Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:06, контрольная работа
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
     - 
государство может также 
        
Вступление в отрасль могут 
быть ограничены государством 
путем выдачи лицензий. Например, 
лицензии радио- и 
      Однако 
барьеры для вступления в отрасль, 
которые являются очень значительными 
в краткосрочном периоде, могут оказаться 
преодолимыми в долгосрочном периоде. 
Существующие патентные преимущества 
могут быть обойдены посредством разработки 
новой и отличающейся, хотя и способной 
служить заменителем продукции. Могут 
быть найдены новые источники стратегического 
сырья.     
     - 
большое количество 
- барьеры для входа на рынок и выхода с него минимальны;
     - 
каждая фирма воспринимает 
В условиях монополистической конкуренции количество фирм 25-70. Каждая фирма выпускает свой собственный продукт, а все вместе - товары одной товарной группы. Товар, выпускаемый каждой фирмой, несколько отличается от товара той же группы, выпускаемых другими фирмами. Это, как правило, товары (или услуги) одного назначения - прохладительные напитки, лекарства, бензин разных марок и т.п. Товары группы являются близкими заменителями, но отличаются один от другого качеством исполнения, упаковкой, дизайном, товарным знаком, послепродажным обслуживанием и т.п. И почти не различаются ценой. Каждая фирма является единственным производителем своего товара и в этом смысле монополистом.
Наличие большого количества производителей приводит к тому, что каждая фирма обладает небольшой долей рынка и имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой. Кроме того, практически исключается тайный сговор фирм с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цены.
Дифференциация продукта при монополистической конкуренции может принимать ряд различных форм:
Из описания дифференцированности продукта следует, что в условиях монополистической конкуренции ценовой конкуренцию сопутствует неценовая.
     Вступить 
в отрасль с монополистической 
конкуренцией относительно легко. Некоторую 
трудность могут создать 
     Признаки 
монополистической конкуренции 
в наиболее чистом виде встречается 
в розничной торговле, легкой промышленности. 
(Пример рынка с монопольной 
По типу продукции обычно различают чистую олигополию и дифференцированную (по продуктам) олигополию. Чистая олигополия - производящая однородный продукт. В этом случае цена товара на рынке примерно единая. Примером такого рынка является рынок цемента, продукции химической промышленности, сталелитейной и т.п.
Олигополия, производящая разнообразную продукцию одного функционального назначения, является дифференцированной. Цены товаров на таком рынке обычно распределяются по ценовым кластера - группам цен на однотипные, но неоднородные товары. Например, ценовые группы на автомобили разных классов.
     Причина 
существования олигополий: экономия 
издержек, барьеры для вступления 
и слияния.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.
              
Конкуренция - 
определяющее условие поддержания динамизма 
в экономике, и в условиях конкуренции 
создается большее национальное богатство 
при меньшей стоимости каждого вида продукции 
по сравнению с монополией и плановой 
экономикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
1. А.И. 
Добрынин, Л.С. Тарасевич «Экономическая 
теория»: Учебник для вузов, 
издательство «Питер Паблишинг»
2. Государственное 
регулирование рыночной 
3. В. Д. Камаев «Экономическая теория» Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997 г.
4. Кирцнер И.: Конкуренция и предпринимательство Пер. с англ. Под редакцией проф. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. с. 94-98.
 5. Фатхудинов 
Р.А.Конкурентоспособность: 
 6.  Юданов 
А.Ю. Конкуренция: теория и