История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, доклад

Краткое описание

Создание и поддержание функционирования налоговой системы является одной из важнейших функций государства, поскольку любая экономическая система, в том числе и рыночная, требуют вмешательства государства в тех сферах, где рынок является недееспособным. Государство обязано обеспечить обороноспособность страны, общественный порядок и безопасность граждан, разрабатывать и реализовывать программы, жизненно необходимые для всего общества и особенно его социально незащищенных слоев.

Выполнение этих функций требует деятельности соответствующего государственного аппарата, адекватное содержание которого должно также рассматриваться как прямая обязанность власти.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..………………………………………… стр.1

1. История возникновения и развития налогов и налогообложения ………………. стр.2

2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………………………….. стр.9

3. Функции налогов …………………….............................................................................. стр.11

4. Основные виды налогов Российской Федерации ………………………........................ стр.13

5. Сущность и принципы налогообложения …………………...…………………………………. стр.16

Заключение …………………………………………………………..……………………………………………….. стр.18

Список используемой литературы ……………………………………………………………………… стр.19

Файлы: 1 файл

История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России.docx

— 76.29 Кб (Скачать)

Денежные  средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.

Для того чтобы более  глубоко вникнуть в суть налоговых  платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал  Адам Смит в форме  четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших  классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:

1. Подданные государства  должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.

2. Налог, который  обязан уплачивать  каждый, должен быть точно определен , а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...

3. Каждый налог должен  взиматься в такое  время и таким  способом, какие наиболее  удобны для плательщика...

4. Каждый налог должен  быть устроен так,  чтобы он извлекал  из кармана плательщика  возможно меньше  сверх того, что  поступает в кассы  государства".

Принципы  Адама Смита, благодаря  их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены  и дополнены в соответствии с духом нового времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:

1. Уровень налоговой  ставки должен  устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать  все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты  налогов. Налоговая  система не должна  оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура  выплаты налогов  должны быть простыми, понятными и удобными  для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система  должна быть гибкой  и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическим  потребностям.

6. Налоговая система  должна обеспечивать  перераспределение  создаваемого ВВП  и быть эффективным  инструментом государственной экономической политики.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

                                                                 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой  системе, исходя из Федерального устройства России в  отличие от предыдущих лет, более четко  разграничены права  и ответственность  соответствующих  уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие : излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство -- не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в  период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также  препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой  системы на сегодняшний  день -- главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора  на чисто фискальную функцию налоговой  системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

Несомненно, вся эта неразбериха  с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Галкин В.Ю. Новые  методы хозяйствования: налоговые платежи  из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета. М., Минфин СССР, 1991.

Киперман Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий  и граждан в Российской Федерации. - М., 1992.

Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - Баку, 1992.

Налоги: Учебное  пособие. / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 1998.

Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. М. Налогообложение и  рыночная экономика. - Киев, 1991.

Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФА-М, 2002. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России