрочкой в 10 дней =0,15+10*14/360+0,6/30*10=0,738889%.

2)При условиях предоплаты  в 10 дней целесообразно использовать  скидку с цены, которая рассчитывается  следующим образом:

с предоплатой=%С+%d+%i ,

где %С – величина возможной скидки в процентах с учетом безнадежной дебиторской задолженности;

%d – средняя ставка по депозиту с учетом количества дней предоплаты;

% i – индекс инфляции с учетом количества дней предоплаты.

%С = безнадежная дебиторская задолженность/ выручка от реализации продукции за год*100 = 90млн./ 60 000 млн.* 100=0,15%.

Далее можем рассчитать размер скидки с цены:

с предоплатой в 10 дней= 0,15+10*11/360+0,6/30*10=0,655556%.

Таким образом, в условиях отсрочки платежа на 10 дней необходимо использовать надбавку к цене в размере 0,738889%, в условиях предоплаты – скидку с цены в размере 0,655556%.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине ,,Ценовая политика”