Издержки обращения в торговле: оценка и пути оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:55, курсовая работа

Краткое описание

Издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организации торговли. В связи с этим выбранная тема актуальна на сегодняшний день.

Оглавление

Введение 3
Экономическая сущность издержек обращения, их состав и классификация 4
Экономический анализ издержек обращения как необходимое условие их оптимизации 8
Анализ издержек обращения по общему уровню в магазине № 7 компании 11
Заключение 19
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭК ПК ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ.doc

— 203.00 Кб (Скачать)
 
 
 

         Если  сравнивать по сумме, то издержки обращения фактические по сравнению с планом уменьшились, но товарооборот также изменился, поэтому по сравнению с запланируемым издержки обращения фактические увеличились и составляют 16,582 % к товарообороту. Это говорит о том, что на 100 рублей товарооборота пришлось 16,582 рубля затрат.

         Рассмотрим  отношение издержек обращения к  товарообороту по каждой статье:

                                                                                                                                                                                    Таблица 5

              Уровень издержек обращения Отклонения Темп изменения
          план факт План факт по уровню по сумме план
      Товарооборот 239 972 242 163 686 379 - -     -
      Издержки  обращения 28 785 077 27 141 984 11,995 16,582 4,587 -1 643 093 38,236
        Транспортные  расходы 60 000 173 750 0,025 0,081 289,583 113 750 324,543
        Расходы на оплату труда 13 880 719 11 632 729 5,784 1,322 83,805 -2 247 990 22,862
        Расходы на содержание зданий 10 700 861 11 789 190 4,459 2,743 110,170 1 088 329 61,515
        Амортизация основных средств 992 004 992 004 0,413 0,193 100,000 0 46,605
        Расходы на содержание основных средств 203 496 229 251 0,085 0,055 112,656 25 755 65,160
        Износ санитарной и специальной одежды 139 104 126 230 0,058 0,019 90,745 -12 874 33,037
        Расходы на упаковку товаров 1 502 888 1 280 113 0,626 0,156 85,177 -222 775 24,873
        Недостачи и  потери 1 249 149 918 717 0,521 0,041 73,547 -330 432 7,824
        Прочие расходы 56 856 0 0,024 -0,024 0,000 -56 856 -100,000
 
 
 

         Из  Таблицы 5 можно сделать следующие выводы:

         Общий уровень издержек обращения по сравнению  с планируемыми показателями увеличился на 4,587 %. Рост произошел за счет увеличения уровня издержек обращения статей: расходы на оплату труда, расходы на содержание зданий, расходов на упаковку товаров.

         Темп  изменения показывает, на сколько  процентов изменился уровень  издержек обращения фактического периода  по отношению к планируемому. Из таблицы видно, что изменение произошло по всем статьям, особенно по статье транспуортные расходы, расходов на содержание основных средств, расходов на содержание зданий.

         Отклонения  по сумме составили статьи: Расходы  на оплату труда уменьшились на сумму 2 247 990 рублей, Износ санитарной и спец. Одежды уменьшились на сумму 12 874 рублей, Расходы на упаковку товаров уменьшились на сумму 222 775 рублей, Недостачи и потери уменьшились на сумму 330 432 рубля, Статья прочие расходы не была истрачена совсем.

    1. Рассчитаем показатели эффективности:

                                                                                            Таблица 6

      Показатели Ед.измерения План Факт
      Товарооборот руб. 239 972 242 163 686 379
      Издержки  обращения руб. 28 785 077 27 141 984
      Издержко-отдача   8,337 6,031
 

    Издержко –  отдача показывает, какой товарооборот приходится на 1 рубль издержек обращений.

    По данным Таблицы 6 можно сказать, что по плану  на 1 рубль издержек обращения приходится 8,337 рублей товарооборота, а фактически на 1 рубль издержек обращения приходится 6,031 рубль товарооборота. Т.о. можно сказать, что затраты увеличились.

    1. Удельный вес. Рассматривается удельный вес каждого вида издержек обращения по отношению к общей сумме.
 

                                                                                                                                                                      Таблица 7

              Удельный  вес  
          План факт план факт отклонения
      Издержки  обращения 28 785 077 27 141 984 1,000 1,000  
        Транспортные  расходы 60 000 173 750 0,002 0,006 0,004
        Расходы на оплату труда 13 880 719 11 632 729 0,482 0,429 -0,054
        Расходы на содержание зданий 10 700 861 11 789 190 0,372 0,434 0,063
        Амортизация основных средств 992 004 992 004 0,034 0,037 0,002
        Расходы на содержание основных средствоз 203 496 229 251 0,007 0,008 0,001
        Износ санитарной и специальной одежды 139 104 126 230 0,005 0,005 0,000
        Расходы на упаковку товаров 1 502 888 1 280 113 0,052 0,047 -0,005
        Недостачи и  потери 1 249 149 918 717 0,043 0,034 -0,010
        Прочие расходы 56 856 0 0,002 0,000 -0,002
 

         По  расчетам Таблицы 7 можно сказать, что удельный вес статей по отношению к общей сумме издержек обращения принципиально не изменился. Небольшие изменения произошли по статьям Расходы на оплату труда и Расходы на содержание зданий. 
     
     

 

     

    1. Заключение.
 

     Из  приведенных данных и проведенного анализа можно сделать следующий вывод:

     Сумма запланированных издержек обращений, удельный вес каждой статьи, по отношению  к общей сумме издержек по факту  осталась на прежнем уровне. Произошли изменения по некоторым статьям:

     уменьшение  затрат по статье Расходы на оплату труда,

     увеличении  затрат по статье Расходы на содержание задний,

     уменьшение  затрат по статье Расходы на упаковку,

     уменьшение  затрат по статье Недостачи и потери,

     экономия  по статье Прочие расходы. 

     То  есть за счет уменьшения одних статей и пропорционального увеличения других статей большого изменения общей суммы издержек обращения не произошло. По сумме даже видна небольшая экономия – 1 643 000 рублей.

     Все перечисленные издержки обращения  можно отнести к постоянным. 

     А вот изменения по товарообороту произошли глобальные. План по товарообороту выполнен только на 68,2 %. Все перечисленные издержки обращения можно отнести к постоянным издержкам, поэтому рентабельность магазина напрямую зависит от товарооборота. Вероятно, были завышены ожидания по обороту магазина, вероятно, сказалась появление в феврале рядом магазина – конкурента, который перетянул на себя часть покупателей. Разобрать в понижении товарооборота можно, но это не входит в рамки настоящей работы.

     Рекомендации  по анализируемому магазину:

    • Пересмотреть ассортимент магазина
    • Оптимизировать издержки обращения
    • Проанализировать наличие товара в торговом зале, его пополнение, выкладку
    • Пересмотреть планировку магазина
    • Увеличить качество обслуживания в магазине
    • Пересмотреть ценовую политику магазина
    • Провести рекламную акцию и т.д.
 

     подобные не рентабельные магазины  – это стратегический ход.  В борьбе за покупателя розничные  магазины и розничные сети  готовы вкладывать денежные средства  и содержать убыточные магазины  для того, чтобы захватить как  можно больший сегмент рынка. В данной стратегии трудно давать какие- либо рекомендации не зная общей стратегии и планов компании. В своей работе я рассмотрела лишь «надводную часть айсберга», а что скрыто ниже – неизвестно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы: 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2006г. (вкл. Изменен., вступающие в силу с 1 января 2007г.). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. 761с.
  3. Александров Ю.Л., Смирнова А.М. Издержки обращения торгового предприятия: анализ и экономическое обоснование: Учебное пособие, Красноярск, 1999. – 124с.
  4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика предприятия, серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448с.
  5. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для Вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693с.
  6. Экономика предприятия: Учебник / под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432с.
  7. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / по. Ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА – М, 2006. -314с.
  8. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под Ред. С.Н.Лебедевой. – Минск: Новое знание, 2001. – 240с.

Информация о работе Издержки обращения в торговле: оценка и пути оптимизации