Инвентаризация готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические аспекты методики проведения и организации контроля и ревизии наличия и сохранности готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть проведения контроля и ревизии в местах хранения продукции хозяйствующего субъекта.
Объектом изучения финансово-хозяйственного контроля является общество с ограниченной ответственностью «Юнит-МК», находящееся в п. Новоорск.
Предмет исследования – определение понятия, видов инвентаризации готовой продукции.

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы инвентаризации 7

1.1 Сущность, цели и виды инвентаризации 7

1.2 Порядок проведения инвентаризации 9

1.3 Вопросы, которые должна решить организация при разработке порядка инвентаризации 11

1.4 Порядок составления инвентаризационных форм 12

1.5. Инвентаризация готовой продукции 15

1.6. Ошибки проведения инвентаризации 17

Глава 2. Проведение инвентаризации готовой продукции на основном складе ООО «Юнит-МК» 22

2.1 Характеристика предприятия ООО «Юнит-МК» 22

2.2 Проведение инвентаризации готовой продукции на основном складе ООО «Юнит-МК» 24

Заключение 26

Библиографический список 28

Приложение 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (8).doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     4) в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;
     5) при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
     6) при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.

В соответствии с п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, если после 1 октября отчетного года проводилась инвентаризация какого-либо имущества, это имущество не включается в перечень имущества, проверяемого при инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Для составления годовой отчетности используются результаты уже проведенной инвентаризации этого имущества.
           Для проведения инвентаризации в организации, как правило, создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
           При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
           При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.[2]
           В межинвентаризационный период по распоряжению руководителя организации могут производиться выборочные инвентаризации.

 

 

1.3   Вопросы, которые должна решить организация при разработке порядка инвентаризации

 

Согласно п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета организация должна самостоятельно выбрать периодичность проведения инвентаризации основных средств (не реже чем один раз в три года).
          Организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимо определиться с моментом проведения инвентаризации товаров, сырья и материалов, поскольку п. 27 Положения допускает проведение инвентаризации как в обычные сроки, так и в период наименьших остатков товаров, сырья и материалов.
           Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (в редакции от 03.05.2000 N 36) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
В случае отсутствия типовых форм документов по учету результатов инвентаризации организации необходимо разработать собственные формы.
           Разработка собственных форм потребуется, например, при:
     1) инвентаризации вложений в приобретение отдельных объектов основных средств и нематериальных активов[3];
     2) инвентаризации вложений во внеоборотные активы (кроме вложений в приобретение отдельных объектов основных средств и нематериальных активов);
     3) инвентаризации основных средств, переданных в аренду и за сохранность которых материально-ответственные лица - работники организации уже не отвечают;
     4) инвентаризации товарно-материальных ценностей, переданных на хранение (ответственное хранение, в переработку);
     5) инвентаризации финансовых вложений (кроме ценных бумаг в документарной форме);

     6) инвентаризации оценочных резервов и резервов предстоящих расходов и платежей.
     Фактические данные, полученные в процессе инвентаризации, сверяются в бухгалтерии организации с показателями бухгалтерского учета, и в случае расхождения данных инвентаризации с данными бухгалтерского или складского учета заполняются сличительные ведомости.
         Предусмотрены две типовые сличительные формы: N ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов"(Приложение 1) и N ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей". (Приложение 2)
          Для остальных активов и обязательств типовые формы сличительных ведомостей не предусмотрены. Поэтому в случае необходимости организация должна разработать собственные формы сличительных ведомостей.

 

              1.4 Порядок составления инвентаризационных форм

 

             

При проведении инвентаризации имущества и обязательств необходимо учитывать следующие особенности проведения инвентаризации.
Инвентаризация проводится в натуре по объектам, за сохранность которых отвечают материально-ответственные лица - работники организации. При этом составляются инвентаризационные описи, в которых указывается фактическое количество по данным проведенной инвентаризации.   

          Исключение составляет инвентаризация драгметаллов и драгкамней, входящих в состав материальных ценностей. Фактическое количество драгоценных металлов и камней устанавливается на основании подтверждения фактического наличия материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни, и технической документации, содержащей сведения о количестве драгметаллов и камней в указанных материальных ценностях.
         Инвентаризационные описи по объектам, находящимся в подотчете материально ответственных лиц - работников организации, составляются:
      1) в двух экземплярах - для ценностей, принадлежащих организации на правах собственности (учтенных на балансе);
     2) в трех экземплярах - для ценностей других организаций и физических лиц (учитываемых за балансом).
          Все описи подписываются материально-ответственным(и) лицом (лицами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу, третий (если он составлен) - собственнику имущества.
          Если проводится инвентаризация:
     1) материальных ценностей, находящихся в собственности организации (учитываемых на балансе), но за сохранность которых работники организации не отвечают (к таким ценностям относятся материальные ценности: находящиеся в пути, отгруженные, переданные на хранение другим организациям, переданные в переработку, в аренду, в управление);
     2) всех видов расчетов (с дебиторами, кредиторами, заемщиками и займодавцами);
     3) нематериальных объектов (например, нематериальных активов, финансовых вложений в бездокументарной форме, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов и платежей и т.п. ), - то такая инвентаризация проводится на основании первичных документов (товарно-транспортных, счетов-фактур, актов, выписок и т.п.) и оформляется не инвентаризационной описью, а актом инвентаризации.
         В качестве первичных документов возможно использование документов сторонних организаций, составленных ими в процессе инвентаризации имущества организации. К таким документам, в частности, относятся:
     1) инвентаризационная опись, составленная организацией-арендатором по форме N ИНВ-1 по арендованному имуществу (Приложение 3);
     2)сохранные расписки, переоформленные на дату, близкую к дате инвентаризации;
     3) оборотные ведомости по ответственному хранению, предоставленные на дату, предшествующую дате инвентаризации.
         При проведении инвентаризации на основании документов сличению подлежат не фактические данные и данные бухгалтерского учета, а данные по документам и данные бухгалтерского учета.
         Акты составляются и подписываются работниками инвентаризационных комиссий без участия материально-ответственных лиц. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
         При инвентаризации незавершенных капитальных вложений в форме приобретения отдельных объектов основных средств, нематериальных активов, капитального строительства инвентаризация проводится как в натуре, так и по документам.
         Данные, выявленные комиссией, подлежат сличению с данными бухгалтерского учета и плановыми показателями (сметами, инвестиционными программами). Выявленный перерасход по отношению к сметным (плановым) показаниям должен рассматриваться особо.[4]
        Составляются акты инвентаризации в двух экземплярах. Акты подписываются членами комиссии и материально-ответственным(и) лицом (лицами). Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу.
         В случае когда одна и та же форма описи или акта используется для инвентаризации разных групп имущества или обязательств, то в заголовочной части таблицы целесообразно указывать вариант использования. Например, в описи по форме N ИНВ-1 в заголовочной части формы после слова "находящихся" указывается "в аренде", "на хранении" и т.д.
         Все стоимостные показатели в инвентаризационных описях и актах заполняются в рублях и копейках.
         Сличительные ведомости составляются для основных средств и материальных ценностей. Результаты инвентаризации по другим объектам инвентаризации отражаются либо непосредственно в инвентаризационных актах, либо в разработанных организацией сличительных ведомостях.

 

 

1.5 Инвентаризация готовой продукции

 

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета о готовой продукции и расчетов, связанных с ее продажей, проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.

В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.

При проверке данных по отгруженной продукции и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.[5]

Инвентаризация готовой продукции производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Для оформления результатов инвентаризации готовой продукции и товаров применяются следующие формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88:

     1)               инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3); (приложение 4)

     2)               акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма N ИНВ-4) (Приложение 5);     

     3) инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма N ИНВ-5) (Приложение 6);

     4)сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-19).

Если обнаружены излишки готовой продукции, соответствующая сумма приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражается как внереализационный доход предприятия:

Д-т 43 “Готовая продукция”

К-т 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы" - учтены на складе излишки готовой продукции.[6]

Если обнаружены недостачи готовой продукции, ее порчи в пределах норм естественной убыли соответствующие суммы относятся на издержки производства:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

К-т 43 “Готовая продукция” - отражена недостача готовой продукции;

Д-т 20 “Основное производство”

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - списана недостача готовой продукции в пределах норм естественной убыли.

Суммы убыли готовой продукции сверх установленных норм списываются за счет виновных лиц:

Д-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - списана недостача на виновных лиц;

Д-т 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 50 "Касса"

К-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"- восполнена недостача виновным лицом.

Если виновные лица не были установлены, то убытки от недостачи продукции или ее порчи относятся на внереализационные расходы предприятия:

Д-т 91, субсчет 2 "Прочие расходы"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - списана недостача при отсутствии виновника или в случае решения суда об отказе во взыскании суммы убытка. [13, с.394]

 

1.6 Ошибки проведения инвентаризации

 

В целях обеспечения легитимности и достоверности результатов инвентаризации следует принимать меры к соблюдению правил оформления документов и процедур проведения инвентаризации.
         Ниже в таблице приведены случаи нарушений порядка проведения инвентаризации и описано влияние этих нарушений на легитимность и достоверность результатов инвентаризации.

Таблица 1 – Ошибки проведения инвентаризации

Нарушение

Последствие

1

2

Неверно оформлен приказ руководителя на
проведение инвентаризации (не указаны сроки
проведения инвентаризации, состав комиссии,
перечень имущества)

Нет оснований для проведения инвентаризации, а
следовательно, и признания ее результатов

Документально подтверждено отсутствие хотя бы
одного члена комиссии во время проведения
инвентаризации

Результаты инвентаризации недействительны

Инвентаризационная опись составлена в одном
экземпляре

Результаты инвентаризации недействительны

При невозможности остановки хозяйственной
деятельности приходные и расходные документы
не завизированы председателем
инвентаризационной комиссии

Выявленные в результате инвентаризации
нарушения могут быть оспорены предъявлением
документов, оформленных в период проведения
инвентаризации

У материально-ответственных лиц не взяты
расписки, что все приходные и расходные
документы представлены в бухгалтерию

Выявленные в результате инвентаризации
нарушения могут быть оспорены предъявлением
документов, оформленных в период проведения
инвентаризации

Нарушена процедура инвентаризации: проводится
сопоставление данных бухгалтерского учета с
фактическим наличием, а не наоборот

Могут быть не выявлены нарушения ввиду
возможного искажения фактического наличия

На каждой странице описей не выверены итоги:
число прописью, количество номеров и сумма
материальных ценностей, а также общий итог в
натуральных показателях

Имеется возможность несанкционированных
исправлений результатов инвентаризации

На каждой странице нет записи "Цены, итоги
проверил" и "Подпись материально-ответственного
лица" (для форм, в которых такие подписи
предусмотрены)

Невозможно предъявить претензии к материально-
ответственному лицу на основании такого
документа

На последней странице инвентаризационной описи
нет подписи материально-ответственного лица об
отсутствии у него претензий к членам комиссии, а
также о том, что он принимает указанное в описи
имущество на ответственное хранение (для форм, в
которых такие подписи предусмотрены)

Невозможно предъявить претензии к материально-
ответственному лицу в случае выявления недостач

 

Ошибки и исправления не подписаны и не
заверены членами комиссии

Исправления считаются недействительными

Инвентаризационные описи после утверждения
результатов содержат незаполненные - строки
(строки не прочеркнуты)

Имеется возможность несанкционированных
исправлений результатов инвентаризации

Во время перерывов в работе комиссии не закрыт
доступ посторонним к помещению, где хранятся
инвентаризационные описи

Имеется возможность несанкционированных
исправлений результатов инвентаризации


 

Инвентаризационная комиссия не несет ответственность за недостоверность данных, предоставленных другими организациями и используемых в целях составления инвентаризационных актов по материальным ценностям, за сохранность которых на момент инвентаризации работники организации не отвечают[7].

             

Вывод.

 

Как мы видим роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери. Вид инвентаризации зависит от характера деятельности предприятия. Грамотная и своевременная инвентаризация готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении предприятия.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Проведение инвентаризации готовой продукции на основном складе ООО «Юнит-МК»

 

                            2.1 Характеристика предприятия ООО «Юнит-МК»

 

Главное направление деятельности ООО «Юнит-МК» это производство и реализация автомобильных вентиляционных люков. Данная компания является одной из ведущих лидеров в области производства качественных автомобильных вентиляционных люков.

Общество создано в соответствии со ст. 52, 89 ГК РФ и Учредительным договором от 22 июля 1998г., заключенным учредителями Косенко Михаилом Александровичем, проживающим по адресу п. Новоорск, ул. Центральная, 68 и Косенко Натальей Владимировной, проживающей по адресу п. Новоорск, ул. Центральная, 68.

Общество является юридическим лицом и считается созданным с момента его государственной регистрации. Общество имеет печать с собственным наименованием: Общество с ограниченной ответственностью «Юнит-МК», фирменный знак, расчетный и иные счета в банке в рублях и иностранной валюте.

Общество отвечает по своим долгам и обязательствам только в пределах своего имущества и не отвечает по долгам участников-учредителей.

Информация о работе Инвентаризация готовой продукции