Иностранные инвестиции в россии и их регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей иностранных инвестиций в России и их регулирования.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
определить понятие иностранных инвестиций;
рассмотреть законодательство об инвестициях в Российской Федерации;
выявить основные направления улучшения инвестиционного климата в России.
Объект исследования – инвестиционный климат России.
Предметом исследования являются иностранные инвестиции в России.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты иностранных инвестиций 5
1.1. Понятие иностранных инвестиций и инвестиционный климат 5
1.2. Законодательство об инвестициях в Российской Федерации 8
2. Характеристика иностранных инвестиций в России 13
2.1. Иностранные инвесторы и российские организации с иностранными инвестициями 13
2.2. Основные направления улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации 23
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, требования к благоприятности  инвестиционного климата в связи  с развитием международного инвестиционного  сотрудничества возрастают.

     К настоящему моменту созданы правовые основы регулирования иностранных  инвестиций.

     Однако  Федеральный закон «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» за время своего действия не обеспечил  существенного улучшения инвестиционного  климата и значительного возрастания  объемов иностранных инвестиций. Указанный Закон не является законом прямого действия, имеет отсылочный характер, не содержит принципиальных положений, направленных на улучшение инвестиционного климата, ряд формулировок имеет расплывчатый характер.

     Кроме того, Закон устанавливает только один режим осуществления инвестиций – национальный режим. В то же время международные договоры Российской Федерации о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Договор к Энергетической хартии предусматривают установление двух режимов осуществления инвестиций – национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Право выбора предоставлено инвестору.

     В целом новый Закон об иностранных  инвестициях оказался недостаточно эффективным и не улучшил инвестиционную привлекательность России. Он не устранил многочисленные преграды на пути привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.

     Состояние инвестиционного климата в значительной мере предопределяется уровнем разработки законодательства, регулирующего привлечение  иностранных инвестиций на основе соглашений о разделе продукции (СРП).

     Однако  работу по развитию правовой базы, регулирующей реализацию соглашений о разделе  продукции, нельзя считать завершенной.

     Состояние инвестиционного климата предопределяется наличием мер стимулирования инвестиционной деятельности. В Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» установлен разрешительный порядок введения льгот. Изъятия стимулирующего характера для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально - экономического развития страны. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством. Однако указанное положение Закона ничего не изменяет в действующем порядке введения льгот, так как льготы устанавливаются соответствующими федеральными законами о налогах.

     Кроме того, Закон не устанавливает конкретные льготы, а только предусматривает обеспечение стабильных условий осуществления инвестиций. Однако, если рассматривать стабильность инвестиционного процесса исходя из положений Закона, то значительного продвижения в этом вопросе не наблюдается.

     Состояние инвестиционного климата предопределяется также наличием весьма сложной процедуры  согласования технико - экономических  обоснований и проектов строительства  и получения разрешительной документации на их реализацию.

     Состояние инвестиционного климата предопределяется также действующей процедурой регистрации предприятий с иностранными инвестициями. В России действует разрешительный режим регистрации предприятий с иностранными инвестициями. Для этого требуется предоставить большое число документов, завизированных различными организациями. Кроме того, это дорогостоящий процесс. Поэтому иностранные инвесторы заинтересованы в упрощении процесса регистрации предприятий. В решении этого вопроса может быть использован международный опыт их регистрации по принципу «one stop shop», или комплексной регистрации и в одном месте29.

     Двадцать  второе заседание 31 марта 2011 года Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось в Магнитогорске, было посвящено двум отдельным темам: улучшению инвестиционного климата России и подготовке инженерных кадров.

     Глава государства, открывая заседание, предложил обсудить первоочередные меры по улучшению инвестиционного климата в нашей стране. Дмитрий Медведев отметил, что считает эту тему «стратегически важной для модернизации нашей экономики». Президент отметил, что сейчас в стране инвестиционный климат «очень плохой», а для «достижения целей модернизации необходимо кратно увеличить приток инвестиций».

     Медведев  озвучил десять мер, которые должны улучшить ситуацию, и отметил, что это не исчерпывающий список шагов.

     Президент дал поручение Правительству  до 1 июня подготовить предложения  по возможному механизму снижения обязательных страховых взносов с 1 января 2012 года. «Как минимум, для этого потребуется снижение излишних расходов на государственные закупки и изменение шкалы страховых взносов», - пояснил он. В связи с этим к 15 мая Правительство должно подготовить предложения по поводу уменьшения затрат на запланированные закупки в среднем на 15%, но это поручение до сих пор еще не выполнено.

     С начала мая текущего года Генеральный  прокурор должен ввести законопроект, предполагающий особый механизм рассмотрения жалоб на действие или бездействие  государственных органов, которые содержат обвинения в коррупции. По мнению Президента, он должен предусматривать не только проверку информации, поступившей, в том числе, из СМИ или блогов, но и обязанность публиковать результаты проверки.

     В-третьих, Министерству экономического развития России «будут предоставлены полномочия вносить в Министерство юстиции предложения об отмене ведомственных актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а Минюст уже будет обязан требовать от ведомств, которые приняли такие «антипредпринимательские» акты, их немедленно отменить».

     Также Дмитрий Медведев планирует ввести порядок, при котором все нормативные  и распределительные документы  ведомств должны проходить через  предварительное обсуждение с бизнес-ассоциациями и профессиональными организациями. Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина заверила, что ведомство сможет инициировать отмену нормативных актов, мешающих бизнесу.

     С мая в каждом федеральном округе будет введен специальный институт инвестиционного уполномоченного, в задачи которого войдет оказание содействия компаниям в реализации частных инвестиционных проектов, прежде всего, при взаимодействии инвесторов с органами исполнительной власти, заявил Президент.

     Для устранения избыточного влияния государственных компаний на инвестиционный климат будет зафиксирован график приватизации крупных пакетов акций на ближайшие три года, профильные руководители Правительства не будут входить в советы директоров компаний, а также будет введена процедура публикации информации о планируемых закупках. Президент поручил обеспечить доступ  миноритарным акционерам публичных компаний к информации о деятельности этих компаний.

     «Уже  к середине лета должен быть создан российский фонд прямых инвестиций, его  главная задача – привлечение прямых иностранных инвестиций», - объявил Медведев. Из фонда будут софинансироваться вложения средств со стороны зарубежных фондов и компаний в значительные, с точки зрения российской экономики, инвестиционные проекты. Президент отметил, что, конечно, создание такого фонда «амбициозная задача», но вполне реализуемая.

     Также для улучшения ситуации должна быть сужена компетенция комиссии, осуществляющей контроль при совершении сделок тех  организаций, которые контролируются иностранными лицами, в стратегических секторах российской экономики. Кроме этого, для улучшения работы таможни, обслуживания в аэропортах, процедурах регистрации, выдачи виз и других, Правительство и Администрация Президента должны определить специальных кураторов на уровне вице-премьеров по этим вопросам.

     Так же президент России заявил, что коррупция мешает российской экономике развиваться.

     Выполнение  мер, необходимых для улучшения  инвестиционного климата в стране, президент будет контролировать лично. Он подчеркнул, что "если будет продолжено оправдывание построения всякого рода барьеров, препон, преференций друзьям или бездействие в силу каких-то мнимых государственных интересов, которые ничего реального с интересами граждан не имеют, должны следовать кадровые решения". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, мы рассмотрели иностранные инвестиции как источник инвестиционных ресурсов страны

     В целях создания благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций необходимо упорядочить  систему государственного контроля деятельности предприятий. Прежде всего, ограничить полномочия и пересмотреть функции органов исполнительной власти, правомочных проводить проверки предприятий, организаций и применять меры административного воздействия, за исключением налоговых и финансовых органов.

     Осуществление комплекса мер по улучшению инвестиционного  климата позволит активизировать инвестиционный процесс и получить дополнительные инвестиции для осуществления экономического роста.

     Экономический потенциал России, богатые природные  ресурсы, относительно емкий национальный рынок, высокий научный потенциал позволяют реализовать значительно большие объемы иностранных инвестиций.

     Безусловно, мировой экономический кризис также  негативно сказывается на уровне иностранных инвестиций в РФ. Замедление темпов роста российской экономики портят инвестиционный климат.

     Изменилась  отраслевая структура годовых объемов  иностранных инвестиций. Увеличилась доля пищевой, химической, нефтехимической промышленности, кредитов, транспорта. Уменьшилась доля топливной промышленности.

     Подводя итоги, можно сделать вывод, что  приток иностранных инвестиций в  экономику России остается на низком уровне. В целом объем иностранных  инвестиций и, в первую очередь, прямых инвестиций является незначительным и  не отвечает задачам стабилизации долговременного экономического роста. Импорт инвестиций в экономику России значительно меньше, чем экспорт капитала из России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 

Нормативные правовые акты: 

  1. Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918.
  2. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 18.07.2005, с изм. от 26.12.2005) // СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3814.
  3. Федеральный закон от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 08.03.1999, № 10, ст. 1163.
  4. Федеральный закон от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (ред. от 02.02.2006) // СЗ РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3174.
  5. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 03.06.2006) // СЗ РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3493.
  6. Федеральный закон от 07.08.2009 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ред. от 05.01.2006, с изм. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 13.08.2009, № 33 (часть 1), ст. 3423.

Литература:

  1. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2008, № 3.
  2. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика, №№ 3, 4, 2008.
  3. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и методы финансирования. – М., 2008. – С. 417.
  4. Лебедев В.М. Иностранные инвестиции в экономике России – тенденции развития // Финансы, № 8, 2009.
  5. Пайк Р., Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование. – СПб., 2008. – С. 784.
  6. Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.
  7. Соколова Т.В. Характеристика правового регулирования иностранных инвестиций в России // Международное публичное и частное право, 2009, № 3.
  8. Уильям Ф. ШарпГордон Дж. АлександерДжеффри В. Бейли. Инвестиции. – М., 2007. – С. 812.
  9. Фархутдинов И.З. Иностранные инвестиции в России и международное право. – М., 2009. – С. 521.
  10. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право. Теория и практика применения. – М., 2008. – С. 481.
  11. www.gks.ru

Информация о работе Иностранные инвестиции в россии и их регулирование