Этапы формирования ВЭД в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:16, доклад

Краткое описание

Государственная монополия на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности была установлена в России с приходом к власти большевиков. Законодательно она была закреплена в апреле 1918 г. декретом "О национализации внешней торговли".

Оглавление

1. Основные этапы развития организации управления ВЭД в РФ .................... 2
1.1. Основные этапы развития организации управления ВЭД..................... 2
1.2. Организация управления ВЭД в России.................................................. 6
1.3. Методы государственного регулирования ВЭД..................................... 7
1.4. Управление ВЭД на уровне региона ........................................................ 9
2. Интернет в ВЭД.............................................................................................. 10
2.1. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ
УЧАСТНИКАМИ ВЭД..................................................................................... 10
2.2. Использование Интернет-технологий для решения проблемы
ограниченности экономических ресурсов при осуществлении ВЭД........... 14
Список использованной литературы............

Файлы: 1 файл

Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью в РФ.docx

— 46.42 Кб (Скачать)

Согласно закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» все меры могут быть разделены на таможенно-тарифные и нетарифные.

Таможенно-тарифные меры государственного регулирования ВЭД в РФ регламентируются Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе» и другими нормативными актами. Меры, относимые к нетарифным, отличаются большим разнообразием. Их совокупность можно разделить на три категории.

1) Меры прямого ограничения. К ним относятся лицензирование – предполагает, что на экспорт или импорт отдельных товаров необходимо получить у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).

Другим инструментом количественного ограничения является квотирование. Квоты – это ограничения в стоимостном или физическом выражении.

2) Меры, направленные на  ограничение ввоза могут быть  импортные налоги и депозиты. К числу импортных налогов  относятся:

  • пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;
  • сборы, связанные с оформление документов на таможне;
  • другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и др.).

Импортные депозиты представляют собой денежный залог под оплату таможенных пошлин.

3) Особое место в ряду  нетарифных мер занимают валютные  ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия права и обязанности валютных ограничений содержатся в законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютный контроль за поступлением валюты в страну осуществляется на основе регистрации экспортных контрактов.

 

 

    1. Управление ВЭД на уровне региона

В современных условиях экономической реформы в РФ основным ее звеном становятся субъекты федерации – регионы. В этой  связи, разграничение полномочий, относящихся к сфере ВЭД определяется законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В соответствии с этим законом в совместном ведении федерального центра и субъекта РФ находятся следующие вопросы:

  • координация внешнеторговой деятельности субъектов РФ;
  • формирование и реализация региональных и межрегиональных программ внешнеторговой деятельности;
  • получение иностранных кредитов под гарантии бюджетных доходов субъектов РФ, их использование и погашение;
  • выполнение международных договоров РФ в области внешнеторговой деятельности, непосредственно затрагивающих интересы соответствующих субъектов РФ;
  • координация деятельности субъектов РФ по созданию и функционированию свободных экономических зон, регулированию приграничной торговли;
  • информационное обеспечение ВЭД.

 

 

  1. Интернет в ВЭД

    1. Интернет как средство коммуникации между участниками ВЭД

Электронная торговля развивается в разных секторах экономики и в разных странах с различной скоростью. Многие услуги, например финансовые, могут уже сегодня успешно предоставляться в электронном виде, но перевод всего бизнеса на «электронные рельсы» сдерживается из-за сложности решения некоторых проблем, связанных, в частности, с признанием цифровых подписей и существующим низким уровнем криптографических продуктов, необходимых для обеспечения коммерческой тайны, а также ряда других.

Стремительное распространение новых технологий приводит к серьезным структурным изменениям в экономике. Государства, чьи источники налоговых поступлений оказались под угрозой, уделяют особое внимание проблеме налогообложения. Взимание налогов с коммерческих операций, осуществляемых в Интернете, может в перспективе стать важной статьей дохода государств. Масштабы информационных потоков, проходящих по этой глобальной коммуникационной сети, столь велики, что начали привлекать серьезное внимание как бизнесменов, так и политиков. Наиболее развитые в экономическом плане страны в последние годы разработали законодательство по отдельным аспектам электронного бизнеса, которое становится примером для других государств.

Подход ведущих стран к электронной торговле неоднозначен. На национальном уровне в первую очередь США, а за ними другие наиболее «продвинутые» участники электронной торговли в лице ЕС, Канады и Японии активизировали свои усилия по созданию глобальной рамочной основы для электронной торговли в целях максимизации выгод от использования Интернета в современной экономике.

По мнению перечисленных стран, система саморегулирования этой индустрии (особенно в таких областях, как установление стандартов, защита информации и контроль за содержанием) должна стать нормой, за исключением тех случаев, когда будет возникать очевидная потребность в реализации государственных мер или заключении международных соглашений.

Рассмотрим основные элементы государственных подходов к проблемам электронной торговли некоторых стран.

США, на долю которых приходится 62% всех пользователей Интернета, приступили к реализации стратегии безналоговой и беспошлинной глобальной торговли через систему всемирной компьютерной сети. В частности, США выступили с предложением сохранить существующую практику и не взимать с электронной передачи данных таможенных пошлин и сборов. Это предложение применимо только к продуктам, получаемым по каналам электронной связи, и не распространяется на таможенные тарифы, на товары, заказываемые через Интернет и доставляемые по обычным торговым каналам.

Европейский союз стремится к более активной роли государственных институтов в регулировании электронной торговли и выступил с предложением заключить «международную хартию по глобальным коммуникациям». Крайне отрицательной была реакция ЕС на намерение передать регистрацию адресов в Интернет от государственного органа США в руки частных структур, что было расценено, как попытка закрепить американский контроль над глобальной коммуникационной сетью. ЕС также сдержанно и осторожно относится к идее полного освобождения электронной торговли от налогов.

Япония является самым активным пользователем электронной торговли в Азиатском регионе. Наибольший ее процент приходится на розничную торговлю и систему распределения (70-80%), далее следуют отрасли обрабатывающей промышленности (10-15%).

Япония очень активно участвует в работе подкомитетов и рабочих групп АТЭС, занимающихся вопросами электронной торговли. Одной из последних разработок, предложенных в этой области, является созданная в рамках АТЭС японской компанией NTT электронная денежная система.

Канада ставит перед собой амбициозную цель - стать мировым лидером в развитии и использовании электронной торговли, «нацией, максимально подсоединенной к глобальной коммуникационной сети».

Следует отметить, что претензии канадцев на мировое лидерство в электронной торговле имеют под собой достаточно веские основания в виде целого ряда конкурентных преимуществ. Общепризнан тот факт, что Канада обладает наиболее плотной телекоммуникационной сетью с минимальными тарифами за пользование телефоном и подключение к Интернету.

Развитие и внедрение электронной торговли рассматриваются им как средство обеспечения определенного скачка в экономической, научно-технической и социально-политической жизни общества.

Известная транснациональная корпорация Royal Dutch/Shell, включающая в себя целую группу компаний, является мировым лидером в нефтяной отрасли и занимает второе место среди крупнейших ТНК по показателю объема иностранных активов (82,1 млрд. долл.). Специализированное подразделение Shell Services International обеспечивает информационную поддержку деятельности данной группы компаний, а также предоставляет консультационные услуги сторонним организациям. Использование современных электронных технологий вносит существенный вклад в обеспечение эффективности деятельности компании и поддержание на высоком уровне ее конкурентоспособности.

Создана собственная сеть под названием Shell Wide Web (SWW), использующая технологию Интернета для покрытия потребностей в необходимой информации, касающейся любых форм деловой практики. Стандартная конфигурация собственной сети позволяет Shell пользоваться всеми преимуществами новейших технологий, а персонал имеет возможность налаживать контакты друг с другом на трансграничной основе. Такая общая электронная инфраструктура соединяет группу в единое целое на основе эффективности и безопасности.

General Electric недавно установила собственную, основанную на Интернете, открытую и безопасную тендеринговую систему, которая, как предполагается, будет обеспечивать контракты общей стоимостью 1 млрд. долл. в год

Web-узел компании Hewlett Packard (http://www.hp.com) сегодня предоставляет пользователю тысячи страниц информации, включая общую информацию о компании, новости, информацию о представительствах компании в мире, анонсы новых продуктов и подробную информацию о широком спектре продуктов и услуг компании.

Компания Siemens Nixdorf является координатором сети GEN (Global Engineering Network) (http://www.gen.net), которая объединяет участников из многих европейских стран. GEN представляет собой «рыночное пространство инженерного знания», где друг с другом встречаются поставщики компонентов и комплектующих деталей и тех, кто мог бы использовать эти компоненты и комплектующие в своих новых продуктах. Поставщики предоставляют в сети GEN подробную техническую информацию (включая трехмерные чертежи CAD). Потенциальные заказчики, руководствуясь информацией поставщиков, могут выбирать наиболее подходящие для них компоненты и комплектующие и затем экспериментировать, используя их на ранней стадии проектирования своих продуктов.

Что касается внешнеэкономической направленности электронной торговли, то 25 августа 2009 года был создан китайско-российский сайт электронной торговли и за чуть больше месяца успел привлечь более 1200 китайских торговых предприятий и более 800 российских торговых компаний. Среди них китайские пограничные торговые предприятия составляют более 25% от общего объема хэйлунцзянских торговых предприятий, сотрудничающих с Россией. Это указывает на то, что электронная торговля между Китаем и Россией уже вошла в начальный этап. Китайско-российская торговая платформа была совместно создана Муниципальным народным правительством города Суйфэньхэ и Министерством коммерции и является торгово-сервисной коммерческой платформой. Эта платформа способствует объединению информации в Интернете с торговыми каналами между Китаем и Россией, создает своеобразный мост между Россией и рынком стран Северо-Восточной Азии.

Преимущества сайта: гарантии правительства, безопасная система осуществления электронных платежей, полное таможенное оформление через Интернет, полный расчет логистики, услуги он-лайн менеджеров, услуги доступа к государственным базам данных, горячая линия консультаций круглосуточно 7 дней в неделю и т. д. привлекают предпринимателей, занимающихся китайско-российской торговлей. Веб-интерфейс сайта представлен на китайском, русском и английском языках. Ежедневно на сайте публикуются более ста тысяч важных бизнес-статей, в том числе о спросе и предложении. На сайте были заключены он-лайн сделки с годовым оборотом около 3 миллиардов долларов США. Например, сайт регулирует торговлю с Россией не только в провинции Хэйлунцзян, а также в других регионах  Китая.

Также в 2003 году Тюменская нефтяная компания (ТНК) совместно с компанией EPAM Systems и корпорацией Novell объявила о вводе в промышленную эксплуатацию электронной площадки (ЭТП) для оптовой торговли нефтепродуктами. В функции ЭТП входит реализация нефтепродуктов по фиксированным ценам на согласованных с торговым представителем условиях или в результате аукционных торгов. Клиенты смогут отслеживать состояние своих заказов и текущего баланса, а сотрудники компании получат инструмент для анализа и повышения эффективности продаж. ЭТП ТНК существенно ускоряет процесс заказа, помогает избежать ошибок, позволяет отслеживать статус доставки. От большинства существующих в России и за рубежом электронных торговых площадок она отличается тем, что поддерживает все этапы работы с клиентом — от заключения рамочного договора до предоставления отчетов по проведенным операциям, тесной интеграцией с внутрикорпоративными информационными системами ТНК, высоким уровнем защищенности с применением программных и аппаратных средств.Существует и совместный российско—британский проект - электронная торговая система BE-Fish.

Электронная торговая система BE-Fish является современным аналогом традиционной товарной биржи. Ее участники могут вести продажу и покупку коммерческих партий рыбы, выигрывая от снижения стоимости операций и сокращения времени, необходимого для поиска поставщика или покупателя.

В России коммерческая деятельность посредством использования сети Интернет находится на начальной стадии развития. Вместе с тем начало этому процессу положено. Но многие компании, хотя это сопряжено с дополнительными трудностями, уже осуществляют внедрение систем электронной торговли, ориентируясь при этом на опыт зарубежных компаний.

 

 

    1. Использование  Интернет-технологий для решения проблемы ограниченности экономических ресурсов при осуществлении ВЭД

Классифицируя экономические ресурсы, мы, прежде всего, выделяем из них материальные и не материальные. Бесспорно, главным нематериальным и вообще самым важным ресурсом является время. Его всегда не хватает, его невозможно вернуть, а грамотное управление временем – одна из важнейших задач любого менеджера. При рассмотрении материальных ресурсов, ситуация не столь бесспорна, однако думаю что большинство согласятся со мной в том, что наиболее значимым нематериальным ресурсом будут деньги. Хотя бы, потому что это всеобщий эквивалент.

Менеджер должен эффективно использовать данные ему ограниченные ресурсы. Помочь в этом могут новые информационные технологии и в частности – интернет. В развитом мире информационные технологии стали жизненно необходимым элементом развития экономики. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), уже к концу 2014 года количество пользователей Интернета в России может значительно увеличиться, вплоть до 80 миллионов человек. Это примерно 71% населения всей страны старше 18 лет. В России информационные технологии применяются как в бизнесе, так и в повседневной жизни граждан. В настоящее время электронные торговые системы широко используются как в банковской и биржевой деятельности, так и в области металлургии, машиностроения, транспорта, в нефтегазовом комплексе, электроэнергетике, легкой промышленности. Активно развиваются новые виды электронной торговли и услуг: страховые, консалтинговые, туристические и другие. Развитие телекоммуникационных технологий и средств вычислительной техники, создание более продвинутых ERP-систем позволяет осуществлять документооборот в существенно более эффективном режиме как внутри самой организации, так и на рынке в целом.

Информация о работе Этапы формирования ВЭД в РФ