Издержки обращения розничной торговли, система показателей, планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности. Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме в виде средств и предметов труда, а также фонда потребления работников торговли.

Оглавление

Введение 2
Виды издержек обращения 3-5
Классификация издержек обращения, их уровень и структура 6-9
Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат 9-13
Издержки обращения по звеньям торговли, отраслям деятельности, торговым системам и группам товаров 14-16
Показатели издержек обращения 16-17
Планирование издержек обращения 18-21
Практическая часть 21-25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

Костромской Технологический  Техникум

ОАО «Костромакоопцентр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Экономика организации»

на тему: «Издержки обращения розничной

торговли, система показателей, планирование»

 

 

 

 

 

Выполнила:  студентка 2 курса группы 2-Б-1

Кузьмина Евгения  Владимировна

Руководитель: Суховеева Людмила Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

защищена с  оценкой

29.05.2009г.

 

 

 

Кострома 2009г.

 

Содержание:

Теоретическая часть:

  1. Введение

2

  1. Виды издержек обращения

3-5

  1. Классификация издержек обращения, их уровень и структура

6-9

  1. Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат

9-13

  1. Издержки обращения по звеньям торговли, отраслям деятельности, торговым системам и группам товаров

14-16

  1. Показатели издержек обращения

16-17

  1. Планирование издержек обращения

18-21

  1. Практическая часть

21-25

  1. Список литературы

26


 

Введение.

 Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Текущие расходы  авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме в виде средств и предметов  труда, а также фонда потребления работников торговли.

В общую сумму  общественных затрат на обращение товаров  включаются и издержки обращения  потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

Однако не все  затраты можно отнести на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникшие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, невостребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнении хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

Издержки торговли составляют более 40 % общих издержек обращения по товарам личного  потребления, в том числе около 65 % приходится на розничную торговую сеть.

 

Виды издержек обращения:

К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемы на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.

Чистые издержки обращения – это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т.п.).

В отличие от дополнительных чистые издержки обращения  не увеличивают стоимости товаров  и возмещаются за счет чистого  дохода, созданного в отраслях материального  производства (включая производственные процессы в торговле). Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяют точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

Соотношение между  дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным. Его изменение обуславливают  объективные процессы развития экономики  в целом, и в торговли в том числе. Комплексное развитие народного хозяйства в экономических районах страны, приближение производства к районам потребления, вовлечение в товарооборот изделий местной промышленности способствует значительному сокращению важнейшего вида дополнительных издержек – транспортных расходов.

С развитием  и совершенствованием размещения производственных сил, углублением общественного  разделения труда повышается роль производственных предприятий в доведении товаров до степени полной готовности к потреблению. В связи с этим снижается доля дополнительных издержек в торговле и относительно возрастают затраты, связанные со сменой формы собственности, что способствует в конечном счете повышению культуры торговли и экономию времени покупателей. Высокий уровень торгового обслуживания населения и сокращение издержек потребления – это важнейшие направления совершенствования торговли в развитом обществе. Экономии средств на культуре торгового обслуживания противоречит самой сущности торговли.

Например, в торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительскую стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах  и способов потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

В издержках  торговли нет расходов, порождаемых  эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с  реализацией товаров, является достижение соответствий между спросом и предложением, товарооборотом и покупательным фондом населения.

Издержки обращения связаны с функционированием торгового капитала, осуществляющего продажу товаров в целях получения максимальной прибыли. Преобладающую и все возрастающую часть их занимают чистые издержки обращения, порождаемые обострением проблемы, сбыта товаров в условиях капитализма. Огромные непроизводительные расходы обусловлены скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурентной борьбой.

Ожесточенной  конкуренцией обуславливается также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек обращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность развивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. При капитализме доля торговли (издержки обращения и торговая прибыль) в розничной цене довольно значительна.

В издержках торговли все  большее значение приобретают расходы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, улучшением условий труда, охраной здоровья работников. В издержках торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутствуют, либо занимают незначительную долю.

Издержки обращения в  торговле всегда выражали, и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения наряду с уменьшением себестоимости продукции является экономическим условием снижения розничных цен, рост чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организаций и предприятий.

Существуют  объективные условия для рационального ведения хозяйства в общегосударственном масштабе, для ликвидации причин, порождающих расточительность материальных и трудовых ресурсов.

Снижение дополнительных издержек обращения отражается на уменьшении себестоимости и стоимости товаров. В результате сокращения чистых издержек обращения изменяются пропорции в первоначальном распределении продукта для общества, уменьшается доля продукта, идущего на возмещение этого вида издержек обращения.

Необходимым и достаточным  уровнем следует считать тот, который обусловлен общественно  находимыми затратами. Такими затратами  принято называть расходы, связанные  с реализацией и доведением товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

 

 

Классификация издержек обращения, их уровень и  структура

Классификация издержек обращения

Прежде всего, выделяют внешние и внутренние издержки.

Внешние связаны с тем, фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все то, что она не производит сама для создания данного изделия. В зависимости от специализации предприятия величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес внешних издержек больше.

Внутренние издержки:

Владелец собственного предприятия  или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендную плату за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех, процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек.

Практика свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства: на постоянные и переменные.

Постоянные (Fc) издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся: оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также зарплата управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны, некоторые виды налогов и т.п.

В отличие от постоянных, переменные (Vc) издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на:

  • сырье;
  • материалы;
  • энергию;
  • заработную плату работникам;
  • транспорт и т. д.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет общие издержки (Tc). Эти величины рассматриваются по отношению ко всему объему производства фирмы (Q), являясь ее функциями. Типичные графики зависимости постоянных, переменных и суммарных издержек от объема производства показаны в приложении № 1.

Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единицу  продукции. В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное  от деления величины издержек на количество единиц продукции, производственной фирмой.

Средние постоянные издержки фирмы (AFc) определяются путем деления постоянных издержек (Fc) на соответствующий объем производства фирмы, то есть

AFc=Fc/Q

Поскольку сумма  постоянных издержек постоянна, то средние постоянные издержки AFc уменьшаются с ростом объема продукции. При увеличении объема производства средние постоянные издержки снижаются, и величина и величина их стремится к нулю.

Средние переменные издержки фирмы (AVc) определяются путем деления переменных издержек Vc на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть

AVc=Vc/Q

На поведение средних  переменных издержек влияет так называемый «закон убывающей производительности». Предполагается, что если есть хотя бы один постоянный ресурс, количество которого не может быть изменено (размер земельного участка, уровень технологии и т. д.), то при увеличении переменных издержек на прочие ресурсы средняя производительность переменных ресурсов сначала возрастает (средние переменные издержки падают), а затем, начиная с некоторого выпуска Q1, производительность снижается (средние переменные издержки растут).

Средние общие  издержки фирмы Ас определяются путем  деления общих издержек Тс на соответствующий объем производства фирмы, то есть

Ас=Тс/Q=AFc+AVc.

Поведение средних  общих издержек Ас определяется:

  1. поведением средних переменных издержек (AVc);
  2. поведение средних постоянных издержек (АFc), которые уменьшаются с увеличением объема выпуска.

Как было сказано  выше, постоянные издержки не зависят  от количества производимых продуктов. Переменные издержки зависят от объема производства и зависимость эта не однозначна. На первом этапе увеличения производства переменных издержек уменьшается, так как сказывается воздействие роста масштабов производства. Но начиная с определенного момента последовательное добавление единиц переменного ресурса (например труда) к фиксированному ресурсу (земле, капиталу) приносит уменьшающийся добавочный, или предельный, продукт в расчете на каждую последующую добавочную единицу изменяющегося ресурса. Это экономическое явление получило название «закон убывающей отдачи». Обязательно следует иметь ввиду, что данный закон справедлив лишь при условии, что производственные способности ресурсов остаются неизменными. Графически соотношение постоянных и переменных издержек при увеличении производства изображено в приложении № 2. Знание и соотношение постоянных и переменных издержек имеет большое значение при определении возможностей увеличения производства без дополнительных капиталовложений в совершенствование производства. Кроме того, на графике показаны возможности увеличения производства продукции при неожиданно возросшем спросе.

Информация о работе Издержки обращения розничной торговли, система показателей, планирование