Этапы формирования ВЭД в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:16, доклад

Краткое описание

Государственная монополия на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности была установлена в России с приходом к власти большевиков. Законодательно она была закреплена в апреле 1918 г. декретом "О национализации внешней торговли".

Оглавление

1. Основные этапы развития организации управления ВЭД в РФ .................... 2
1.1. Основные этапы развития организации управления ВЭД..................... 2
1.2. Организация управления ВЭД в России.................................................. 6
1.3. Методы государственного регулирования ВЭД..................................... 7
1.4. Управление ВЭД на уровне региона ........................................................ 9
2. Интернет в ВЭД.............................................................................................. 10
2.1. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ
УЧАСТНИКАМИ ВЭД..................................................................................... 10
2.2. Использование Интернет-технологий для решения проблемы
ограниченности экономических ресурсов при осуществлении ВЭД........... 14
Список использованной литературы............

Файлы: 1 файл

Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью в РФ.docx

— 46.42 Кб (Скачать)

Развитию информационных технологий поспособствовала глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основными следствиями этого процесса являются: мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. А это значит, что масштабы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) будут только расширяться. В России именно субъекты ВЭД первыми ощутили преимущества, которые дают современные интернет-технологии. Раньше обыкновенная схема закупки товара или сырья была связана с большими тратами:

  • времени (на поиск нужной компании, личное заключение договора, доставку документации, командировки, работу с компаниями по аутсорсингу и другими транзакционными издержками);
  • финансовых ресурсов (на всё вышеперечисленное + заработанную плату соответствующих специалистов и обеспечение их всем необходимым).

И, как итог - недополученная прибыль.

Теперь же, при использовании современных интернет-технологий, все действия могут быть произведены одним специалистом прямо на рабочем месте в течение пары часов.

  • Облегчается поиск и проверка всех компаний, от которых зависит ваша сделка (помимо поставщика этими компаниями могут быть транспортные, страховые и другие, необходимые вам фирмы).
  • Значительно ускоряется процесс согласования и заключения договоров.
  • Все договора заключаются в электронном виде с использованием цифровой подписи и необходимых мер защиты.
  • Работа с таможенными органами осуществляется в режиме реального времени.
  • Упрощается работа с собственной базой документов (электронный документооборот).

Однако всегда есть и недостатки:

  • Неоднозначная процедура получения цифровой подписи.
  • Низкая компьютерная грамотность персонала.
  • Высокий уровень компьютерной преступности.
  • Недоработанная законодательная база, касающаяся электронных сделок.

Эти недостатки можно отчасти нивелировать путём использования специальных международных информационных систем. Они интуитивно понятны в работе, не требуют постоянного контроля за состоянием цифровой подписи, имеют высокую компьютерную защиту данных, предоставляют проверенную информацию обо всех участниках.

Совершенно ясно, что использование всё новых технологий во внешнеэкономической деятельности будет только возрастать. При снижении затрат увеличивается общая эффективность. Кроме того, нельзя забывать и о том, что эти затраты в итоге закладываются в себестоимость продукции, а следовательно, компания, использующая интернет технологии, повышает и собственную конкурентоспособность.

 

 

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи» - Ст. 3-5
  3. Дик В. В., Лужецкий М. Г., Родионов А. Э. Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. – М.: 2010. – 376 с.
  4. Попов М. В. Глобальный бизнес и информационные технологии. – Москва, 2011.
  5. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2011.
  6. Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под ред. Ищенко. - М.: Экономика, 2011.
  7. Демченко А.А. О применении программно - целевого управления в таможенной службе // Регулирование ВЭД и эволюция таможенной политики. Тезисы докладов международной научно - практической конференции. - М.: РИО РТА, 2010.

 

 

 


Информация о работе Этапы формирования ВЭД в РФ