Экономическое обоснование создания строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе на основе изучения специальной литературы и действующего законодательства представляется экономическое обоснование создания строительной организации малого бизнеса в форме хозяйственного общества.
Основными целями данной работы являются: обоснованно показать, в чем заключается экономическая эффективность инноваций в строительстве, и рассмотреть состав, структуру кадров и роль кадровой политики отрасли, а также решать практические задания по предмету «экономика строительства».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- показать общую структуру инновационной деятельности,
- изучить направления инновационной деятельности в строительстве,
- изучить методологию оценивания эффективности Инновационных проектов,
- показать состав и структуру кадрового персонала,
- раскрыть сущности кадровой политики предприятия,
- научиться решать практические задачи по данной дисциплине.

Файлы: 1 файл

курсовой экономика строительства.docx

— 141.92 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный Государственный Университет»

Факультет: Менеджмента, Экономики и Финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Экономика строительства

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 6-го курса

группы ЭУСз-71 (6)

Воронов А.С.

Проверил: Самойлова А.Н.

шифр: 062457

 

 

 

 

 

 

Магадан 2012 г.

ОГАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Объектом исследования является экономика строительства.

Предметом исследования являются: экономическая эффективность инноваций и кадры предприятий отрасли.

Основными целями данной работы являются: обоснованно показать, в чем заключается экономическая эффективность инноваций в строительстве, и рассмотреть состав, структуру кадров и роль кадровой политики отрасли, а также решать практические задания по предмету «экономика строительства».

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- показать общую структуру  инновационной деятельности,

- изучить направления  инновационной деятельности в  строительстве,

- изучить методологию  оценивания эффективности Инновационных  проектов,

- показать состав и  структуру кадрового персонала,

- раскрыть сущности кадровой  политики предприятия,

- научиться решать практические  задачи по данной дисциплине.

В современных условиях развития строительного производства России и реформирования его хозяйственного механизма, ориентации на рыночные модели экономического развития и внедрения современных инновационных технологий, проблема обоснования эффективности инноваций  в строительстве приобретает особую актуальность.

В международной и российской практике существует множество подходов к оценке эффективности инноваций, но все они не могут считаться универсальными и должны применяться дифференцированно, в зависимости от целей использования объектов интеллектуальной собственности. В каждом случае требуется индивидуальный, конкретный подход, основанный на учете всех правовых, экономических, технических и других аспектов.

Инновационный процесс можно трактовать с точки зрения финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукции или услуг. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта.

При однозначных результатах сопоставления различных критериев эффективности Инновационного проекта на приоритетное место выходят экономические  преимущества.

Экономическая эффективность Инновационного проекта характеризуется системой показателей и единых методических принципов. Только по всем ступеням расчета можно судить об абсолютном преимуществе одного Инновационного проекта над другим, что позволяет решить две взаимосвязанные задачи: оценить выгодность каждого из возможных вариантов осуществления Инновационного проекта  и сравнить все варианты, выбрав  наилучший  из них.

В настоящее время невозможно представить деятельность предприятия (организации) без людей. Персонал представляет собой важнейший ресурс предприятия, эффективная реализация потенциала которого требует специальных решений в зависимости от особенностей конкретных производственных задач, решаемых каждой группой наемных работников либо отдельным работником. Персонал организации в качестве социальной системы формируется, видоизменяется и развивается в зависимости и в соответствии с целями владельца организации. Поэтому кадрам предприятия уделяется большое внимание со стороны руководства. В рамках отдельной организации наиболее употребляемым понятием является «персонал», то есть люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др., что является их отличительным признаком от вещественных факторов производства (сырья, машин, энергии, капитала).

Так как кадры предприятия представляют собой взаимосвязанную совокупность работников различных профессионально – квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Они являются главным ресурсом организации, поскольку приводят в движение материально – вещественные факторы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в виде прибыли. Все зависит от людей, от их квалификации, знаний и навыков, от того, как и в каком составе организована их деятельность. Хорошо подобранный трудовой коллектив – одна из основных задач любой организации.

Успешная программа по развитию кадрового состава способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов предприятия.

Итак, для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификации таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Анализ кадрового состава организации и разработка эффективной кадровой политики призваны создавать условия для мотивации, более высокой производительности труда и удовлетворенности работой.

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1.1 Общие положения

Инновация (нововведение, инновационный продукт) - результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и/или новой организационно-экономической формы, обладающий явными качественными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную по сравнению с предшествующим продуктом или организационно-экономической формой экономическую (экономия затрат или дополнительная прибыль) и/или общественную выгоду.

Инновационная деятельность - вид деятельности по воспроизводству поисковых, фундаментальных (необходимой части) и прикладных исследований, проектных и опытно-конструкторских работ, маркетинговых действий в целях вовлечения их результатов в гражданско-правовой оборот для реализации в виде инновационного продукта. Это единый в рамках государственного и частного сектора, комплексный научно-технологический, организационный, финансовый, инвестиционный, производственный и маркетинговый процесс, посредством которого идеи и технологии трансформируются в технологически инновационные продукты (услуги) и процессы (новые методы производства), имеющие коммерческую ценность (коммерческий спрос и коммерческое использование на рынке), а также в новые направления использования существующих инновационных продуктов и услуг, в формирование инновационных рынков.

Инновационный цикл - периодически повторяющийся процесс последовательного создания инновационных продуктов - от выявления новой потребности и порождения идеи (концепции) до ее практического воплощения (внедрения) и сбыта на рынке в рамках единого хозяйствующего субъекта или в рамках совокупности организаций, объединенных устойчивыми хозяйственными связями, и постоянно воспроизводящий инновационную инфраструктуру.

Жизненный цикл инновации - период времени до момента коммерциализации или ожидаемый период окупаемости. На показатели продаж, приходящихся на  технологически новые и технологически усовершенствованные виды продукции, напрямую влияет жизненный цикл товара. Они, как правило, выше для продуктовых групп с коротким жизненным циклом, в которых инновации появляются наиболее часто. Но инновации такого вида не всегда являются наиболее значительными или технологически передовыми. Высокая доля продаж технологически новых или значительно измененных видов продукции не обязательно свидетельствует о высоком уровне инноваций. Чтобы учесть влияние жизненного цикла товара на этот показатель, компании должны предоставлять данные о средней продолжительности жизненного цикла своей продукции. Эти данные могут быть использованы для взвешивания процентных долей. Альтернативный способ формулировки этого вопроса - насколько часто фирма представляет инновации.

Инновационный проект имеет ряд характерных признаков, к основным из которых можно отнести:

     - признак изменений как основное содержание проекта (целенаправленный перевод из существующего в некоторое желаемое состояние);

    - признак ограниченной продолжительности во времени;

    - признак ограниченности требуемых ресурсов;

    - признак «неповторимости» проекта и новизны для предприятия, которое реализует проект;

    - признак комплексности (множество факторов окружения, участников, прямо или косвенно влияющих на процесс и результаты проекта);

    - признак правового и организационного обобщения (специфическая организационная структура на время реализации проекта);

    - признак разграничения с другими проектами предприятия.

   





 






 


 


 


 

Рис. 1 Основные элементы Инновационного проекта

В зависимости от вида проекта в его реализации могут принимать участие десятки организаций. Участников Инновационного проекта принято объединять в группы в зависимости от выполняемых ими функций.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Участники Инновационного проекта

 

Обобщённо цикл управления можно представить двумя стадиями: разработка Инновационного проекта и управление его реализацией. На первой стадии определяются цели проекта, ожидаемые конечные результаты, даётся оценка конкурентоспособности и перспективности результатов, возможного эффекта, формируется состав заданий и комплекс мероприятий проекта, осуществляется планирование и оформление проекта. На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются задачи измерения, прогнозирования, оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов, анализу и устранению причин отклонения от разработанного плана, коррекция плана, применению системы мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Содержание и основные этапы разработки и реализации Инновационного проекта

 

1.2 Направление  инновационной деятельности в  строительстве

Стимулами инновационной активности является рост качества, снижение себестоимости - как факторы, количественно меняющие оценку нормы потребительских свойств готовой строительной продукции и создание новых потребительских свойств готовой строительной продукции при неизменной себестоимости и качестве – как фактор, качественно меняющий норму потребительских свойств готовой строительной продукции. Результирующей побудительной силой для использования инноваций частными фирмами является стремление получить конкурентное преимущество.

Побудительным мотивом внедрения инновационной продукции в строительстве является рыночная конкуренция, вынуждающая сокращать издержки производства и снижать стоимость продукции. Предприятия, первыми освоившие конкурентоспособные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемой продукции. Следствием этого является укрепление позиций в конкурентной борьбе с предприятиями, предлагающими аналогичную продукцию. Таким образом, выживаемости предприятий и организаций в конкурентной борьбе существенно способствует их инновационная деятельность. Основными направлениями инновационной деятельности в строительстве являются новшества в проектировании жилых зданий, объектов социальной и производственной сферы, транспортных систем и коммуникаций, новые технологии, материалы, оборудование, методы управления строительством, связанные с комплексной безопасностью, энергоэффективностью и экологией, что способствует повышению качества и снижению сроков строительства.

Стимулом к внедрению инноваций в строительстве являются социальные нужды, а движущими силами внедрения инноваций - научные изыскания и совершенствование нормативных требований, что приводит к  структурным изменениям  на предприятиях и рынке строительства в целом.

Классификация строительных инноваций позволяет точно позиционировать строительные инновации, прогнозировать их поведение и обоснованно выбирать методы их оценки, что существенно облегчает процесс формирования целесообразных для внедрения Инновационных проектов и выбор критериев их конкурентоспособности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 Направление инновационной деятельности в строительстве

1.3 Классификация  инноваций в строительной отрасли


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Классификация инноваций в строительной отрасли

 

1.4 Методы оценки эффективности Инновационных проектов

В настоящее время в отечественной и зарубежной практике для оценки эффективности инновационных проектов применяются различные методы. Очень интересной представляется работа Ковалева В.В. и на ее основе анализ Жихор Е.Б., поэтому расчетные формулы указанные в настоящей главе и расшифровка определений, приведены в соответствии с этими работами.

Метод   Net Present Value, NPV  (чистый приведенный эффект)

Расчет NPV основан на определении  общей накопленной величины дисконтированных доходов (Present Value, PV), формула (1)  и производится по формуле (2):

      (1)

     (2)

где Pk – денежные поступления, генерируемые Инновационным проектом в году k;

IC – величина первоначальной инвестиции;

r – коэффициент дисконтирования.

Если: NPV > 0, то Инновационный проект следует принять;

NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Положительная величина NPV показывает, насколько возрастает стоимость активов инвестора от реализации данного проекта. Поэтому предпочтение отдается проекту с наибольшей величиной NPV. Метод NPV относится к категории абсолютных, что позволяет суммировать результаты по отобранным проектам для определения NPV по инвестиционному портфелю в целом.

Метод Profitability Index, PI (индекс рентабельности  инвестиции), который по сути, является следствием метода NPV. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:

       (3)

Если: PI > 1, то проект следует принять,

PI < 1, то проект следует отвергнуть;

PI = 1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

При принятии инвестиционных решений аналитики отдают предпочтение индексу рентабельности в том случае, если величина NPV в рассматриваемых проектах одинакова. Показатель NPV является абсолютным, поэтому возможна ситуация, когда проекты будут иметь равную  чистую приведенную стоимость доходов.

Информация о работе Экономическое обоснование создания строительной организации