Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:30, контрольная работа
Теоретические взгляды ученых, исследующих развитие миро¬вого хозяйства, с одной стороны, всегда отражали те качествен¬ные, существенные изменения, которые в ходе этого развития происходили. С другой стороны, некоторым из них удавалось да¬вать достаточно определенные и точные прогнозы тех тенден¬ций и направлений в развитии мирового хозяйства, которые ре¬ализовались в будущем. Поэтому одновременно с развитием мирового хозяйства изменялась и экономическая теория, анали¬зирующая это развитие и дающая свои прогнозные оценки раз¬вития в будущем.
Классические теории международной торговли…………………….3
Международный Валютный фонд…………………………………..10
Управляющий. Избранный Исполнительным
Советом, Управляющий МВФ возглавляет
Исполнительный Совет и является
главой персонала организации. Под
управлением Исполнительного
Персонал. Статьи Соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации.
Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов.
Каждый член МВФ имеет
свою квоту (долю), выраженную в СДР,
которая равна участию страны-
Развитие формул квот.
Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую, согласно Бреттон-Вудской формуле. Основными переменными этой формулы были такие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.
В 1963 г. Бреттон-Вудской формула была пересмотрена, а также были добавлены новые формулы.
Взятые вместе, они использовались как помощники в определении начальных квот новых членов и увеличении квот старых участников. Эти формулы объединяют экономические показатели, описанные выше, а также текущие доходы, текущие расходы, а также показатели связанные с экспортом и импортом.
В начале восьмидесятых МВФ упростил процедуры расчета квот и усовершенствовал экономические данные, используемые в формулах.
Вступление в МВФ.
Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом "Участников" (membership) Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения.
На 1 августа 1997 года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР.
Кредитная деятельность МВФ.
В Уставе Фонда для идентификации
его кредитной деятельности используются
два понятия: 1) сделка (transaction) - предоставление
валютных средств странам из его
ресурсов: 2) операция (operation) - оказание
посреднических финансовых и технических
услуг за счет заемных средств. МВФ
осуществляет кредитные операции только
с официальными органами - казначействами,
центральными банками, стабилизационными
фондами. Различаются кредиты на
покрытие дефицита платежного баланса
и на поддержку структурной
Страна, нуждающаяся в
иностранной валюте, производит покупку
(purchase) или иначе заимствование (drawing)
иностранной валюты либо СДР в
обмен на эквивалентное количество
сисей национальной валюты, которое
зачисляется на счет МВФ в центральном
банке данной страны. При разработке
механизма МВФ предполагалось, что
страны-члены будут
Доступ стран-членов к
кредитным ресурсам МВФ ограничен
определенными условиями. Согласно
первоначальному Уставу они состояли
в следующем: во-первых, сумма валюты,
полученной страной-членом за двенадцать
месяцев, предшествовавших его новому
обращению в Фонд, включая испрашиваемую
сумму, не должна была превышать 25% величины
квоты страны; во-вторых, общая сумма
валюты данной страны в активах МВФ
не могла превышать 200% величины ее квоты
(включая 75% квоты, внесенных в Фонд
но подписке). В пересмотренном в 1978
г. Уставе первое ограничение было устранено.
Это позволяет странам-членам использовать
их возможности получения валюты
в МВФ в течение более
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.
По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.
Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны.
Средства в иностранной
валюте, которые могут быть приобретены
страной-членом сверх резервной
доли (100% величины квоты), делятся на
четыре кредитные доли (транши) по 25%
квоты. Предельная сумма кредита, которую
страна может приобрести у МВФ
в результате полного использования
резервной и кредитных долей,
составляет 125% размера ее квоты. Обязательства
страны-заем-щицы, предусматривающие
проведение ею соответствующих финансово-
Соглашения о резервном кредите, или соглашения “стэнд-бай” (Stand-by Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.
Главным назначением кредитов
“стэнд-бай” является в настоящее
время кредитование макроэкономических
стабилизационных программ стран-членов
МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом
в виде резервного кредита в рамках
верхних кредитных долей, выдается
определенными порциями (траншами)
через установленные промежутки
времени в течение срока
Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости и по просьбе стран-членов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставление кредитов на протяжении года до 68 "и квоты страны-члена: кумулятивная, включающая задолженность страны но ранее полученным кредитам, предельная величина - 300"/о квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока кредитного соглашения).
Специальные фонды.
В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов (англ. facility - устройство, механизм, фонд). Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита.
1. Фонд компенсационного
и непредвиденного
1) с 1963 г. кредитование
(в настоящее время до 30% квоты)
стран, особенно экспортеров
2) с 1981 г. кредитование
(до 15"/о квоты) стран-импортеров
зерна, испытывающих трудности
в связи с ростом мировых
цен на зерно: с декабря 1990
г. по июнь 1992 г. кредитование
стран-импортеров нефти,
3) с 1988 г. компенсационное
финансирование непредвиденных
потерь для помощи странам,
испытывающим влияние
Кроме того, страна имеет
возможность обратиться к МВФ
с просьбой о выделении средств
в счет особой кредитной доли (до
20% квоты), которая может быть использована
по выбору в дополнение к любому
из перечисленных трех видов кредитования.
Если трудности платежного баланса
вызваны лишь снижением экспортной
выручки либо увеличением расходов
на импорт зерновых, лимит компенсационных
кредитов ограничивается 65% квоты страны.
При использовании странами кредитов
Фонда для возмещения убытков, связанных
одновременно с падением экспортной
выручки и увеличением расходов
на импорт зерна, а также в случае
одновременного применения двух из трех
компонентов механизма
2. В июне 1969 г. создан
Фонд кредитования буферных (резервных)
запасов для оказания помощи
странам, участвующим в
3. С 1989 г. функционирует
Фонд финансовой поддержки
4. В апреле 1993 г. МВФ
учредил Фонд поддержки
Получение странами членами МВФ средств из специальных фондов - это дополнение к их кредитным долям. Использование страной ресурсов специальных фондов может увеличивать находящийся в распоряжении МВФ запас ее национальной валюты сверх кумулятивных пределов, установленных для получения кредитных долей.
Информация о работе Классические теории международной торговли, Международный Валютный фонд