Инфраструктура рынка товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и функции инфраструктуры рынка

2) рассмотреть различные классификации рыночной инфраструктуры

3) рассмотреть понятие рынка товаров

4) рассмотреть понятие рынка услуг

5) рассмотреть понятие инфраструктуры рынка товаров и услуг и определить её составляющие

Оглавление

Введение 3

1. Сущность и особенности рынка товаров и услуг

1.1. Понятие «рынка товаров и услуг»

1.2. Особенности рынка услуг

2. Общая характеристика рыночной инфраструктуры

2.1.Инфраструктура рынка

2.2 Роль инфраструктуры рынка в рыночной экономике

2.3 Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры……….

2.4 Понятие «инфраструктура рынка товаров и услуг». Её составляющие….

Заключение

Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

     7)     в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услуги-новинки становится перманентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);

     8)      в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных качеств производителя не может быть заранее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общая характеристика  рыночной инфраструктуры

     Впервые термин инфрастуктура был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил (начало XX в.). Он произошел от латинских слов "infra" — ниже, под; "struktura" — строение, расположение. Несмотря на широкое использование, существуют различные трактовки этого понятия.

  1. Инфраструктура – вся система обслуживания. Функция  инфраструктуры - предоставление услуг производству и населению, обслуживание производства и населения.
  2. Инфраструктура - только система производственного обслуживания в виде ее назначения в создании общих условий производства, в обеспечении деятельности основного производства.
  3. Инфраструктура – то, что составляет накопленное материальное богатство, как совокупность объектов и сооружений, обеспечивающих необходимые материально-технические условия для успешного функционирования предприятий промышленности, как часть национального богатства, которое призвано обеспечить беспрепятственное поле деятельности.
  4. В 40-е годы XX в. на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства
    1. Инфраструктура — это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в целом. (Райзенберг Б.А. Современный экономический словарь, 2-е издание,.: ИНФРА-М, 1999 г.) 
       

     В наше время выделяют следующие виды инфраструктуры  :

     1) производственная инфраструктура, которая обслуживает производство (транспорт, связь, оптовая торговля и т.д)

     2) социальная инфраструктура - совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения;  образование, здравоохранения)  деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей,  обеспечение жизнедеятельности и  интеллектуального развития населения.

     3)  рыночная инфраструктура

     Рассмотрим  подробнее рыночную инфраструктуру.

     2.1.Инфраструктура  рынка

  Инфраструктура рынка — это совокупность правовых форм,

опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Общая экономическая теория. Курс лекций. Под ред. проф. Г. П. Журавлевой. М. – лекция№14. с. 178-185

 

    Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:

    1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;

    2) аукционы, ярмарки и другие формы  организационного небиржевого посредничества;

    3) кредитная система и коммерческие  банки;

    4) эмиссионная система и эмиссионные банки;

    5) система регулирования занятости  населения и центр государственного и негосударственного содействия занятости (биржа труда);

    6) информационные технологии и  средства деловой коммуникации;

    7) налоговая система и налоговая  инспекция;

    8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;

    9) специальные рекламные агентства,  информационные центры и агентства средней массовой информации;

    10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные  объединения (ассоциации) деловых кругов;

    11) таможенная система;

    12) профсоюзы работающих по найму;

    13) коммёрческо-выставочные комплексы;

    14) система высшего и среднего  экономического образования;

    15) аудиторские компании;

    16) консультативные (консалтинговые) компании;

    17) общественные и государственные  фонды, предназначенные для стимулирования  деловой активности;

18) специальные  зоны свободного предпринимательства.  Инфраструктура призвана обеспечить  цивилизованный характер деятельности  рыночных субъектов, элементы  инфраструктуры не навязаны извне, а порождены самими рыночными отношениями 

Кратко охаректиризуем некоторые из данных составляющих.

     1)Биржа-- это учреждение, где осуществляется покупка-продажа массовых товаров (товарная биржа), ценных бумаг (фондовая биржа), валюты (валютная биржа), недвижимого имущества (биржа недвижимого имущества), рабочей силы (биржа труда). Как правило, биржа - это частное, акционерное общество, акции которого по стандарту не приносят дивиденды, а лишь предоставляют право осуществлять торговые операции. В.М. Гальперина, С.М. Игнатьева, В.И. Моргунова Микроэкономика, Экономическая школа с 32-34

     1)Биржа валютная - организационно оформленный и регулярно функционирующий рынок, на котором происходит торговля крупными партиями валют. Покупателями и продавцами являются преимущественно банки, которые совершают сделки за свой счет или по поручениям своих клиентов.

     2)Биржа товарная - центральное звено инфраструктуры товарного рынка; учреждения, в котором осуществляются торговые сделки по купли и продажи товаров по образцам и стандартам, на основе предварительной биржевой экспертизы. На товарной бирже по поручению своих клиентов сделки заключают посредники - брокеры; учредители биржи могут заключать на ней сделки без посредников.

     3) Биржа труда - организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не устраняя безработицы в целом, биржи труда позволяют упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска работы.

     4) Фондовая биржа - организация торгующих предприятий и лиц, создаваемая для публичной торговли ценными бумагами на аукционной основе. Важнейшая цель фондовой биржи - обеспечивать быструю и эффективную куплю-продажу и перепродажу акций, облигаций и других ценных бумаг, а для их владельцев возможность обмена на деньги и обратно.

     5) Аудиторские компании. Аудит — это комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности фирмы, которая позволяет оценить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса. Такая проверка имеет характер независимой экспертизы

     6) Консалтинговые компании. предоставляют отдельным фирмам информацию по экономическим вопросам, которые ее интересуют. Хотя такая информация стоит дорого, но консалтинг способствует верной ориентации в решении вопросов, что, как и для кого производить. Существует два направления консалтинговых услуг:

      1. Под действием консультирования понимается неважно какая форма оказания помощи в отношении содержания процесса либо структуры задачки, при которой консультант не отвечает за выполнение задачки, но помогает ответственным за ее выполнение.

     2. разглядывает консультирование, как  необыкновенную профессиональную службу. т.е. Это таковая служба, которая работает по договору и оказывает сервисные услуги с помощью квалифицируемых лиц при решении определенных вопросов в организациях.

     Три формы консультирования.

     1. В режиме проектирования, когда  консультант без помощи других либо вместе с заказчиком разработает конкретный проект и организует внедрение на предприятии.

     2. В режиме обучения, при котором  консультант проводит особое  обучение управляющих и профессионалов  компании к освоению нововведений.

     3. В режиме управления, когда консультант работает совместно с управляющим и помогает ему воспринимать конкретные решения.

     Типы  консалтинговых организаций.

     1. Крупные многофункциональные организации  (от нескольких сотен профессионалов  и более тысячи).

     2. маленькие и средние организации (50-100) человек осуществляют общее консультирование и особое. (управление кадрами, маркетинг)

      3. Организации, оказывающие особые  технические сервисы, к примеру  в области исследования операций.

     4. остальные субъекты-источники консалтинговых услуг: а) поставщики и торговцы компьютеров б) Коммерческие банки с) Страховые компании.

     (Экономическая теория Учебник Мочерный Степан Васильевич, Некрасов Виталий Николаевич, Овчинников Виктор Николаевич, Секретарюк Вячеслав Васильевич.)

     7) Аукцион (от лат. "auctioauctionis)" - продажа из публичных торгов) - это специально организованный рынок товаров с выдающимися свойствами, что действует периодически в определенном месте и в заранее обусловленное время на условиях соревнования между покупателями. Право приобретения товаров на аукционе предоставляется покупателям, которые предложили высшую цену. В отличие от других форм реализации (через магазины, ярмарки и т. п.) аукцион предусматривает не одновременное, а поочередное предложение товаров: до реализации предлагается один товар (лот), после его продажи (или снятие из аукциона) - следующий и так далее  
Ярмарка (от ним. "jahrmakt" - ежегодный рынок) - это рынок оптовой торговли, который организуется регулярно, периодически и функционирует в определенном месте, в установленное время, а также сезонная распродажа одного или многих видов товара. Эта своеобразная форма рынка имеет возможность при сравнительно небольших расходах в короткий срок на небольших площадях осуществлять плодотворные контакты между партнерами с целью заключения соглашений, обмена информацией, рекламы фирмы и ее продукции. Ярмарки бывают универсальные, многоотраслевые, отраслевые и специальные.

     Функции инфраструктуры рынка  :

    1) облегчение участникам рыночных  отношений реализации их интересов;

Информация о работе Инфраструктура рынка товаров и услуг