Конструктивный расчет насоса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Начало 21 века с его структурными и глубокими изменениями в очередной раз испытывает на прочность человеческое сообщество, а, следовательно, его сформированные целевые установки, господствующие нравственно-этические нормы, устоявшиеся формы хозяйствования и общественного сознания. Освоение всего этого в настоящее время занимает умы человечества.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 4
2 ПРИЧИНЫ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 5
3 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПОТОКИ И ЦЕНТРЫ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 6
4 ПОСЛЕДСТВИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 9
5 ПРОБЛЕМА "УТЕЧКИ УМОВ" 11
6 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Файлы: 1 файл

Эконом.docx

— 50.50 Кб (Скачать)

     Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся учредителями, руководителями, консультантами, инструкторами предприятий  с иностранными инвестициями и благотворительных  фондов, зарегистрированных в качестве юридических лиц Республики Беларусь, привлекаются для занятия трудовой деятельностью без получения  такими предприятиями и фондами  соответствующих разрешений (лицензий). Беларусь также открыта для иностранных  инвесторов и работников, которые  восполняют нехватку финансовых и трудовых ресурсов в районах, пострадавших от чернобыльской аварии, используются на сезонных сельскохозяйственных и  ремонтно-строительных работах.

     Изучение  мирового опыта показывает, что сейчас почти во всех странах мира основным методом государственного регулирования  социальных процессов является разработка национальных программ. Основной источник финансирования таких программ — государственный бюджет. Он является также существенным рычагом воздействия и на миграционные процессы, позволяя либо стимулировать миграционную активность, либо сдерживать ее (депортация нелегалов). В то же время его возможности в Республике Беларусь ограничены.

     К примеру, мощным фактором возврата на родину белорусских ученых и высококвалифицированных  специалистов в области высоких  технологий могло бы быть повышение уровня зарплаты, социального престижа высококвалифицированных научных работников; создание комфортного для работы психологического климата; содействие внедрению в практику воздаваемых учеными научно-технических разработок через льготное налогообложение использующих их субъектов хозяйствования (при условии их спонсорской поддержки науки); льготное таможенное обложение ввозимого научными работниками оборудования, книг и других атрибутов исследовательской деятельности; налаживание деловых и гуманитарных контактов с выехавшими за границу работниками.

     Также и в сфере экспорта белорусской  рабочей силы государство лишь ограничивается регламентацией деятельности трудовых мигрантов, выдавая частным фирмам, занимающимся трудоустройством за границей лицензии на 5 лет и контролем  за заключением мигрантами с работодателями контрактов, в которых оговариваются  условия оплаты, жилья, сверхурочные работы, социальное страхование на случай болезни и пр. В материальном же плане оно мало чем может  помочь белорусским эмигрантам.

     Ограниченность  государственных финансовых ресурсов диктует необходимость, с одной  стороны, создания соответствующих  условий по использованию на родине накопленных за границей денежных средств  мигрантов для открытия собственного дела в рамках самозанятости малого и среднего бизнеса, с другой — усиления взаимодействия с международными организациями. В настоящее время отмечается определенная динамика в развитии сотрудничества с представительством MOM в Республике Беларусь. В мае 1999 г. было ратифицировано Соглашение о сотрудничестве между правительством Республики Беларусь и Международной организацией по миграции. Соглашение предусматривает осуществление деятельности MOM в Республике Беларусь в соответствии с решением руководящих органов Организации и с учетом имеющихся в ее распоряжении средств по выполнению следующих миграционных программ: укрепление потенциала национальных структур в сфере миграции; оказание консультативных услуг; техническое сотрудничество по миграционным вопросам; информирование по вопросам миграции; оказание помощи в миграции гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам, лицам, нуждающимся в подобной помощи, а также в возвращении квалифицированной рабочей силы и в выборочной миграции.

     Вступление  Республики Беларусь в 2005 году в MOM придало новый импульс взаимоотношениям обеих сторон, способствовало успешной реализации Соглашения о сотрудничестве, а также целевых программ в области миграции.

     Для более успешного продвижения  белорусской рабочей силы на международный  рынок труда, сбалансированности экспортно-импортных  потоков экономической миграции населения ведется работа по активизации  усилий белорусских загранучреждений в изучении конъюнктуры рынка  труда стран аккредитации, поиске партнеров по экспорту излишков рабочей  силы из Беларуси. Решение этих задач  настоятельно требует учреждения в  ряде дипломатических представительств нашей страны за рубежом должности  региональных уполномоченных по вопросам миграции.

     Департаментом по миграции проводится целенаправленная работа по защите внутреннего рынка  труда и государственному регулированию  использования в стране труда иностранцев. В этих целях в соответствии с Государственной миграционной программой Республики Беларусь ежегодно проводятся республиканские проверки законности привлечения и использования иностранной рабочей силы. В 1998 г., например, единовременным обследованием было охвачено 862 субъекта хозяйствования негосударственной формы собственности, в 1999 г. — 897 субъектов хозяйствования строительного комплекса, в 2000 г. — 5977 субъектов хозяйствования сферы торговли и обслуживания, в 2001 г. — 1500 субъектов хозяйствования промышленного комплекса. В результате проверок в 1998 г. было выявлено 113 нелегально занятых иностранных граждан, в 1999 г. — 26, в 2000 г. — 55 и в 2001 г. — 23. К нарушителям миграционного законодательства применяются оперативные меры воздействия.

     В последние годы осуществлен ряд  мер по усилению контроля за незаконно  работающими иностранцами, прибывшими из республик бывшего СССР. Постановлением Совета Министров от 14 февраля 2000 г. № 198 "Об освобождении отдельных организаций от платы за выдачу специальных разрешений (лицензий) на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы" в Брестской области был урегулирован статус граждан Украины из приграничных Волынской и Ровенской областей, работавших на предприятиях г. Бреста на постоянной основе более 10 лет. В соответствии с требованиями Закона "Об иммиграции" по предложению Министерства труда правительством принято постановление о легализации положения на территории страны граждан государств — участников СНГ, въехавших в разные годы на территорию Республики Беларусь и принятых на работу субъектами хозяйствования сельскохозяйственной отрасли в силу нехватки кадров. В настоящее время упорядочен правовой статус свыше 3 тыс. таких граждан.

     Таким образом, проблемы внешней трудовой миграции решаются Республикой Беларусь в строгом соответствии с национальным законодательством, концепцией государственной  миграционной политики, международными документами.

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Подвижность населения и трудовых ресурсов –  одна из важных особенностей современных  международных экономически отношений.

      Страны-экспортеры и страны-импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.

      Мировой опыт свидетельствует, что трудовая миграция обеспечивает несомненные преимущества как принимающим рабочую силу странам, так и поставляющим ее. Но она способна породить и острые социально-экономические проблемы.

      Прежде  всего учитывается, что процессы трудовой миграции способствуют смягчению  условий безработицы, появлению  для страны–экспортера рабочей  силы дополнительного источника  валютного дохода в форме поступлений  от эмигрантов, а также приобретению ими знаний и опыта. По возвращении  домой они, как правило, пополняют  ряды среднего класса, вкладывая заработанные средства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места.

      К отрицательным последствиям трудовой миграции следует отнести тенденции  роста потребления заработанных за границей средств, желание скрыть получаемые доходы, «утечку умов», иногда и понижение квалификации работающих мигрантов и т.п.

      Для нейтрализации отрицательных последствий  и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств. 
                         
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Бондарева, С. К., Колесова, Д. В. Миграция. Сущность и явления. М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Модек, 2004.

2.   Миграция населения Республики Беларусь // Республика Беларусь в цифрах. Мн.: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2003.

4.   Советская Белоруссия. 2008. 8 января;

5.   Труд и занятость в России: статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2003

6.   Журнал международного права и международных отношений 2011- №1, №3

7. Журнал международного права и международных отношений 2005 - № 1

8.   Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Профиздат, 2005. 

Информация о работе Конструктивный расчет насоса