Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:31, курсовая работа
Определение понятия “информационного общества” является одним из ключевых. В 50-70-е годы стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Проблема существования и бытия человека в полностью “технизированном” и “информатизированном” мире не могла не занимать философов, что вызвало к жизни концепцию “информационного” общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. Информационное общество
1. Предпосылки возникновения информационного общества. Роль информации в экономике ……………………....................................................................................
2. Черты современного информационного общества……………………………….
3. Современный этап экономического развития общества…………………………
ГЛАВА 2. Роль государства в формировании информационного общества
1. Российская специфика………………………………………………………………
2. Мировой опыт……………………………………………………………………......
ГЛАВА 3. Современный этап развития рыночной экономики
1. Основные принципы развития рыночной экономики…………………………….
2. Проблемы развития рыночной экономики………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….......
- практическое отсутствие
В России в последние годы активно формируется государственная информационная политика, включая такие ее инструменты, как нормативно-правовая база, государственные программы развития и использования ИКТ, подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов в области ИКТ, компьютерное обучение населения.
Вместе с теми.
Высокий уровень образования населения
России создает благоприятные
Руководство страны считает опережающее информационное развитие России важнейшей стратегической задачей. Общий вектор и цели информационного развития для России, являющейся органической частью глобального информационного сообщества, в принципе такие же, как и для других стран, втянутых в орбиту движения к информационному обществу. Однако специфические особенности нашей страны, связанные с ее географическим положением, сложившейся структурой размещения производства и расселения населения, огромной не охваченной коммуникациями территорией, экономическим и информационным неравенством регионов, требуют их тщательного учета при выборе путей, способов и механизмов реализации стратегии информационного развития.
ГЛАВА 3. Современный этап развития рыночной экономики
Основные принципы рыночной экономики следующие:
· свобода хозяйственной
· равноправие рыночных субъектов;
· экономическая ответственность и риск предпринимателей, то есть люди и коллективы ориентируются на собственные интересы, а за негативные последствия хозяйствования сами же и отвечают. Это заставляет бдительно относиться к ресурсам, инициативной, активной, находчивой экономической деятельности;
· экономическая конкуренция. Конкуренция – это процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и услуг за наиболее выгодные условия производства и сбыта;
· свободное ценообразование, то есть процесс формирования цен на товары и системы цен в целом при рыночной экономике происходит стихийно, цены складываются под воздействием спроса и предложения в условиях конкуренции, а взаимодействие спроса и предложения определяется характером и структурой между производителями и потребителями;
· ведущая роль финансовых показателей. Денежное обращение определяет количество денег и объем производства. От его функционирования зависят хозяйственная активность, экономический рост, благополучие общества. Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики, неотъемлемым элементом экономического роста. Им пользуются как государства и правительства, так и отдельные граждане. Прибыль – важнейшая категория рыночной экономики, ее максимизация выступает в качестве непосредственной цели и движущего мотива производства;
· всеобщность рынка, то есть имеет место уменьшение ограничений вхождения в мировой рынок;
· открытость рынка, то есть свободное
перемещение товаров и
· государственное регулирование, то есть воздействие государства на деятельность хозяйственных субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий для функционирования рыночного механизма, решения экологических и социальных проблем;
· социальная защита населения. Предполагает два взаимосвязанных понятия: с одной стороны – предоставление всем гражданам равных возможностей в том, чтобы они своим трудом обеспечили себе достойную жизнь; с другой стороны – государственную поддержку нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики