Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:17, курсовая работа
Как известно, процесс глобализации в современном мире используется для цели эксплуатации ресурсов слаборазвитых и развивающихся стран мира глобальными силами и подчинения этих стран своим влияниям во всех сферах. Другими словами, индустриальные государства хотят при помощи игры в глобализацию завладеть всем миром и подчинить ресурсы слаборазвитых и развивающихся стран своим интересам.
Введение.
Экономические связи.
Влияние внешних экономических связей на экономику.
Национальное правительство в эпоху глобализации экономики.
Заключение.
Литература.
Внешний долг, возрастая быстрее, чем развивается экономика, достигает такой критической величины, когда его уплата наносит ключевой ущерб национальной экономике, приводя к ситуации, когда производство и уровень жизни начинают сокращаться (как это было в Мексике и Бразилии, а также может случиться и в России). Существующие оценки перспектив погашения долга странами «третьего мира» представляются мрачными, что представляет угрозу молодой демократии. Лишь немногие правительства начали переосмысливать национальную безопасность и делают ставку на экономический прогресс, а не на закупку оружия (например, Аргентина). Правительства этих стран поставили во главу угла повышение уровня жизни.
Источники новой угрозы заключаются также в истощении нефтяных запасов, эрозии почв и снижения плодородия почв и сокращения площади лесов, вырождении пастбищ, изменение климата. Эти процессы создают опасность не только для национальной экономической и политической безопасности, но и для стабильности всей международной экономической системы. Для многих стран «третьего мира» угроза их благосостоянию и даже выживанию исходит не от других стран, а от собственных действий, направленных на превышение порога допустимой продуктивности биологических систем и экономического порога погашения долгов. Для того, чтобы обратить эту тенденцию, необходимо изменить стратегию развития. Особенно в тех странах, где экономические потребности уже превышают допустимый порог продуктивности лесов, пастбищ и почв. Если в этих условиях будет по-прежнему делаться ставка на узкие экономические критерии (норма прибыльности), то это может привести к полному разрушению экономических и экологических систем. 5% экономический рост уже не дает прежнего эффекта. Без осознания последствий, к которым приведет продолжающееся следование по прежнему пути развития, правительства с неохотой будут соглашаться с необходимостью прекратить ухудшение экологического состояния и связанного с ним экономического упадка.
Невоенные угрозы определены менее четко, они являются результатом кумулятивного действия разных процессов, которые в конечном счете приведут к краху биологической системы. Об этих процессах редко вспоминают, пока они не доходят до критической точки и начинается катастрофа. Поэтому в различных правительственных органах РС легче мотивировать необходимость приобретения самых современных истребителей, чем обосновать неотложность расходов на планирование семьи с целью замедления роста численности населения, который подрывает экологический фундамент экономики.
Определяя параметры национальной
безопасности, стоит, вероятно, согласится
с американскими
Транснациональное перераспределение торговых и инвестиционных потоков, трансферт технологий и производства нельзя более рассматривать лишь как изменение внешнеторговых рамочных показателей. К ним следует подходить теперь как к серьезному ущемлению политической свободы действий национального правительства, как к утрате доли национально-государственного суверенитета. Очевидно, что национальное правительство не может позволить себе транснационального вакуума власти, в условиях которого были бы невозможны солидарные действия на демократической основе, а единственным мотивом действий стали экономические интересы. С другой стороны, гражданское общество, целью которого является более свободное будущее, не может допустить, чтобы важнейшие экономические процессы и структуры не контролировались демократическими политическими органами. Мощи транснациональной экономики оно должно противопоставить силу действенной, демократически организованной транснациональной солидарности.
Заключение.
На пути развития национальной экономики не будет успеха, если национальное правительство по-прежнему будет цепляться за прежнюю ролевую модель, для которой характерны концентрация политической власти в национально-государственных рамках и бессилие международных учреждений. Лишь изменив эти структуры сверху донизу, можно обрести возможность контроля за транснациональной экономикой. Для этого необходимы, во-первых, наднациональная политическая организация с самостоятельными полномочиями и, во-вторых, признание того, что в новых условиях национальная безопасность основывается не на военной мощи или на концепции самообеспеченности (автаркии), а на значительном вовлечении в глобальную экономику, на открытости национальной экономической системы, на принадлежности к региональным интеграционным объединениям. Иначе говоря, национальное правительство, если действительно озабочено безопасностью государства в условиях глобальной экономики, должно стремиться к частичной передаче части власти (суверенитета) на транснациональный уровень. Эти соображения определяют, на наш взгляд, сущность концепции взаимозависимости.
На сегодня основной смысл взаимозависимости состоит в том, что процветание в развитых странах нельзя достичь, если оно не будет всеобщим. Сегодня мировое сообщество явно осознало необходимость перестройки системы отношений на основе плюсовой суммы интересов. На глобальном уровне преобладает подход, в основу которого положена концепция «просвещенного национального интереса», т.е. преобладает сходство позиций не на основе общности проблем, а на основе общности интересов. Таковы проблемы разоружения, нищеты, экологии. Станы, играющие первую роль в мировой экономике и политики, должны более ответственно подходить к их решению, сделав их приоритетными в своей внешней политике.
При этом все большее признание
получает концепция «международного
экономического суверенитета», по которой
основная ответственность за свое развитие
лежит на национальном правительстве.
Оно должно учитывать и международные
последствия своей
Литература.
Факторы развития внешнеэкономической
деятельности. // http://www.be5.biz/ekonomika/
Внешняя торговля.// http:// www.managment.aaanet.ru/
Владимирова И. Г. Глобализация
мировой экономики: проблемы и последствия
. // http://www.mevriz.ru/articles/
Beth V. Yarbrough, Robert M. Yarbrough. The World Economy: Trade and Finance - Нью-Йорк: - Liberty, 2005 – 105 c.
Maurice D. Levi. International Finance // The Financial Times, N 12 (56), 2009
Max Kreinin. International Economics: With Infotrac - Москва: - Дрофа, 2006 – 237 с.
Robert J. Carbaugh. Global Economics // Banking, N 36 (49), 2011
Steven Husted, Michael Melvin. International Economics – Москва: Экономика, 2009 – 154 с.
Гриценко А. Н. Государственный внешний долг и макроэкономическая динамика.// Проблемы современной экономики, N 1 (41), 2012
Богомолов, О. Т. Мировая экономика в век глобализации: учебник / О. Т. Богомолов. – Москва: Экономика, 2007. – 360 c.
Глобальное экономическое
Гордеев, В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации / В. В. Гордеев. – Москва: Высшая школа, 2008. – 406 с.
Гурова, И. П. Мировая экономика: учебник / И. П. Гурова. – Москва: Омега-Л, 2009. – 391 с.
Диденко, Н. И. Международная экономика: учебное пособие / Н. И. Диденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 783 с.
Капитал и модернизация в мировой экономике / В. В. Почекина, О. Р. Богутская. – Минск: Право и экономика, 2011. – 504 с.
Кудров, В. М. Мировая экономика: учебник / В. М. Кудров. – Москва: Юстицинформ, 2010. – 509 с.
Кудров, В. М. Мировая экономика: социально–экономические модели развития: учебное пособие / В. М. Кудров. – Москва: Магистр, 2009. – 397 с.
Ломакин, В. К. Мировая экономика: учебник / В. К. Ломакин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 671 с.
Международная экономика: теория и практика / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2008. – 463 с.
Мировая экономика: учебник / [А. А. Абалкина и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. – 589 с.
Мировая экономика: учебное пособие / [В. В. Клочков и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 510 с.
Мировая экономика: учебник / [Ю. А. Щербанин и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 447 с.
Мировая экономика: учебник / Р. К. Щенин [и др.]. – Москва: РГГУ, 2008. – 479 с.
Мировая экономика и
Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник: / [В. В. Алексеев и др.]. – Москва: Магистр, 2008. – 653 с.
Новая экономика / [Е. Ф. Авдокушин и др.]. – Москва: Магистр, 2009. – 542 с.
Олехнович, Г. И. Мировая экономика: учебно–методический комплекс / Г. И. Олехнович. – Минск: Амалфея, 2009. – 359 с.
Почекина, В. В. Мировая экономика: избранные научные труды / В. В. Почекина. – Минск: Право и экономика, 2010. – 684 с.
Халевинская, Е. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / Е. Д. Халевинская. – Москва: Магистр, 2009. – 364 с.
Экономика Европейского союза: учебник / [Р. К. Щенин и др.]. – Москва: КноРус, 2012. – 558 с.
Экономика: учебное пособие для студентов вузов / [О. С. Пузиков и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 477 с.