Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:00, курсовая работа
Целю курсовой работы, является рассмотрение и изучение кадровой политики предприятия.
В процессе достижения цели можно выделить следующие задачи:
рассмотреть сущность и задачи кадровой политики;
изучить планирование и организация управленческих кадров;
рассмотреть разработку профессиограмм;
проанализировать прогнозирование и планирование кадрового резерва;
решение практической части.
Практическая часть
Задача 1
Среднесписочная численность рабочих за отчетный год 560 человек. В течение года принято на работу 950 человек, уволено 23 человек, в том числе за нарушения трудовой дисциплине 3 чел., по собственному желанию 20 человек. Определить коэффициент оборота по приему и выбытию. Коэффициент текучести кадров.
показатели |
человек |
Среднесписочная численность за год |
560 |
принято на работу |
950 |
уволено |
23 |
за нарушения трудовой дисциплине |
20 |
по собственному желанию |
3 |
* 100% = 173,7 %
* 100% = 169,6 %
* 100% = 4,1 %
Ктек. = * 100 % = 4,1 %
Задача 2
Норма времени на изготовление одного изделия составляет 14 мин., частая тарифная ставка при данной сложности труда 8 руб., в месяц 24 рабочих дня. Продолжительность смены 8ч. За месяц изготовлено 1100 изделий. Определить:
Решение:
1)Определяем норму времени на изготовление продукции.
= 0,23ч
2)Определяем сдельную расценку.
Р = Счас * Нврем,
где Р – Сдельная расценка,руб;
Счас – часовая тарифная ставка,руб;
Нврем – норма времени на изготовление продукции, час.
Р = 8 * 0,23 = 1,84 руб.
3)Определяем количество отработанного времени.
Т = 24 * 8 = 192 часа.
3)Определяем норму выработки в месяц.
192 : 0,23 = 834 детали.
4)Определяем процент перевыполнения плана.
= 132% выполнения плана.
5)Определяем сдельную заработную плату.
Зсд. = Р * ВП,
где Зсд – сдельная заработная плата, руб;
ВП – количество изготовленной продукции,шт.
Зсд. = 1,84 * 1100 = 2024 руб.
6)Определяем процент премии за перевыполнение плана.
(132 – 100) * 1,5 = 48%, но премия не может превышать 45%.
7)Определяем сумму премии.
Пр.= 2024 * 45% = 2024 * 0,45 = 910,80 руб.
Пр – премия, руб.
8)Определяем заработок рабочего.
Зсд.пр. = Зсд. + Пр,
где Зсд.пр – сдельно – премиальная заработная плата,руб.
Зсд.пр. = 2024 + 910,80 = 2934,80 руб.
Ответ: 2934,80рублей.
Вывод по практической части:
В первой задаче необходимо было определить коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров.
Коэффициент оборота по приему – это число принятых на работу деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период.
Коэффициент
оборота по выбытию – это число
уволенных с работы, деленное на
среднесписочную численность
Коэффициент
текучести кадров – отношение
числа уволенных работников предприятия,
выбывших за данный период по причинам
текучести (по собственному желанию, за
прогулы, за нарушение техники
В результате решения данной задачи мы получили следующие результаты: общий оборот кадров 173,7%; коэффициент оборота по приему 169,6%; коэффициент оборота по выбытию 4,1%; коэффициент текучести кадров 4,1%
Во второй задаче определяем норму выработки, сдельную расценку на изделие, сумму сдельной зарплаты в месяц.
Норма выработки – количество единиц работы (продукции), выполняемой в единицу времени работником, или группой работников в заданных организационно-технических условиях.
Сдельная расценка на изделие – размер оплаты по установленным нормам за изготовление единицы продукции (детали, узла, изделия) или выполнение определенной производственной операции при сдельной системе заработной платы.
Сдельная зарплата – это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества произведённых им единиц продукции или выполненного объёма работ с учётом их качества, сложности и условий труда.
В результате решения данной задачи мы получили следующие результаты: норма выработки в месяц: 834 детали; сдельная заработная плата: 2024 рублей; заработок рабочего: 2934,80рублей.
Заключение.
В нашей стране создана система учебных заведений, обеспечивающих подготовку, повышение квалификации специалистов и хозяйственных руководителей. Необходимость совершенствования работы этих учебных заведений и повышения эффективности подготовки и повышения квалификации хозяйственных руководителей выдвигает ряд проблем в этой области. В печати неоднократно поднимался вопрос об отсутствии у некоторых хозяйственных руководителей высокой квалификации, достаточных правовых, экономических и профессиональных знаний. В определенной степени это связано с недостатками в работе системы подготовки и повышения их квалификации, в частности с тем, что упор в учебных центрах делается на увеличение объема запоминаемой информации. Обучение специалистов и хозяйственных руководителей, на мой взгляд, должно быть методологическим, т.е. основываться не на увеличении объемов запоминаемой информации, а на выработке у кадров управления умения самостоятельно получать информацию и творчески ее осмысливать. Некоторые исследователи предлагают приспособить процесс обучения кадров к задачам конкретного органа управления, к условиям его работы, «учить тому, что требует должность». Конечно, хорошее знание работником функциональных обязанностей, приемов и методов выполнения своей работы имеет очень важное значение. Однако если программы подготовки и повышения квалификации будут отражать, прежде всего, конкретную специфику работы руководителей всех уровней, всех управленческих органов, то система подготовки станет очень громоздкой. Она не сможет учитывать относительно быстрое продвижение по уровням руководства, особенно руководителей низового и среднего уровней. Создание такой системы потребует больших материальных и денежных затрат. Кроме того, затруднится решение задач, связанных с формированием экономического мышления хозяйственных руководителей, и др. Поэтому программы подготовки, особенно базовой, должны включать, прежде всего, общие вопросы управления, касающиеся всех отраслей народного хозяйства.
Важнейшая задача процесса подготовки и повышения квалификации кадров с учетом современных требований, предъявляемых к хозяйственным руководителям, - это активное изучение узловых экономических и управленческих проблем.
Список литературы.
1.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. Издательство Амалфея. 2008г.
2.Гвишиани Д.М. Организация управления Издательство: М.: МГТУ имени Н.Э. Баумана.2008г.
3.Горфинкель В.Я - Учебник Экономика
организаций (предприятий) - Издательство: «ЮНИТИ-ДАНА».
4.Дуракова И.Б. Управление персоналом: особенности тренда интернационального развития / Вестник ВГУ. Серия "Экономика и управление". – 2009г.
5.Зудина Л. Н. Организация управленческого труда. ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ. 2009г.
6.Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений, М.: Русская Деловая Литература, 2006г.
7. Кузнецова Н.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005г.
8.Карякин А.М., Грубов Е.О. Основы кадрового менеджмента: Методическое пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2008г.
9.Макарова И.К., Привлечение, удержание и развитие персонала компании. Учебное пособие 2010г.
10.Мякушкин Д.Е. Отбор и подбор персонала. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005г.
11.Янковский К.П .Управленческий учет,., Мухарь И.Ф., 2011