Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 23:43, курсовая работа
Целью работы является определение конкурентоспособности российской экономики в мировом сообществе.
Для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи:
на основе теоретического положения обобщить сущность конкурентоспособности и её показатели;
указать особенности моделей конкурентоспособности на уровне: фирмы, отрасли, региона и страны;
на основе статистических данных выявить возможности и угрозы российских субъектов на мировых рынках;
предложить пути повышения конкурентоспособности малоконкурентных субъектов.
Введение 3
Глава 1: Конкурентоспособность как экономическая категория 4
1.1 Сущность конкурентоспособности, её показатели 4
1.2 Особенности моделей конкурентоспособности на уровнях:
фирмы, отрасли, региона 6
Глава 2: Конкурентоспособность России на мировых рынках 17
2.1 Возможности и угрозы российских субъектов на мировых рынках 17
2.2 Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов
(на примере предприятия) 22
Заключение 26
Список использованной литературы
Электростальский политехнический институт
Филиал московского института стали и сплавов
Курсовая работа
Тема: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ
НА МИРОВОМ РЫНКЕ
2010
Содержание
Введение
Глава
1: Конкурентоспособность как экономическая
категория
1.1
Сущность
1.2
Особенности моделей
фирмы, отрасли, региона
Глава
2: Конкурентоспособность России на мировых
рынках
2.1
Возможности и угрозы российских субъектов
на мировых рынках
2.2
Пути повышения
(на примере предприятия)
Заключение
Список
использованной литературы
Данная курсовая работа посвящена
изучению сложной теме – конкурентоспособность
на уровне: фирмы, отрасли, региона, страны
на мировых рынках. Эта тема очень
актуальна, потому что в настоящее
время в мировой экономике
происходят качественные изменения, связанные
с глобализацией, неравномерностью
развития, регионами и фирмами. В
этих условиях, когда рынок получает
признание в качестве общецивилизационной
ценности, сила и мощь любого государства
во все большей степени
Учёными были рассмотрены все аспекты этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались при изучении всех субъектов в совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой.
Целью работы является определение
конкурентоспособности
Для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи:
Для понимания природы
Конкурентоспособность, как экономическая
категория, характеризует ситуацию,
включающую проектные, производственные,
распределительные и
Анализ многих известных определений конкурентоспособности, позволяет выделить ряд моментов, безусловно, важных для вывода комплексного понятия и определения его места среди других экономических категорий:
Подводя итоги из выше указанного,
М. Портер предложил следующее
Следствиями приведенного определения являются следующие утверждения:
Следовательно, конкурентоспособность – это важная рыночная категория, отражающая одно из важнейших свойств рынка – его конкурентность. При неизменных качественных характеристиках рыночной единицы, конкурентоспособность может изменяться в достаточно широких пределах, реагируя на различные факторы, определяемые конкурентной средой.
Таким образом, проблема конкурентоспособности
является комплексной. Универсального
определения
Понятие «конкурентоспособность»
применительно к конкретным хозяйствующим
субъектам непостоянно и
Изучая факторы
Как известно, товар – главный
объект на рынке. Он имеет стоимость,
потребительскую стоимость (или
ценность), обладает определенным качеством,
техническим уровнем и
Конкурентоспособность товара - это
такой уровень его
Учитывая приведенные выше доводы,
мы понимаем, что конкурентоспособность
товара не является решающим фактором
конкурентоспособности
Теперь рассмотрим конкурентоспособность на уровне фирмы (предприятия) более подробно.
Для исследования сущности конкурентоспособности
предприятия или фирмы
Ещё в начале своей деятельности, фирма должна выбрать свою стратегию, в основе которой будет лежать идея, основанная на конкурентном преимуществе и его достижении. Разрабатывая её, фирмы стремятся найти и воплотить способ, выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Для успешных действий в длительной перспективе фирма должна не только реагировать на изменение структуры отрасли, но и выбрать позицию в отрасли. Именно такое понятие, как позиция в отрасли, включает в себя подход фирмы в целом к конкуренции. Каждый из этих моментов сам по себе недостаточен для выбора стратегии. Например, фирма в очень прибыльной отрасли может не получить большой прибыли, если неправильно выберет позицию в отрасли или же фирмы, у которых дела идут успешно, реагируют не только на изменения «окружающей среды», но и стараются сами изменить её к своей выгоде. Поэтому следует не оставлять без внимания те силы, которые влекут за собой изменение положения в конкурентной гонке или появление новых основ конкурентного преимущества.
В любой отрасли экономики – не важно, действует она только на внутреннем или внешнем рынке, суть конкуренции выражается пятью силами, наиболее верно предложенные, по моему мнению, американским ученым-исследователем Майклом Портером, это:
Значение каждой из пяти сил меняется
от отрасли к отрасли и
Информация о работе Конкурентоспособность России на мировом рынке