Концентрация производства в отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:06, реферат

Краткое описание

Согласно энциклопедическому словарю, концентрация производства имеет несколько значений. Концентрация производства это [1]:
А. Сосредоточение производства однотипных видов продукции в крупных компаниях.
Б. Сосредоточение средств производства и рабочей силы на крупных предприятиях в целях роста производства однородной продукции.
В. Преобладание на рынке товаров одного или ограниченного числа производителей.

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

В наиболее общем понимании инфраструктура как категория региональной экономики есть сочетание действующих сооружений, зданий, систем и институтов, которые необходимы для нормального функционирования как производства, так и для жизни населения определенной территории. В совокупности элементы инфраструктуры отражают степень освоеннности (обустройства) данной территории и по своему назначению делятся на две группы:

- социальная инфраструктура – элементы, связанные с обслуживанием населения и составляющие материальную базу таких сфер,  как здравоохранение, просвещение, культура, отдых, спорт, розничная торговля и т.д.;

- производственная инфраструктура – элементы, связанные  преимущественно с производством, хотя они  частично и обслуживают население, представленные такими отраслями, как транспорт, связь, электроэнергетика, оптовая торговля, система водоснабжения и канализации, складское хозяйство, очистные сооружения, гостиничное хозяйство, банковское и страховое обслуживание, наука, деловой  сервис и т.д.

Общим для обеих групп является то, что они имеют вспомогательное обслуживающее значение, причем их функции являются межотраслевыми.

В экономическом смысле инфраструктура обладает тремя важными характеристиками:

- все составляющие ее отрасли не создают материальных продуктов, а предоставляют услуги производственного и непроизводственного характера, поэтому затраты на создание инфраструктуры (весьма существенные) могут окупиться  лишь после того как начнут давать продукцию возникающие благодаря ей отрасли;

- современное производство не может развиваться  в данном конкретном районе, если он предварительно не обустроен, т.е. создание инфраструктуры должно опережать хозяйственное освоение территории;

- уровень развития инфраструктуры определяет в каждый данный момент возможности экономического развития региона.

От степени развития экономической инфраструктуры зависит конкурентоспособность размещаемого  в каждом конкретном месте производства.

Часто эффект, получаемый при максимальном использовании всех инфраструктурных сооружений, может явиться главным средством дальнейшего развития промышленной агломерации до ее оптимальных размеров.

Рассмотрение каждого фактора сопровождается анализом его воздействия  на процесс развития предприятия. Однако изолированное рассмотрение роли отдельных факторов размещения не дает  общей картины, так как необходим одновременный учет влияния (зачастую противоречивого) всей суммы факторов размещения. Это означает необходимость учета  всех условий, при соблюдении которых может быть реализован критерий эффективности размещения предприятия.

В экономической науке используются следующие модели размещения производства [10]:

      Модель «колец» Тюнена, рассматривающая стоимость производства единицы продукции и стоимость ее транспортировки до рынка сбыта

      Теория промышленного штандорта Лаунхардта, учитывающая стоимости транспортировки различных видов сырья и стоимость транспортировки продукции, определяющая место размещения как центр масс соответствующих факторных значений.

      Теория штандорта Вебера, учитывающая различные факторы и агломерационный эффект.

      Теория центральных мест тяготения Кристаллера

      Теория абсолютных и сравнительных преимуществ регионов и территорий

      Теория пространственной организации А. Лёша

      Теория транспортировки и размещения (производственно-транспортная задача линейного программирования)

      Гравитационные модели тяготения ресурсов

Выбор пункта строительства конкретного предприятия оценивается с помощью четкого позиционирования предприятия по рынкам сбыта, оценки поставщиков сырья и требуемых ресурсов. Далее с помощью вышеприведенных моделей оценивается область, в которой может быть размешено предприятие. После локализации территории точечное размещение определяется за счет конкретных условий: наличие свободных площадей, административных барьеров местных администраций, конкретных инфраструктурных условий и т.д.

 

Расчетное задание

 

Показатель

Значение

Стоимость основных фондов на начало года

1420

Введено с 01 августа

50

Введено с 15 октября

60

Фактический остаток изделий на складе по полной стоимости

130

Фактический остаток изделий на складе по свободной отпускной цене предприятия

150

Выпуск товарной продукции по полной себестоимости

9200

Выпуск товарной продукции по свободной отпускной цене предприятия

10150

Предполагаемый остаток готовой продукции на 01 января следующего года по полной себестоимости

110

Предполагаемый остаток готовой продукции на 01 января следующего года по свободой отпускной цене

120

Объем реализованной продукции

?

Прибыль от реализации продукции

?

Внереализационные доходы

16

Внереализационные убытки

18

Прибыль от прочей реализации

10

Итого балансовая прибыль

?

Сисленность ППП, чел.

700

В том числе рабочих

550

Выпуск продукции в натуральном выражении

1800

Число дней, отработанных одним рабочим

254

Средняя продолжительность смены, час.

7,9

Процент неявок

6

 

Ср. стоим. О.ф. = ст. нач года + стоим введ * число полных месс. До конца года / 12 – стоим вывед. * число полных мес. До конца года / 12

Среднегодовая стоимость основных фондов = 1420 +50 *4 /12 + 60 * 2 /12 = 1446,67

 

Объем реализ. Прод. = ост. На нач года + выпуск – ост. На кон. года

Объем реализованной продукции по полной себестоимости = 130 + 9200 – 110 = 9220

 

Объем реализ. Прод. = ост. На нач года + выпуск – ост. На кон. года

Объем реализованной продукции по свободным отпускным ценам = 150 + 10150 – 120 =10180

 

Приб от реал. = Объем реал. по отп. Ценам – объем реал. По себест.

Прибыль от реализации = 10180 – 9220 = 960

 

Валов. Приб. = Приб. от реал + Внереал дох. – Внереал расх + Прибыль от проч. Реал.

Валовая прибыль = 960 +16 – 18 + 10 = 968

 

Рентаб. Прод. = приб. от реал. / Объем. Реал. Прод. По себест.

Рентабельность продукции = (960 / 9220) * 100 % = 10,41 %

 

Рентаб. произв. = Валов. Приб. / полные затраты

Рентабельность производства = (968/ (9220 + 18)) * 100 % = 10,48 %

 

Рентаб. Осн. Средств = валов. приб. / среднегодов. Стоим. ОС.

Рентабельность основных средств = (968/1446,67) * 100 % = 66,91 %

 

Среднегод. произв. одного работника в денежн. = Объем произв прод по отп. Ценам / (числ. Раб. * (1 – процент неявок))

Среднегодовая производительность труда одного работника ППП в стоимостном выражении = 10150 / (700 * 0,94) = 15,43 млн. руб.

 

Среднегодов. Произв. Труда в натур выраж = выпуск в натур выраж. / (числ. Раб. * (1 – процент неявок))

Среднегодовая производительность труда одного работника ППП в натуральном выражении = 1800 / (700 * 0,94) = 2,74

 

Среднечасов. Производ. Труда одн. Раб. В денежн. = объем. Произв. Прод. по отп. Ценам / (числ. Раб. * средн. Число дней на одн. раб. * ср. длит. смены)

Среднечасовая производительность труда одного рабочего в стоимостном выражении = 10150 / (550 * 254 * 7,9) = 0,0092

 

Среднечасов. Производ. Труда одн. Раб. В натур. = вып. В натур. Выр. / (числ. Раб. * средн. Число дней на одн. раб. * ср. длит смены)

Среднечасовая производительность труда одного рабочего в натуральном выражении = 1800 / (550 * 254 * 7,9) = 0,0016

 

К. фондоотд. = объем выпущ. Прод. В отп. Ценах / среднегодов. Стоим. ОС

Коэффициент фондоотдачи = (10150 / 1446,67) * 100 % = 701,61 %

 

 

 

Список литературы и источников

 

1.                  http://dic.academic.ru/contents.nsf/business

2.                  http://financialdictionary.ru/

3.                  http://www.finam.ru/dictionary

4.                  Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5.                  Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли - Мн.: БГЭУ, 2006.

6.                  Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: БГУ, 2006.

7.                  Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. "Проспект", 2006.

8.                  Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.

9.                  Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум, - Инфра-М, 2003.

10.             Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М. 2005



[1]«Словарь финансовых терминов»


Информация о работе Концентрация производства в отрасли