Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:45, курсовая работа
Последние десятилетия отмечены становлением и развитием новых форм предпринимательских структур и финансово-кредитных институтов, которые создают и организуют движение капиталов, оказывают все более растущее воздействие на темпы и размеры экономического и технологического развития во всем мире. Исторической особенностью развития России долгое время являлось ведущее место государства во всех сферах деятельности. Реформы последнего периода изменили отношение к предпринимательским структурам и финансово-кредитным институтам.
Введение.
1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности.
1.1 Сущность и основные направления анализа.
1.2 Показатели и методы анализа деятельности предприятия.
2. Изучение внутренней среды гостиницы «Версаль».
2.1 Общая характеристика объекта исследования.
2.2 Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия.
3. Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль».
3.1 Основные задачи и виды услуг предприятия.
3.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.
- Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов;
- Общество прекращает
деятельность путем
- Имущество, оставшееся
после расчетов, установленных законодательство
- Общество считается
прекратившим свое
3. Анализ эффективности
деятельности гостиницы «
3.1 Основные задачи и виды услуг предприятия.
Вся деятельность гостиницы «Версаль» ведется в двух направлениях:
-Обеспечение стратегического развития организации.
-Обеспечение текущего выполнения планов производства.
В обоих направлениях выполняются следующие функции управления:
-Организация процессов производства и обслуживания деятельности.
-Планирование деятельности.
-Обеспечение взаимодействия.
-Контроль за реализацией планов и текущей деятельностью.
Обеспечение стратегического развития гостиницы относится к компетенции руководителей верхнего звена управления (директор предприятия и менеджеры). Для решения задач в области стратегического развития создаются рабочие группы из специалистов предприятия (с привлечением при необходимости сторонних консультантов).
Реализация стратегических планов, программ и обеспечение текущей деятельности предприятия является приоритетной функцией менеджеров служб и отделов.
Целью деятельности гостиницы является удовлетворение потребностей гостей в размещении, питании и других сопутствующих услугах, эффективная работа на рынке гостиничных услуг и, как результат, получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие стремится выполнять следующие задачи:
- обеспечение качественного сервиса;
- создание благоприятного имиджа предприятия;
- проведение мероприятий по привлечению клиентов;
- позиционирование на
рынке гостиничных услуг
- проведение гибкой ценовой политики;
- предоставление широкого спектра сопутствующих услуг и др.
Перечень услуг, предоставляемых в гостинице представлен в Таблице 1.
Перечень дополнительных услуг гостиницы «Версаль»
Кафе «Версаль» |
Европейская, русская кухни. Завтраки (8.00-11.00), обеды, ужины. Кофе-брейк, банкет, фуршет, кейтеринг Доставка заказа в номер (10% от стоимости заказа) Проведение свадеб, детских праздников |
Салон красоты «Фермина» |
Женский/мужской мастер, услуги косметолога, мастер маникюра, педикюра, все виды массажа |
Конгрессное обслуживание |
Конференц зал: 294 посадочных места. Зал для переговоров: до 50 чел. Тренинг-класс: до 50 чел. Комната переговоров: до 25 чел. Банкетный зал: 80 мест. Дополнительное |
Дополнительные услуги |
Прачечная, химчистка, магазин, выставка-продажа картин и сувениров, камера хранения, депозитарий, звонок-напоминание. |
Междугородний /международный звонок |
Продажа карт IP-телефонии |
Интернет |
Беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi) в холле, кафе, конференц-зале и зале переговоров, номерах |
Дополнительные постельные принадлежности |
Если необходимы дополнительные постельные принадлежности или их замена |
Трансфер/ экскурсионное обслуживание |
Если необходимы встреча/проводы в аэропорт/ экскурсионное обслуживание по договору с турфирмой |
Бизнес-центр |
Работа на компьютере, распечатка, копирование, прием и отправка факса, электронной почты |
Оплата услуг производится в рублях наличными, либо по кредитным картам American Express, Visa, Visa Electron, Master Card, Eurocard, Diners Club International, Maestro, Union card, а также по безналичному расчету организациями.
3.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия.
В процессе анализа были рассмотрены данные за 2 года (Таблица 2).
Анализ технико-экономических результатов гостиницы «Версаль»
Показатели |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста |
Темпы прироста |
Количественные показатели | ||||||
Объем реализации услуг |
млн. руб. |
74 500 |
85 036 |
+10 536 |
114,14% |
14,14% |
Себестоимость услуг (полная) |
млн. руб. |
67 300 |
75 376 |
+8 076 |
112% |
12% |
Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль) |
млн. руб. |
7 200 |
9 660 |
+2 460 |
134,17% |
34,17% |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
5 472 |
7 341,60 |
+1 869,60 |
134,17% |
34,17% |
Численность работающих |
тыс.чел. |
7 |
9 |
+2 |
128,57% |
28,57% |
Фонд заработной платы |
млн.руб. |
672 |
972 |
+300 |
144,64% |
44,64% |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
4 470 |
4 597 |
+127 |
102,84% |
2,84% |
Среднегодовой остаток оборотных средств |
млн. руб. |
9 834 |
11 604,12 |
+1 770,12 |
118% |
18% |
Качественные показатели | ||||||
Выработка на одного работающего |
млн. руб. |
10 642,86 |
9 448,44 |
-1 194,42 |
88,78% |
-11,22% |
Затраты на 1 рубль объема реализации услуг |
Руб. |
0,90 |
0,88 |
-0,02 |
97,78% |
-2,22% |
Рентабельность общая Рентабельность расчетная |
% |
10,70 8,13 |
12,82 9,74 |
+2,12 +1,61 |
- - |
- - |
Фондоотдача |
Руб. |
16,67 |
18,50 |
+1,83 |
110,98% |
10,98% |
Фондоемкость |
Руб. |
0,06 |
0,05 |
+0,01 |
116,67% |
16,67% |
Фондорентабельность |
% |
161,07 |
210,14 |
+49,07 |
- |
- |
Фондовооруженность |
Тыс.руб./ чел. |
638,57 |
510,78 |
-127,79 |
79,99% |
-20,01 |
Коэффициент оборачиваемости |
Количество оборотов |
7,58 |
7,33 |
+0,25 |
- |
- |
Коэффициент загрузки |
Руб. |
0,13 |
0,14 |
+0,01 |
- |
- |
Длительность оборота оборотных средств |
Дни |
46,80 |
50,40 |
+3,60 |
- |
- |
По результатам анализа
В 2011 году произошло увеличение объема реализации услуг на 10 536 млн.руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 8 076 млн.руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг в 2011 году на 2 460 млн.руб. (34,17%) по сравнению с 2010 годом.
Также наблюдается увеличение численности работающих на предприятии на 2 тыс. человек.
Выработка на одного работающего на предприятии уменьшилась на 1 194,42 млн.руб. (11,22%) по сравнению с 2010 годом, что ставит под сомнение целесообразность дополнительного найма работников.
Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2 копейки, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2011 году.
Уровень общей рентабельности в 2011 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2010 году, это показывает, предприятие по-прежнему находится на уровне самоокупаемости.
Анализ использования основных производственных фондов гостиницы «Версаль» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2011 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость - на 0,01 руб. (16,67%).
Снижение фондовооруженности в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 127,79 тыс.руб. в расчете на одного работающего, что может говорить о недостаточном уровне технического обеспечения предприятия.
Снижение фондовооруженности в динамике сопровождается ростом фондоотдачи, следовательно, на предприятии наблюдается недостаточность оборудования.
Анализ использования
Анализ трудовых ресурсов предприятия начнем с анализа движения персонала (Таблица 3).
Анализ движения работников предприятия
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение |
Списочная численность персонала на начало года, тыс. чел. |
6 |
7 |
1 |
Выбыло персонала, тыс. чел. |
1 |
2 |
1 |
Принято персонала, тыс. чел. |
2 |
4 |
2 |
Списочная численность персонала на конец года, тыс. чел. |
7 |
9 |
2 |
Среднесписочная численность персонала, тыс. чел. |
6,5 |
8 |
1,5 |
Постоянный состав персонала, тыс. чел. |
5 |
5 |
0 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,15 |
0,25 |
0,1 |
Коэффициент текучести |
0,46 |
0,75 |
0,29 |
Коэффициент оборота по приему |
0,29 |
0,5 |
0,21 |
Коэффициент постоянства состава персонала |
0,71 |
0,63 |
-0,08 |
По результатам анализа
Как видно из Таблицы 3, на предприятии показатели коэффициентов оборота по выбытию, текучести и оборота по приему достаточно высоки, кроме того, имеется тенденция к их увеличению. Коэффициент постоянства состава персонала в анализируемом периоде превышает значение 0,7, что показывает стабильность работы персонала.
Тем не менее, необходимо отметить, что если тенденция роста коэффициента текучести и оборота по выбытию, а также снижения коэффициента постоянства состава продолжится, то это может привести к негативным последствиям.
В процессе анализа также выявим влияние численности основного персонала и производительности труда (средней выработки на 1 основного работника) на объем реализации услуг (Таблица 4). Одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является увеличение объема реализации услуг за счет увеличения производительности труда.
Оценка степени влияния
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение |
Объем реализации услуг, млн. руб. |
74500 |
85036 |
10536 |
Численность основного персонала, тыс. чел. |
7 |
9 |
2 |
Средняя выработка одного работника |
10642,86 |
9448,44 |
-1194,42 |
Как видно из Таблицы 4, на предприятии рост численности основного персонала сопровождался незначительным ростом объема реализации, средняя выработка одного работника снизилась, что говорит о неэффективности организации труда.
Для анализа себестоимости услуг обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг), себестоимость единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.