Инвестиции в основной капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому главной целью данной курсовой работы является изучение экономической
сущности инвестиций и основных источников ее формирования.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать определение инвестициям и привести их классификацию;
2. изучить структуру основных фондов и источников их формирования;
3. подробно рассмотреть реальные инвестиции;
4. определить сущность иностранных инвестиций и исследовать динамику
инвестиций в странах СНГ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ.. 5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды.. 5
1.2. Структура основных фондов. Источники формирования. 8
1.3. Реальные инвестиции. 14
2. ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИЙ В СТРАНАХ СНГ. 18
2.1. Иностранные инвестиции. 18
2.2. Инвестиции в странах СНГ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 74.27 Кб (Скачать)

участники СНГ  на 1 января 2002 г. составил 953,9 млн. долларов.

По данным платежного баланса Беларуси, объем инвестиций из государств -

участников СНГ  за 2000 г. составил 409,9 млн. дол., что значительно больше,

чем инвестиции из государств остального мира, которые  составили всего 64,5

млн. дол. Беларусь направила в государства - участники  СНГ в том же году

405,7 млн. дол. инвестиций (для сравнения: в государствах остального мира -

всего 4,8 млн. дол., или 1,2%). Наибольший объем взаимных инвестиций

осуществляется  между Россией и Украиной, Белоруссией  и Казахстаном.

В 2001 г. Исполнительным комитетом СНГ по представлению  правительств

государств Содружества  подготовлен Сводный пакет предложений  по

инвестиционным  проектам, представляющим взаимный интерес  для государств -

участников СНГ. Однако следует отметить, что таких  межгосударственных

инвестиционных  проектов, в которых были бы остро  заинтересованы одновременно

несколько государств Содружества, практически не было представлено. Сводный

пакет содержит 60 проектов из девяти государств на сумму  около 9 млрд. дол.

Он направлен  в правительства государств - участников СНГ для ознакомления и

возможного участия  представителей коммерческих, банковских и других

заинтересованных  структур государств Содружества в  поиске потенциальных

инвесторов и  реализации представленных межгосударственных инвестиционных

проектов. На сайте  Исполкома СНГ Сводный пакет  размещен на русском и

английском языках для информации и поиска инвесторов. С 2002 г.

инвестиционные  проекты государств - участников СНГ  систематически публикуются

в «Вестнике Содружества» Российского информационного агентства  «Новости».

Роль прямых иностранных  инвестиций в глобальном экономическом  процессе

системно возрастает. В государствах с рыночной экономикой иностранным

инвестициям придается  особое значение, и они выделены в отдельную

приоритетную категорию.

Нынешние масштабы привлечения иностранного капитала в государства — участники

СНГ не отвечают их современным потребностям. Дело в  том, что роль прямых

зарубежных инвестиций в условиях переходной экономики  существенно выше, чем в

стабильной рыночной экономике, где она органически  вписывается в

воспроизводственный процесс благодаря отлаженным рыночным механизмам оборота

капитала [8, c.231].

Следует отметить, что потенциальная емкость рынка  государств - участников СНГ

довольно значительна для прямых иностранных инвестиций. Иностранные

инвестиции в  экономику СНГ, кроме финансовых ресурсов, должны стать

источником освоения передовых инновационных методов  технологии и управления.

Об их значении говорит тот факт, что при Правительстве  Российской Федерации

создан и активно  работает Консультативный совет  по иностранным инвестициям.

На начальном  этапе реформ не оправдались надежды  быстро осуществить

структурную перестройку  и модернизацию национальных экономик на волне

массированного  притока иностранных инвестиций и связанных с ними современных

технологий и  с их помощью прорваться на мировые  товарные и инвестиционные

рынки. Зарубежная помощь ограничивалась предоставлением  отдельным

государствам связанных  государственных кредитов для финансирования импортных

закупок и гуманитарных поставок продовольствия. Незначительный приток

капиталов обеспечивали иностранные участники совместных предприятий

преимущественно в сфере экспортно-импортных операций.

Низкий уровень  внутренних, а также взаимных инвестиций заставил многие

государства Содружества  начать поиск капиталов из других государств.

Наибольшая доля иностранных инвестиций в общем  объеме отмечается в

Азербайджане, Киргизии, Казахстане (65 - 80%). Несколько меньше эта доля в

Туркменистане, Армении и Узбекистане (15 - 20%). В Молдове и России они не

превышают 3%, в  Беларуси и Украине - 2%. Подавляющая  часть иностранных

инвестиций вложена в сырьевые и горнодобывающие отрасли, строительство газо-

и нефтепроводов, телекоммуникации и рыночную инфраструктуру (банки, торговля

и т. д.).

Главными инвесторами  в экономику СНГ являются США, государства ЕС, Япония,

Южная Корея и  Турция. Государства Содружества  получили в 1991 - 2001 гг.

около 95 млрд. дол. иностранных инвестиций. Частные иностранные инвесторы

рассчитывают получить в СНГ не менее 20 - 25% прибыли в  год, в то время как в

своих государствах они имеют не более 7 - 8%.

В 1998 - 2000 гг. (по данным Отчета о мировых инвестициях  ООН за 2001 г.)

объем прямых иностранных  инвестиций был в целом достаточно устойчив и

составлял в год 6.2 -6,6 млрд. дол. Однако следует отметить, что это

значительно меньше, чем в предкризисном 1997 г., в котором  объем прямых

иностранных инвестиций по СНГ равнялся 10,9 млрд. долларов. Вследствие

кризиса 1998 г. практически  у всех государств Содружества в 1999 г. произошло

сокращение прямых иностранных инвестиций. В 2000 г. их рост возобновился.

Общий объем иностранных  инвестиций, как правило, не дает объективной  оценки

происходящих экономических  процессов в государствах, идущих к рыночной

экономике. Более  объективным представляется такой  показатель, как уровень

иностранных инвестиций на душу населения государства-реципиента.

Удельные показатели поступления прямых иностранных  инвестиций в государства

Содружества в 2000 г. составили в среднем 22,2 дол. на человека, что

соизмеримо с  показателями в Китае, и почти  в 7 раз меньше, чем в Венгрии.

Лидерами по привлечению  прямых иностранных инвестиций в  СНГ на душу населения

являются: Азербайджан -109,3 дол.; Казахстан - 84,2; Россия - 30,5; Грузия -

40,2; Армения - 35; Туркменистан - 25,0 дол. Наименьшие  удельные значения

иностранных инвестиций зарегистрированы в Кыргызстане, Таджикистане и

Узбекистане.

Отмечая острую нехватку прямых иностранных инвестиций для  расширенного

инновационного  развития производства в СНГ, нельзя одновременно не отметить и

тот факт, что привлеченные прямые иностранные инвестиции используются

недостаточно эффективно.

Таким образом можно сделать вывод, что межгосударственное инвестирование в

экономике СНГ  находится на начальном этапе. Требуется  разработка и

осуществление системы  эволюционных экономических мер  по интенсификации этого

процесса.

Развитие инвестиционной деятельности в государствах Содружества - это

сложный, многофакторный процесс осуществления реальной экономической

интеграции. Из всего  сказанного выше следует, что для  дальнейшего развития и

повышения эффективности  инвестиционных и лизинговых процессов  в реальном

секторе экономики государств - участников СНГ необходимо следующее.

На ближайшую  перспективу. Активизировать гармонизацию нормативных правовых

документов, сближение  законодательства государств Содружества, а также

организационно-экономических  условий инвестиционной и лизинговой деятельности

в экономическом  пространстве СНГ для создания оптимального правового поля.

Системно формировать  сводные пакеты межгосударственных инвестиционных

проектов, привлекательных  для государств - участников СНГ, и  направлять их в

правительства государств Содружества с целью комплексного ознакомления,

поиска потенциальных  инвесторов и их реального осуществления. Подготовить и

осуществить конкретные отраслевые проекты по развитию межгосударственного

лизинга в СНГ  как пилотного инвестиционного  механизма.

Разработать и  осуществить комплекс мер по созданию и повышению

привлекательности инвестиционного имиджа государств Содружества с целью

привлечения прямых иностранных инвестиций в реальную экономику государств -

участников СНГ. Активизировать деятельность Межгосударственного  банка СНГ в

сфере реализации приоритетных, наиболее эффективных межгосударственных

программ и проектов в реальном секторе экономики  государств Содружества [10,

c.73].

Сформировать систему  государственных гарантий, предоставляемых  частным

инвесторам, для  стимулирования инвестиций на приоритетные для государств -

участников СНГ  направления развития и конкретные проекты.

Обеспечить развитие рынка страхования инвестиционных и лизинговых проектов и

сделок в целях  обеспечения защиты и безопасности национальных и иностранных

инвестиций в  каждом государстве Содружества  и СНГ в целом.

Выработать стратегию  эффективного использования прямых иностранных инвестиций

в инновационной  сфере реальной экономики государств -участников СНГ.

Представленный  анализ инвестиционной деятельности за десять лет деятельности

Содружества Независимых  Государств является первой аналитической  работой

такого рода и  может, естественно, иметь отдельные  недостатки, связанные, в

частности, с отсутствием  необходимых статистических данных и определенными

расхождениями в  национальной и мировой статистике в этой области. В то же

время предлагаемая система мер, как представляется, может позволить

обеспечить оптимальные  условия для создания привлекательного инвестиционного

имиджа государств Содружества для отечественных  и иностранных инвесторов, а

также интенсифицировать  межгосударственную инвестиционную и  лизинговую

деятельность с  целью осуществления реальной интеграции и эффективного

развития экономики  СНГ.

    

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Объективно необходимым  звеном воспроизводственного процесса является замена

изношенных основных средств новыми, которая осуществляется с помощью

механизма аккумулирования  амортизационных отчислений и их использования на

приобретение нового оборудования и модернизацию действующих  основных фондов.

Вместе с тем  существенное расширение производства может быть обеспечено

только за счет новых вложений средств, направляемых как на создание новых

производственных  мощностей, так и на совершенствование, качественное

обновление техники  и технологии. Именно вложения, используемые для развития и

Информация о работе Инвестиции в основной капитал