Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:21, реферат
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что современные условия жизни и функционирования рынка, а также предприятий в конкурентной среде, ведут к использованию эффективных методов управления, что уже подразумевает под собой внедрение определенной системы инноваций в системе менеджмента.
Введение
1. Понятие, цель и задачи менеджера в инновационной сфере.
2. Категории инновационного менеджмента, их роль во внутрифирменном планировании инновационной деятельности
3. Профессиональные требования к менеджерам, работающим в области инноваций
4. Модели менеджеров в инновационной сфере
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Понятие, цель и задачи менеджера в инновационной сфере.
2. Категории инновационного менеджмента, их роль во внутрифирменном планировании инновационной деятельности
3. Профессиональные требования к менеджерам, работающим в области инноваций
4. Модели менеджеров в инновационной сфере
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях экономического хозяйствования внедрение инноваций является одним из решающих факторов активизации конкурентных преимуществ производителей, укрепления их экономической самостоятельности и рыночных позиций. А управление, то есть менеджмент, в организации в формирующейся ситуации также играет важнейшую роль. В нем же, в свою очередь, значительное место занимает проектирование организационной структуры, в зависимости от успешности которого, предприятие будет или же не будет эффективно функционировать, создавая не только благоприятные условия для его работы, но и определяя дальнейшее развитие и перспективы.
Таким образом, целью данного реферата является раскрыть понятие менеджмента в инновационной среде, а также определить основные положения проектирования организационной структуры. Для этого нам, в данном реферате, необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие менеджера в инновационной среде;
• определить основные понятия и категории инновационного менеджмента;
• описать профессиональные требования к менеджерам, работающим в области инноваций.
Объектом исследования
данного реферата, является менеджеры
в инновационной среде. Предметом
исследования – использование менеджмента
в инновационной сфере и
Актуальность выбранной
темы обуславливается тем, что современные
условия жизни и
1. Понятие, цель и задачи менеджера в инновационной сфере
Инновационная деятельность
является одним из важнейших способов
удовлетворения потребностей производства
и других сфер человеческой деятельности
и обеспечивается путем качественного
изменения характера
Инновация - форма управляемого развития уже существующих систем либо процесс, в ходе которого инновационный продукт доводится до стадии практического применения и обеспечивает рыночный успех.
Исследования, проводимые в области оценки конкурентоспособности стран, показали, что основной стратегией развития предприятий и соответственно стран, обусловливающих их приоритетное положение, является использованием политики управления, основанной на следующих принципах:
Функции инновационного менеджмента
осуществляются только через деятельность
особенной категории
В условиях ускорения
научно-технического прогресса
К менеджерам инновационной сферы принадлежат:
Специфика инновационных
процессов, которые охватывают
много участников и
К числу наиболее важных
практических задач инновационного
менеджмента относится
Это объясняется тем, что инновационный менеджмент определяет перспективное развитие экономической системы и формирует специфику и характер факторов, влияющих на содержание проблем.
Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение состояния внешней среды предопределили необходимость развития эффективных форм и методов управления, позволяющих сохранять стабильность и финансовую независимость производителей в различных ситуациях. Безусловный приоритет в этой области принадлежит инновационному менеджменту - управленческой деятельности, ориентированной на получение продукции с новым положительным качеством различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого, экологического и т.д.).
2. Категории
инновационного менеджмента,
Инновации являются центральной
категорией теории нововведений, определяют
суть и специфику инновационных
процессов. Существующие особенности
инновационной деятельности задают
условия и ограничения на процедуры
управления инновационными объектами.
Поэтому важно рассмотреть
Несмотря на значительное количество понятий и определений элементов инновационного процесса, отправным пунктом для возможных классификаций служит классификация Й.Шумпетера, составившая основу его теории экономического развития.
В общем виде инновации подразделяются на следующие категории:
Помимо того, существует деление в зависимости от уровня новизны Г. Менша и Х. Фримена (на базисные, улучшающие или модифицирующие и комбинаторные нововведения), в зависимости от отрасли происхождения инновации Кляйнкнехта и Кумбса, в зависимости от типа новшеств (материально-технические и социальные инновации), в зависимости от социального последствия (отрицательные и положительные), по типу механизма осуществления новшества (единичные и диффузные), а также в зависимости от успеха инноваций (успешные и неуспешные).
Таким образом, инновационный
процесс представляет собой подготовку
и постепенное осуществление
инновационных изменений, складывающихся
из взаимосвязанных и
Рассмотрение структуры инновационного процесса показывает наличие следующей схемы:
Каждая стадия имеет свои особенности, определяющие необходимость применения различных форм и методов управления. Но тем не менее эти стадии взаимообусловлены и обеспечивают успех инновационного процесса лишь при интеграции их в единое целое.
Необходимо отметить, что
совершенствование механизма
В целом анализ состояния
теории инноваций и существующих
проблем организации управления
инновационными процессами на предприятии
показал, что эффективность
Результатами инновационной деятельности являются различные новшества и нововведения, позволяющие улучшать производственную инфраструктуру экономического объекта и достигать его цели деятельности с большей эффективностью.
Сформулируем следующие
определения отдельных
Новшество - это результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности последней.
Новшества могут оформляться в виде изобретений, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт или технологию, ноу-хау, научных подходов и принципов, результатов маркетинговых исследований и т.д.
Главное - внедрить новшество, превратить его в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, а затем продолжить диффузию инновации.
Нововведение - сложный комплекс различных видов деятельности, начиная с возникновения идеи и последующих стадий исследований, разработок, проектирования, изготовления итогового образца, анализа рынка сбыта и до поступления новой продукции в сферу сбыта.
Инновация - это результат
внедрения нововведения с целью
изменения объекта управления и
получения экономического, социального,
экологического, научно-технического
или другого вида эффекта. Так
инновации выступают
Для полного представления инновационной деятельности следует развернуть определение этого понятия по нескольким аспектам: во-первых, это процесс взаимосвязанного поступательного развития науки и техники на основе объективных экономических законов, обусловленный необходимостью постоянного совершенствования производства в результате повышения общественных потребностей. Он предполагает обновление производственной базы путем создания, распространения и практического использования новых научных знаний в хозяйственной практике, направленное на решение проблем комплексного социально-экономического развития общества;
во-вторых, это использование
комплекса элементов, составляющий
инновационный потенциал