Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Любое предпринимательское дело в современной России невозможно осуществить без разработки широкой программы по реализации какой- либо предпринимательской деятельности. Это по существу разработка на предстоящий год планов по реализации сделок.

Оглавление

1.Сметное планирование как основа сбалансированности
бизнес-плана……………………………………………………………………...3
1.1.Понятие сметного планирования и методы, используемые
при составлении смет…………………………………………………………….3
1.2. Виды смет при составлении бизнес-плана…………………………………5
Вывод…………………………………………………………………………….10
Список использованных источников…………………………………………..11
Практическая часть……………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

к.р по кэахдf.doc

— 203.50 Кб (Скачать)


20

 

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет»

 

Кафедра Э и М

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

 

«Комплексный экономический анализ

хозяйственной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Выполнил студент (ка): Усольцева

                     Александра Сергеевна

           Группа: ЗБА-51

                  Шифр: 0707302913

                                   Дом.адрес: 160019, г.Вологда,

                          ул. Комсомольская, 36-22

                           Проверил(а): Туваев А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда

2011

Содержание

 

1.Сметное планирование как основа сбалансированности

бизнес-плана……………………………………………………………………...3

1.1.Понятие сметного планирования  и методы, используемые

при составлении смет…………………………………………………………….3

1.2. Виды смет при составлении бизнес-плана…………………………………5

Вывод…………………………………………………………………………….10

Список использованных источников…………………………………………..11

Практическая часть……………………………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сметное планирование как основа сбалансированности бизнес-плана

1.1. Понятие сметного планирования и методы, используемые при составлении смет

 

Любое предпринимательское дело в современной России невозможно осуществить без разработки широкой программы по реализации какой- либо предпринимательской деятельности. Это по существу разработка на предстоящий год планов по реализации сделок. Таким образом, планирование, направленное на реализацию предпринимательской деятельности называется бизнес-планом. Обычно предприниматель заключает в течение года или некоторого периода определенное количество сделок, поэтому бизнес - планирование в современной России носит непрерывный характер. Составление плана является фундаментом для ведения любых форм предпринимательской деятельности. Без наличия бизнес - планирования сегодня предпринимателю невозможно было бы найти кредитора, инвестора или банкира, который бы дал на определенное время кредит и денежные средства. Финансисты банка и прочие инвесторы, рассматривая бизнес-план предпринимателя, уделяют очень большое внимание экономическим и конечным результатам реализуемого проекта. Поэтому в резюме бизнес - плана дается экономическое обоснование достижению фирмой высоких экономических целей и результатов с наименьшими издержками, то есть достижение невысокой себестоимости продукции или услуг при максимизации чистой прибыли и наименьших финансовых и трудовых затратах.

Таким образом, залогом успешного будущего предпринимательской деятельности выступает успешная разработка бизнес-плана перед осуществлением какой-либо деятельности. Главный инструмент его разработки – сметное планирование (бюджетирование).

Смета - это форма планового расчета, определяющая потребности предприятия в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей. Основные цели составления смет заключается:

- в увязке текущих и перспективных планов;

-в координации действий различных подразделений предприятия;

-в детализации общих целей производства и доведении их до руководителей различных центров ответственности;

-в управлении и контроле за производством;

-в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

-в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

-в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом, выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы[2].

Сметное планирование включает два этапа:

1)планирование - определение будущих целей;

2)мониторинг (сопровождение) - анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течение планового периода производится выполнение запланированных решений.

Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других департаментов (отделов) предприятия.

Различают два подхода к расчетам смет:

1.Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы. Бюджеты должны составляться не на основе затрат за прошедший период, а на базе запланированных мероприятий.

2.Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль предприятия не изменяется.

При составлении смет используются такие методы, как: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, оптимизации и моделирования.

Нормативный метод используется при расчете объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.); а расчетно-аналитический метод — в расчетах объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Расчетно-аналитический метод — расчет объемов затрат и потребностей в ресурсах проводится путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

С помощью балансового метода увязываются объемы затрат и источников расширения ресурсов (в том числе доходов), а методом оптимизации из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Метод моделирования позволяет провести факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объемов реализации продукции (выручки) [4].

 

1.2. Виды смет при составлении бизнес-плана

 

В процессе сметного планирования  составляются следующие виды взаимосвязанных смет: продаж, производства; прямых материальных затрат; расходов на оплату труда производственного персонала; накладных (косвенных) общепроизводственных расходов; прибылей и убытков; капитальных затрат; движения денежных средств; статей актива и пассива и др.

Смета продаж. Эта смета составляется в первую очередь. Оценка выручки в денежном выражении служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием текущей прибыли. Смета продаж включает в себя информацию о предполагаемых объемах реализации по каждому товару и ожидаемую цену единицы товара. Эти данные классифицируются по регионам и (или) по существующим представительствам предприятия. В разработке сметы продаж главную задачу выполняет маркетинг — система мероприятий по комплексному анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, рационализации продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя. Сравнения фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и (или) представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управленческий персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения.

Смета производства. Объем производства, соответствующий сметному объему продаж и необходимой величине материальных запасов, определяется в смете производства. Сметный объем производства в натуральном выражении складывается из ожидаемого объема продаж плюс необходимая величина запасов продукции на конец года минус материальные запасы продукции на начало года. Необходимо также учитывать объем продаж, производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов готовой продукции на планируемый период.

Количество необходимых для производственного процесса основных материалов определяется как 1) ожидаемая величина необходимых в производстве материалов плюс 2) желательная величина запасов на конец года минус 3) запасы материалов на начало года. Необходимое количество основных материалов затем умножается на ожидаемую цену единицы материала, с тем, чтобы определить общую сумму прямых материальных затрат. Объемы производства должны быть тесно увязаны со сметой продаж, что гарантирует сбалансированность производства и продаж в течение года.

Смета прямых материальных затрат. Объем производства в стоимостном выражении является результатом комплексного использования всех видов ресурсов: трудовых, предметов труда, средств труда, финансовых.

Затраты предметов труда, т.е. материальные затраты, достаточно часто составляют наибольший удельный вес в себестоимости продукции. Смета прямых материальных затрат показывает общие потребности производства по основным материалам, а также не-обходимый объем закупок основных материалов, зависящий от ожидаемого их потребления в производстве и запасов на складе [5].

Смета прямых трудовых затрат (расходов на оплату труда основного производственного персонала). Производственные нужды, определяемые в смете производства, представляют собой исходный пункт для составления сметы расходов на оплату труда. Чтобы оценить общие расходы по зарплате, необходимо количество отработанных в производстве часов умножить на средний уровень почасовой оплаты труда. Величина прямых затрат труда должна быть тщательно скоординирована с имеющимися в наличии трудовыми ресурсами с тем, чтобы обеспечить достаточное использование труда в производстве. Эффективная организация производственного процесса позволяет минимизировать простои и устранить нехватку трудовых ресурсов. При составлении этой сметы учитывается трудоемкость изготовления единицы продукции и стоимость одного человеко-часа. Чтобы оценить общие расходы по заработной плате, необходимо количество отработанных в производстве часов умножить на средний уровень почасовой оплаты труда.

Смета общепроизводственных расходов охватывает стоимость постоянной составляющей, включая амортизационные отчисления по производственному оборудованию, а также величину перемен-ной составляющей, которая определяется путем умножения ставки переменных расходов на затраты времени производственных работников.

При определении соответствующего оттока денежных средств (платежей) учитывается, что: а) амортизация не вызывает оттока денежных средств; б) общепроизводственные расходы оплачиваются в том квартале, в котором они возникают. Ожидаемая величина общепроизводственных расходов обычно включает величину расходов по каждой их статье. Для того чтобы определить общепроизводственные расходы по каждому подразделению, составляются дополнительные сметы. Такие сметы позволяют сконцентрировать внимание на контроле тех издержек, которые возникают в конкретных подразделениях [3].

Смета себестоимости реализованной продукции (продаж). После составления сметы прямых материальных затрат, сметы затрат по оплате труда производственных работников и сметы общепроизводственных расходов приступают к формированию сметы себестоимости реализованной продукции, которая является основной в системе сметных расчетов предприятия. Исходными данными для формирования этой сметы служат: ожидаемые величины товарных запасов; сводные данные сметы прямых материальных затрат; сводные данные о затратах по оплате труда; сводные данные по смете общепроизводственных расходов.

Смета текущих (периодических) расходов включает сметы коммерческих и управленческих (общехозяйственных и административных) расходов. В состав коммерческих расходов входят: заработная плата работников службы сбыта, расходы на рекламу, транспортные расходы, оплату телефонной связи (в части, связанной со сбытом продукции), прочие расходы на реализацию продукции. Управленческие расходы состоят из заработной платы административного персонала, заработной платы прочих служащих, оплаты энергии и освещения, амортизации офисного оборудования, расходов на телефонную связь, страхование, канцтовары и т.д.

В дальнейшем смета текущих расходов используется при формировании сметы прибылей и убытков, а также сметы движения денежных средств. При ее формировании также выделяются постоянные расходы (в общей сумме по кварталам планируемого года) и переменная составляющая. Последняя рассчитывается на основе ставки переменных затрат на единицу реализуемой продукции. Смета прибылей и убытков. Смета прибылей и убытков составляется на основе данных, содержащихся в сметах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. Сметный расчет прибылей и убытков, как правило, включает три раздела:

1)расчет ожидаемого финансового результата, т.е. планового

уровня прибыли до налогообложения. Составной частью этих расчетов является определение себестоимости единицы реализованной продукции (в части переменных затрат), а также стоимости запасов материалов и готовой продукции;

2)распределение прибыли — в этом разделе запланированная

прибыль распределяется на две части: налог на прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении организации (чистую прибыль);

3)ожидаемое использование прибыли путем деления на капитализируемую и потребляемую часть. Капитализированная прибыль направляется на реинвестирование (развитие бизнеса), создание или увеличение резервного капитала, потребляемая прибыль — на выплату дивидендов, социальных выплат персоналу, благотворительные цели и т.д. Смета прибылей и убытков содержит в сжатой форме прогноз всех прибыльных операций предприятия.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности